Решение №б/н Обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры Цент... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 372-п от 01.12.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: , Членов Инспекции:,

рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

главы Муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – , директора Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культуры и библиотечного обслуживания «Благословенский» муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – , действующих на основании приказов,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» - , действующего на основании доверенности,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культуры и библиотечного обслуживания «Благословенский» муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 10936 от 30.11.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» (ИНН: 5611079652) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14 (номер извещения
0853500000322007647),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культуры и библиотечного обслуживания «Благословенский» муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик, МБУК ЦК и БО «Благословенский») о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» (далее – Общество, Подрядчик, ООО «СК «АККОРД») в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14 (номер извещения № 0853500000322007647) (далее – Закупка, Аукцион).

Уведомлением № РНП-56-08-06-227/2022 от 01.12.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «07» декабря 2022 г. в 11 часов 30 минут.

Согласно обращению Заказчика, п. 1.5 контракта, срок выполнения работ был установлен «с момента заключения контракта по 11 ноября 2022 года (включительно)». Однако на 11.11.2022 г. Подрядчик к выполнению работ не приступил. Также ООО «СК «АККОРД» не предоставило копии документов, предусмотренных п. 2.3.18 и п. 2.3.20 Контракта.

Заказчик неоднократно направлял Подрядчику письма о необходимости соблюдения условий Контракта, что подтверждается письмами исх. № 22 от 13.10.2022 г., исх. № 24 от 19.10.2022 г., исх. № 25 от 21.10.2022 г., исх. № 26 от 25.10.2022 г. Кроме того, МБУК ЦК и БО «Благословенский» 01.11.2022 г. (дата публикации в ЕИС – 02.11.2022 г.), 11.11.2022 г. (дата публикации в ЕИС – 11.11.2022 г.) направило в адрес ООО «СК «АККОРД» претензии с требованием устранения нарушения сроков исполнения контракта, однако указанные нарушения Обществом устранены не были, Подрядчик к работам не приступил. В этой связи Заказчиком 17.11.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из пояснений представителя Общества следует, что после подписания контракта с Заказчиком ООО «СК «АККОРД» в процессе осмотра объекта были выявлены обстоятельства, препятствующие его исполнению, о чем Заказчик был уведомлен письмом исх. № 78 от 10.10.2022 г.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

08.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14 (номер извещения № 0853500000322007647).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 537 153,60 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 г. № ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок победителем закупки признано ООО «СК «АККОРД» с предложением о цене контракта 3 500 000,00 руб.

07.10.2022 г. между МБУК ЦК и БО «Благословенский» и ООО «СК «АККОРД» заключен муниципальный контракт № 08535000003220076470001 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка,
ул. Центральная, 14
.

Разделом 1 Контракта «Предмет Договора» установлено следующее:

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: «Капитальный ремонт крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14» (в размере 1 условной единицы) в соответствии с условиями настоящего Контракта.

1.2. Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим Контрактом сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.

1.3. Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (проектной документацией, локальным-сметным расчетом, ведомостью объемов работ).

1.4. Место выполнения работ: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14.

1.5. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 11 ноября 2022 года (включительно).

1.6. Источником финансирования по настоящему контракту являются средства бюджетных учреждений».

 

Пунктами 2.3.1-2.3.2 Контракта установлены следующие обязанности Подрядчика:

«2.3.1. Выполнить работы своими силами и средствами, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и графиком производства работ, и сдать законченные работы Заказчику в порядке, установленном настоящим Контрактом.

  2.3.2. Выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии со сметной документацией».

Пунктом 2.3.9 Контракта установлена обязанность Подрядчика «Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные настоящим контрактом».

Пунктом 2.3.16 Контракта установлено, что Подрядчик обязан «Передать Заказчику результат выполненной работы».

Пунктами 2.3.18-2.3.20 Контракта установлены следующие обязанности Подрядчика:

«2.3.18. Представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта приказ Подрядчика о назначении ответственного лица за производство работ на объекте, за пожарную безопасность, за технику безопасности и охрану труда при производстве работ. Назначенный приказом, ответственный представитель должен иметь доверенность от Подрядчика.

2.3.19. Нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее исполнение работ по настоящему контракту его Субподрядчиками.

2.3.20. Представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта для утверждения график производства работ (при проведении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и иных работ, при которых необходимо ведение журнала производства работ)».

 

Согласно обращению Заказчика, поскольку Подрядчик не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14, Заказчиком принято решение (исх. № 34 от 17.11.2022 г.) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 08535000003220076470001 от
07.10.2022 г.

 

В силу п. 7.2 Контракта «Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта, в том числе:

- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней,

- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,

- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,

- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения контракта или невозможность их устранить из-за существенности,

- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации».

 

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

17.11.2022 г. в связи с тем, что ООО «СК «АККОРД» не исполнило обязательств по Контракту, Заказчиком принято решение (исх. № 34 от 17.11.2022 г.) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 08535000003220076470001 от 07.10.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14.

 

17.11.2022 г. 12:19 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (решение об одностороннем отказе № 34 от 17.11.2022 г.) Поставщик Получено 17.11.2022 12:19 (МСК); Заказчик Подписано 17.11.2022 12:19 (МСК).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 28.11.2022 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Доказательств того, что ООО «СК «АККОРД» после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.

 

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Подрядчиком принятых на себя обязательств.

Доказательств того, что работы по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14 были Подрядчиком выполнены, в материалы не представлено.

 

  1. Из доводов ООО «СК «АККОРД» следует, что расценка в смете муниципального контракта на устройство фальцевой кровли соответствует расценке на монтаж кровли из профилированного листа, что противоречит составу и стоимости работ.

Заказчик в свою очередь пояснил, что сметная документация соответствует ведомости объёмов работ.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе,  открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0853500000322007647, размещенное в ЕИС 08.09.2022 г., содержит локальный сметный расчет.

Государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» проведена экспертиза сметной документации Заказчика. В соответствии с экспертным заключением № А-О-3942-21/1601-21 от 22.11.2021 г., сметная документация по объекту: «Капитальный ремонт крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14», соответствует действующим сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, и объёмам работ, предусмотренным ведомостью объёмов работ, представленной и утвержденной заказчиком.

На основании указанной сметной документации Заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, составляющая 3 537 153,60 рублей.

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Таким образом, довод Общества является несостоятельным, поскольку, выражая согласие с условиями документации об открытом электронном конкурсе, подавая заявку на участие в открытом электронном конкурсе, ООО «СК «АККОРД» приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта.

 

2) Из доводов ООО «СК «АККОРД» следует, что кровельный материал Кликфальц 0,5 Satin с пленкой на замках RAL 7016 антрацитово-серый (841 кв. м.) производится только под заказ с использованием компонентов страны-производителя Финляндия в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской и Калужской областях, и в условиях современной экономической ситуации поставщики материалов не могут гарантировать точный срок поставки.

Из доводов Подрядчика также следует, что при использовании материала кровли Кликфальц необходимо применение деревянной обрешетки не ниже I категории древесины, так как согласно техническим требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 26002-83, для древесины II сорта допустимо наличие различных грибковых поражений и гнили, сучков слабой плотности, червоточин, крупных трещин, что не позволяет получить качественный результат работ и предоставить на него гарантийный срок, в соответствии с п. 12.2. Муниципального контракта.

Помимо прочего, в соответствии с доводами ООО «СК «АККОРД», сроки на монтаж кровли по условиям контракта не соответствуют реальным срокам необходимым для монтажа фальцевой кровли с соблюдением всех технологических процессов, норм и правил. Также Заказчиком не учтен срок поставки материала Кликфальц Satin, который производится только под заказ Москве, Санкт-Петербурге, Самарской и Калужской областях.

 

Материалами дела установлено, что после заключения контракта Обществом были направлены запросы адрес поставщиков о возможности поставки кровельного материала Кликфальц 0,5 Satin с пленкой на замках RAL 7016 антрацитово-серый (841 кв. м.).

Согласно ответам ООО «ПМК» (г. Оренбург) исх. № 625 от 12.10.2022 г., ООО «Металл Про Стандарт» (г. Самара), ООО «Профметалл» (г. Оренбург), срок поставки указанного кровельного материала – 2,5-3 месяца после оплаты товара. В связи с чем Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 84 от 13.10.2022 г., содержащее сметную документацию на выполнение капитального ремонта крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский» из профилированного листа в связи с невозможностью исполнения контракта ввиду не зависящих от сторон обстоятельств.

Вместе с тем, Заказчиком запрошено коммерческое предложение № УО-01614098 от 21.10.2022 г. в адрес ООО «ПО «Металлист» (Калужская обл.) о возможности поставки кровельного материала Кликфальц 0,5 Satin с пленкой на замках RAL 7016 антрацитово-серый (841 кв. м.). Согласно ответу ООО «ПО «Металлист», срок изготовления и поставки кровельного материала Кликфальц 0,5 Satin с пленкой на замках в цвете RAL 7016 антрацитово-серый (841 кв. м.) – 28 дней после внесения предоплаты, кровельного материала Кликфальц 0,5 Satin с пленкой на замках в цвете RAL 7024 антрацитово-серый (841 кв. м.) – 18 дней после внесения предоплаты.

Заказчик в свою очередь пояснил, что цвет кровельного материала RAL 7016 антрацитово-серый не являлся существенным условием контракта, в связи с чем, у Заказчика и Подрядчика была возможность внесения соответствующих изменений в условия контракта.

 

Также материалами дела установлено, что ООО «СК «АККОРД после заключения контракта  № 08535000003220076470001 от 07.10.2022 г. в адрес МБУК ЦК и БО «Благословенский» было направлены письма исх. № 78 от 10.10.2022 г., исх. № 84 от 13.10.2022 г., исх. № 90 от 21.10.2022 г., исх. № 99 от 24.10.2022 г., исх. № 106 от 11.11.2022 г., в соответствии с которыми Подрядчик предлагал Заказчику расторгнуть договор по соглашению сторон.

Вместе с тем, Инспекцией Оренбургского УФАС России находит неубедительной ссылку ООО «СК «АККОРД» на выявленные Обществом обстоятельства, препятствующие исполнению контракта № 08535000003220076470001 от 07.10.2022 г., поскольку Подрядчиком не были приняты меры для исполнения контракта, а также не представлены доказательства, подтверждающие влияние приведенных обстоятельств на возможность исполнить условия контракта.

Таким образом, изложенные в письмах Подрядчика исх. № 78 от 10.10.2022 г., исх. № 84 от 13.10.2022 г., исх. № 90 от 21.10.2022 г., исх. № 99 от 24.10.2022 г., исх. № 106 от 11.11.2022 г. доводы свидетельствуют о нежелании исполнять условия контракта по установленным Заказчиком требованиям, что не является законным и правомерным обстоятельством для неисполнения обязательств по контракту.

Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что существенное нарушение условий контракта заключается в том, что ООО «СК «АККОРД» не приступало к выполнению работ по контракту.

Вместе с тем, Подрядчик на основании субъективного заключения, исходя из
своих возможностей, пришел к выводу о невозможности исполнения условий контракта.

Добровольно заявляя об участии в открытом электронном конкурсе, ООО «СК «АККОРД» должно было реально оценить возможность выполнения положений контракта, риски, связанные с исполнением контракта. Следовательно, правовых оснований для невыполнения работ по контракту у Общества не было.

 

3) Из доводов ООО «СК «АККОРД» также следует, что в смете муниципального контракта не учтены дополнительные виды работ – затраты Подрядчика на утилизацию мусора.

В соответствии п. 2.3.13 раздела 2 «Права и обязанности сторон» Контракта, Подрядчик обязан:

«2.3.13. Самостоятельно и за свой счет осуществлять уборку и вывоз мусора, образовавшегося в ходе выполнения работ, с территории объекта и прилегающей к ней территории».

Таким образом, указанный довод Общества является несостоятельным, поскольку, выражая согласие с условиями контракта, ООО «СК «АККОРД» приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта.

 

Также Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что Заказчик письмом исх. № 522 от 13.10.2022 г. уведомил Общество о том, что им не представлены документальные свидетельства наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, на которые ссылается Общество, следовательно, основания для расторжения договора по соглашению сторон отсутствуют. Также письмами исх. № 24 от 19.10.2022 г., исх. 25 от 21.10.2022 г. МБУК ЦК и БО «Благословенский» просит Общество предоставить график производства работ и назначить ответственное лицо за производство работ на объекте, за пожарную безопасность, за технику безопасности и охрану труда при производстве работ, поскольку с момента заключения контракта ООО «СК «АККОРД» к выполнению работ не приступил.

 

Также материалами дела установлено, что претензия исх. № 29 от 01.11.2022 г., направленная Заказчиком в адрес Подрядчика, осталась без ответа от Общества.

 

Кроме того, в соответствии с п. 2.3.18. Контракта Подрядчик обязан «Представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта приказ Подрядчика о назначении ответственного лица за производство работ на объекте, за пожарную безопасность, за технику безопасности и охрану труда при производстве работ. Назначенный приказом, ответственный представитель должен иметь доверенность от Подрядчика.

В соответствии с п. 2.3.20. Контракта Подрядчик обязан «Представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта для утверждения график производства работ (при проведении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и иных работ, при которых необходимо ведение журнала производства работ)».

Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, Подрядчиком данные условия Контракта не выполнены, поскольку в адрес Заказчика график производства работ и приказ Подрядчика о назначении ответственного лица не поступали.

 

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, доказательств того, что Общество после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено. Требования раздела 1 Контракта «Предмет Контракта», 2.3.1-2.3.2, 2.3.9, 2.3.16, 2.3.18, 2.3.20 также не выполнены.

 

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следовательно, у Подрядчика отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «СК «АККОРД» приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

 

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО «СК «АККОРД» уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

 

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.

Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 17.11.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.

Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 17.11.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.

 

В настоящем случае ожидаемым и добросовестным поведением ООО «СК «АККОРД» явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.

Вместе с тем, Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта № 08535000003220076470001 от 07.10.2022 г. в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,      

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культуры и библиотечного обслуживания «Благословенский» муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 10936 от 30.11.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» (ИНН: 5611079652) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК ЦК и БО «Благословенский», расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Благословенка, ул. Центральная, 14 (номер извещения № 0853500000322007647), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культуры и библиотечного обслуживания «Благословенский» муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении:

- общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» (ИНН: 5611079652, КПП: 561101001, ОГРН: 1175658003861, адрес: 460003, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЕНБУРГ ГОРОД, БРАТЬЕВ КОРОСТЕЛЕВЫХ ПРОСПЕКТ, ДОМ 153, КВАРТИРА 52, адрес электронной почты: ck_akkord@mail.ru, номера контактных телефонов: (3532) 66-47-87; (3532) 66-51-60; (3532) 59-32-41; 79501893241);

- директора Общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» Гулиева Мушфига Сабир Оглы (ИНН 561112018377);

- учредителя Общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» Гулиева Мушфига Сабир Оглы (ИНН 561112018377);

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «СК «АККОРД» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Связанные организации

Связанные организации не указаны