Решение №6251 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-535/2019 от 1 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Оренбургстроймонтаж» на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по  текущему ремонту дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300005119000003),

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО «Оренбургстроймонтаж» (далее – Заявитель)  на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по  текущему ремонту дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300005119000003).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя заявка ООО «Оренбургстроймонтаж» (заявка №3) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Согласно письменным возражениям на жалобу Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку заявка Заявителя была отклонена в связи с ее несоответствием техническому заданию и ГОСТ. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

31.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на текущий ремонт дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300005119000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 628 190,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом -  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявке ООО «Оренбургстроймонтаж» (заявка № 3) отказано в  допуске к  участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 №0153300005119000003-1-1:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе  Причина несоответствия: участником в п.1 своей заявки при описании технических характеристик материала «Битумы нефтяные дорожные» указывает: «Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС 75-85». Согласно ГОСТ 22245-90  Таблица 1 в пределах требуемого Заказчиком в Технической части аукционной документации диапазонного значения участником может быть представлено лишь диапазонное значение 61-90 или 91-130. Согласно установленной инструкцией по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Знаком «*» или словом «диапазон», или значением «X…Y» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ». Исходя из вышеизложенного, делается вывод, что представленное участником в своей заявке значение глубины проникания иглы 0.1 мм при 25°С – не соответствует установленным ГОСТ 22245-90 значениям».

Согласно техническому заданию Заказчику требуется:

«Асфальтобетонная смесь…Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 °С должна быть 60…130, а при 0 °С должна быть не менее 20*. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, должна быть не ниже 43*…Индекс пенетрации должен быть (неизменяемое значение): от -1.0 до +1.0…».

В заявке Заявителя предложено:

«Асфальтобетонная смесь…Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 °С 75-85, а при 0 °С 20-28*. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 47-53*…Индекс пенетрации: от -1.0 до +1.0…».

Вместе с тем, согласно п. 1.2.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 установлены следующие значения показателя «глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С»:

 

 

Таким образом, Заявителем указаны значения показателя, не соответствующие ГОСТ 22245-90.

Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 №0153300005119000003-1-1 на участие в электронном аукционе подано 17 заявок, 15 из которых допущено к участию в электронном аукционе.

          Комиссией Оренбургского УФАС установлено, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 6 595 049,05 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оренбургстроймонтаж» на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по  текущему ремонту дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения №0153300005119000003) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .

                                              

Члены комиссии               

 

                                                          .

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны