Постановление б/н Постановление от 12 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

И.о. прокурора Центрального района г. Оренбурга, советнику юстиции

<…>

ул. Гая, д.23, г. Оренбург, Оренбургская область, 460000

e-mail: centr_oren@orenprok.ru

 

 

Директору МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

 

<…>

 

ул. <…>

 

 

ул. <…>

 

Тел.: <…>

e-mail: <…>

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-337/2021

 

«12» апреля 2021 года                                                                                   г. Оренбург

 

            Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-337/2021 и постановление и.о. прокурора Центрального района г. Оренбурга, советника юстиции <…> от 24.03.2021 о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 <…>, <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>; по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) (извещение № 120121/35777372/02 от 12.01.2021),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

И.о. прокурора Центрального района г. Оренбурга, советником юстиции <…> было вынесено постановление от 24.03.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора МАОУ «СОШ № 17» <…>, по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в связи с установлением следующих фактов правонарушения:

  • указание в документации об аукционе в качестве требования к содержанию заявки на участие в аукционе предоставление заявителем, в том числе, подлинников учредительных документов;
  • не включение в документацию об аукционе сведений о дате, времени, графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору;
  •  не включение в документацию об аукционе сведений о возможности подачи заявления о предоставлении документации, в том числе, в форме электронного документа;
  • включение информации в документацию об аукционе и в извещение № 120121/35777372/02 от 12.01.2021, противоречащей друг другу.

Определением (исх. № 2890 от 01 апреля 2021 года) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-337/2021 назначено на 12 апреля 2021 года в 11 часов 00 минут.

12.04.2021 года (вх. № 3655) в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство представителя прокуратуры Центрального района г. Оренбурга о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствие.

07.04.2021 года (вх. № 3609) поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Рассматривая материалы дела должностное лицо приходит к следующему.

Согласно материалам дела, 13.10.2020 г. начальником управления образования Администрации города Оренбурга <…> принято решение № 01-17/6342 от 13.10.2020 г., о не возражении против решения МОАУ «СОШ № 17» выставить на аукцион часть муниципального нежилого помещения, закрепленного на праве оперативного управления за МОАУ «СОШ №17» расположенную по адресу: г. Оренбург, ул. Орджоникидзе, д. 226 общей площадью 275,1 кв.м. на первом этаже под проведение деятельности спортивного клуба с 01.09.2020 по 31.05.2021 гг..

23.12.2020 г. Директором Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» <…>  был подписан приказ № 156 от 23.12.2020 г., в соответствии с которым создана аукционная комиссия по проведению открытого аукциона и утвержден ее состав, утверждено Положение об аукционной комиссии по проведению открытого аукциона, утверждена Документация по открытому аукциону на право заключения договора аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности.

12.01.2021 года на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ было размещено извещение о проведении торгов № 120121/35777372/02 от 12.01.2021, а также Документация по открытому аукциону на право заключения договора аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Проанализировав аукционную документацию по извещению № 120121/35777372/02 от 12.01.2021 года, должностное лицо устанавливает, что в Требованиях к составу заявки в аукционе, в п. 8.3.1. установлено: «Заявка на участие в аукционе должна содержать: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, подлинники или копии учредительных документов, в случае если претендентом выступает юридическое лицо (свидетельство о регистрации, устав) …».

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Вместе с тем, п. 121 Правил устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

  • сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку;
  • предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
  • документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Предоставление копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, подлинников учредительных документов, юридического лица не предусмотрено п. 121 Правил.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что в аукционной документации содержатся требования о представлении документов, представление которых не предусмотрено Правилами.

На основании изложенного устанавливается, что при утверждении аукционной документации допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Кроме того, Пунктом 114 Правил предусмотрены требования к аукционной документации, ее составу и содержанию.

Согласно пп. 15 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Должностным лицом установлено, что в нарушение указанных требований в документации об аукционе сведения о дате, времени, графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору, не закреплены.

В силу п. 117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43 - 46 настоящих Правил.

В соответствии с п. 44 Правил после размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

Однако, должностным лицом установлено, что документация об аукционе и извещение о проведении конкурса не предусматривают подачи заявления о предоставлении документации, в том числе, в форме электронного документа.

Согласно пп. 6 п. 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, срок, место и порядок предоставления документации об аукционе.

В соответствии с п. 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Пунктом 5.1 документации об аукционе предусмотрено, что документации об аукционе предоставляется с 13.01.2021 до 02.02.2021 включительно.

В извещении № 120121/35777372/02, сформированном на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov, определен срок предоставления документации с 13.01.2021 по 01.02.2021.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу о том, что в нарушение п. 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, противоречат сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Учитывая изложенное, должностным лицом установлено, что МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при использовании государственного и муниципального имущества.

Согласно выписки из приказа начальника управления образования администрации города Оренбурга от 17.08.2014 № 510-кл <…> принята в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на должность директора с 17.08.2014.

В соответствии с п. 1.5 Должностной инструкции директора муниципального образовательного бюджетного учреждения, Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.

Местом совершения правонарушения является место фактического нахождения МОАУ «СОШ №17»: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Орджоникидзе, д. 226.

Временем совершения административного правонарушения является – 23.12.2020 г. – дата утверждения аукционной документации и размещение ее в единой информационной системе (№ 120121/35777372/02 от 12.01.2021).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо полагает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований ч. 10 ст. 7.32.4 составляет 1 год с момента совершения правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что по факту утверждения аукционной документации (№ 120121/35777372/02 от 12.01.2021) срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МОАУ «СОШ №17» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 500 (четырех тысяч пятисот) рублей.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –                                      <…>

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                        

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

<…>

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны