Решение б/н Решение от 19 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Генеральному директору ООО «ДОМРУС100»

 

<…>

Главе администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

 

<…>

 

      

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

Решение принято «19» ноября 2021 г.                                                     г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-1178/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.;

в присутствии представителя заявителя – <…> (доверенность № 29/09/2021от 29.09.2021),

в присутствии представителя организатора торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области – <…> (доверенность № 1052 от 15.09.2021 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ДОМРУС100» (вх. № 10673 от 28.10.2021, вх. № 11093 от 12.11.2021, дополнения вх. № 11133 от 15.11.2021) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021, лот № 1),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 28 октября 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «ДОМРУС100» (далее – Заявитель) (вх. № 10673 от 28.10.2021, вх. № 11093 от 12.11.2021, дополнения вх. № 11133 от 15.11.2021) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021, лот № 1).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 9565, № 9566 от 29.10.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 09 ноября 2021 г. в 15 часов 45 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью ознакомления заявителя с материалами дела и подготовки дополнительных пояснений и документов, срок рассмотрения жалобы продлен, следующее заседание Комиссии назначено на «15» ноября 2021 года в 16 ч. 30 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

15 ноября 2021 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения жалобы на 19 ноября 2021 г. в 16 ч. 00 мин., уведомлением у Организатора торгов были запрошены дополнительные пояснения

По инициативе Комиссии Оренбургского УФАС России, к участию в рассмотрении жалобы привлечен единственный допущенный участник конкурса (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) ООО «УК «Соседи» поскольку интересы указанного лица могут быть затронуты решением по жалобе.

До начала рассмотрения дела, в адрес Оренбургского УФАС России поступили ходатайства от представителя ООО «УК «Соседи» (вх. № 11284 от 17.11.2021) об участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. Данное ходатайство удовлетворено Комиссией.

На рассмотрении жалобы 19 ноября 2021 г. присутствовали представитель заявителя <…> (доверенность № 29/09/2021 от 29.09.2021), представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…> (доверенность № 1052 от 15.09.2021 г.), директор ООО «УК «Соседи» <…>

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона - администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Оренбургской области 22 сентября 2021 года опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Предметом конкурса по лоту № 1 являлось право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными по адресам: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. Петрикова, д. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, ул. Победы, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, ул. Синельника, д. 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13.

На конкурс заявились пять претендентов, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 21.10.2021 г.:

-        ООО «Управляющая компания «Оренбуржье» 460021, г. Оренбург, проезд Братьев Знаменских, д. 11/1, офис 424;

-        ООО «АМАЛЬТЕЯ» 460532, Оренбургская обл., Оренбургский р-н., с. им. 9 Января, ул. Яблоневая (СНТ «МЕЧТА 9»), д. 20;

-        ООО «ЛАВР» Республика Крым. г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306;

-        ООО «ДОМРУС100» 305004, г. Курск, ул. Ленина, д.84, кв. 4;

-        ООО «Управляющая компания «Соседи» 460000, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул. Орджоникидзе, д. 19, офис 2.

Согласно прилагаемому и размещенному на официальном сайте протоколу рассмотрения заявок, состоявшегося 22.10.2021 г. к участию в конкурсе был допущен только один претендент - ООО «УК «Соседи». Все остальные претенденты не были допущены до конкурса.

В том числе не был допущен до конкурса ООО «ДОМРУС100».

Как указал Организатор конкурса в протоколе рассмотрения, основанием недопуска ООО «ДОМРУС100» до конкурса - в связи с п. 1 ст. 18 Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки ОО «ДОМРУС100» по лоту №1 от дальнейшего участия в конкурсе и неправомерном допуске претендента ООО «УК «СОСЕДИ» по указанному лоту.

Также Организатором торгов нарушены принципы, установленные п. 4 Правил:

1. создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2. добросовестная конкуренция;

Между тем исходя из содержания Протокола невозможно установить, в чем конкретно выразилось якобы совершенное нарушение ООО «ДОМРУС100» - как указал Организатор, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, а именно непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов.

ООО «ДОМРУС100» считает, что предоставило все необходимые документы Организатору для участия в конкурсе, которые соответствовали требованиям. Заявка ООО «ДОМРУС100» соответствовала всем необходимым требованиям, Организатор неправомерно отклонил заявку на участие в открытом конкурсе по лоту №1.

Таким образом. Организатор торгов неправомерно не допустил ООО «ДОМРУС100», при этом совершив еще одно нарушение - неправомерно допустил иного претендента конкурса - ООО «УК СОСЕДИ», поскольку заявка данного лица не соответствовала требованиям конкурсной документации, нарушены пп. 1 и пп. З п. 18 Правил, не были представлены все необходимые документы, в том числе документы подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку, чем создало преимущества перед иными участниками Конкурса.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать недействительными и аннулировать результаты рассмотрения заявок, оформленное протоколом № 2 от 22.10.2021г по лоту № 1 извещения № 220921/14119916/02 от 22.09.2021, размещенном на сайте www.togi.gov.ru, на участие в открытом конкурсе, проводимых администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (ИНН 3609002190), по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, обязать Организатора конкурса администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (ИНН 3609002190) повторно рассмотреть заявки претендентов по лоту № 1 извещения № 220921/14119916/02 от 22.09.2021 г. открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Представитель Организатора торгов в своих пояснениях указал, что ООО «ДОМРУС100» не допущено к участию в конкурсе в связи с пп. 1 п. 18 Правил по следующим основаниям:

1.      П. 2. заявки «Предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом» (описание предлагаемого претендентом в качестве условия договора управления многоквартирным домом способа внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги) не соответствует п. 5.3.2. Договора управления конкурсной документации: «Вносить плату за содержание жилого помещения на указанный в платежном документе (квитанции, счете, счет-фактуре) счет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания Собственников».

2.      Предоставленная копия бухгалтерского баланса не содержит квитанцию о приеме или извещения о вводе или уведомления об уточнении. Данные требования определены:

-        Приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/569 «Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности»,

-        Письмом ФНС России от 18.02.2020 № В Д-4-1/2844.

Несмотря на то, что организация создана 30.10.2020 г. согласно ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Бухгалтерский баланс не был сдан, что подтверждается отсутствием его на портале Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (www.nalog.gov.ru) и отсутствие отметки налогового органа.

Исходя из подпункта 2 пункта 53 Правил, в состав заявки должна входить копия утвержденного именно бухгалтерского баланса за последний отчетный период, при этом возможность представления копии промежуточного бухгалтерского баланса или промежуточной бухгалтерской отчетности данным пунктом Правил не предусмотрено, т.е. промежуточный баланс по состоянию на 30.09.2021 г. не должен был предоставляться.

3. Копия решения об утверждении бухгалтерского баланса от 12.01.2021 года, что прямо противоречит Уставу ООО «ДОМРУС100», а также нормативным срокам утверждения.

4. Отсутствует Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов. Данное требование отражено в Правилах и конкурсной документации.

5. Не представлена налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период и справка о применении упрощенной системы налогообложения.

Одним из документов, предоставляемых претендентом в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 разъяснения о применении Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.10.2009 № 33144-МС/14 разъяснено, что при подаче документов для участия в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период и копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Подтверждением положительной финансовой деятельности будет служить утвержденная налоговым органом налоговая декларация. Наличие в составе конкурсной заявки свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения и утвержденной налоговым органом налоговой декларации будет свидетельствовать о соблюдении претендентом требования абзаца 4 подпункта 2 пункта 53 Правил.

6. К заявке не приложена лицензия (выписка из реестра лицензий, уведомление о выдачи лицензии, приказ о предоставлении лицензии) на осуществление предпринимательской деятельности, что не дает подтверждение соответствия претендента установленным федеральным законам требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, п. 15 Правил, пп. 1 п. 6.1 конкурсной документации.

Для принятия решения о соответствии претендентов требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил необходимо наличие в составе заявки лицензии (выписка из реестра лицензия, уведомление о выдачи лицензии, приказ о предоставлении лицензии), а проведение проверок на их соответствие требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил не отнесено к полномочиям Организатора торгов (Конкурсной комиссии).

На основании выявленных нарушений, в представленной заявке от ООО «ДОМРУС100», не допущено к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения заявок на основании решения конкурсной комиссии ООО «УК «Соседи» было признано единственным допущенным участником.

В свою очередь ООО «УК «Соседи» предоставила полный пакет документов, Заявка была оформлена по указанным требованиям конкурсной документации. Указанная в жалобе информация о не предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица, подавшего заявку, не соответствует действительности. Заявка подписана директором ООО «УК «Соседи» <…>, ее полномочия подтверждены решением единственного участника ООО «УК «Соседи» № 1 от 30.08.2021 г. на 1 листе, приказом о вступлении в должность № 2 от 31.08.2021 г. на 1 листе, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 2172В/2021 г. от 11.10.2021 г. на 2 листах.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов считает решение конкурсной комиссии обоснованным и верным, просит жалобу ООО «ДОМРУС100» признать необоснованной.

15.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России от ООО «ДОМРУС100» поступило дополнение к жалобе (вх. № 11133 от 15.11.2021), согласно которому Заявитель поясняет следующее.

1. Первый довод Организатора основан на невнимательном прочтении Правил. Законодатель различает понятия «срок внесения» и «способ внесения платы». Исходя из Правил, приложения № 4 к Правилам (форма заявки), претендент в заявке указывает именно способ внесения платы. Срок внесения платы - прерогатива непосредственно Организатора при составлении конкурсной документации. Таким образом, Организатор неправомерно отклонил заявку ООО «ДОМРУС100» по данному основанию.

2. Организатор указывает, что представленная копия бухгалтерского баланса не содержит квитанцию о приеме или извещения о вводе или уведомления об уточнении.

Таким образом, у ООО «ДОМРУС100» (зарегистрирована 05.11.2020 г.) в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на сегодняшний день отсутствует обязанность представлять годовую отчетность за 2020 год и все ссылки Организатора на нормативные документы ФНС России - ничтожны.

Кроме того, п. 54 Правил прямо указывает, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается. В п.53 Правил не указано, что претендент должен предоставлять бухгалтерский баланс с отметками ФНС России о приеме его в налоговую инспекцию. Данное требование Организатора не основано на Законе.

Кроме того, ООО «ДОМРУС100» представлены два бухгалтерских баланса - промежуточная финансовая отчетность в соответствии с п.4 ст.13 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Промежуточная бухгалтерская отчетность в ФНС России не сдается. Кроме того, Организатор сам указывает в своих пояснениях, что промежуточная финансовая отчетность не обязана представляться. Данный довод Организатора является надуманным и не соответствует Закону.

Исходя из содержания довода № 2 следует, что незаконно требование Организатора об утверждении промежуточной финансовой отчетности именно не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Данный довод Организатора является надуманным и не соответствует закону.

Организатор также указал, что в заявке ООО «ДОМРУС100» отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.

В заявке ООО «ДОМРУС100» имеется справка от 19.10.2021 г, в которой указано отсутствие у ООО «ДОМРУС100» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Правилами исходя из их буквального прочтения не регламентировано (п.53 и и.54) что в составе Заявки надо в обязательном порядке представлять какую-то иного вида справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.

Организатор указал, что ООО «ДОМРУС100» не представлена налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период и справка о применении упрощенной системы налогообложения. При этом он не указал, с какой целью надо прикладывать эти документы.

В свое оправдание Организатор ссылается на пп. 2 п. 53 Правил, где установлено требование о предоставлении именно таких документов.

При этом ни пункты 15 и 53 Правил проведения открытого конкурса, ни конкурсная документация не требуют представления от претендентов каких-либо налоговых деклараций, а указывают на необходимость приложить «бухгалтерскую отчетность», которая позволяет проверить финансовое положение юридического лица. Представленный обществом бухгалтерский баланс позволял органу местного самоуправления проверить отсутствие у претендента кредиторской задолженности в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.

Правила не содержат исключения для каких-либо организаций, перечень документов, которые необходимо представлять в составе заявки, является исчерпывающим, нормы не подлежат расширительному толкованию.

Кроме того, исходя из буквального толкования п. 53, как это прямо указано в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021 по делу № A41- 70338/2020, при подаче заявки необходимо было передать не свидетельство и (или) налоговую декларацию, а бухгалтерскую отчетность.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на письмо Министерства регионального развития РФ от 09.10.2009 № 33144-МС/14 не может быть принята, поскольку не является нормативно правовым актом и противоречит вышеуказанным нормам права.

Доводы о том, что необходимо было предоставить декларацию по единому налогу и свидетельство, противоречат буквальному смыслу норм действующего законодательства Российской Федерации и основаны на ранее действовавших нормах права.

Организатор указал, что к заявке общества не приложена лицензия (выписка из реестра лицензий, уведомление о выдачи лицензии).

Согласно Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в действующей редакции (в соответствии с поправками - Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ) - с 01.01.2021 года выдача лицензий на управление многоквартирными домами в бумажном виде прекращается.

Подтверждением выдачи лицензии ООО «ДОМРУС100» является реестровая запись в ГИС ЖКХ, которая находится в открытом доступе.

Об этом ООО «ДОМРУС100» было указано в документе - справке от 19.10.2021 г - «Наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Оренбургской области подтверждается реестровой записью в системе ГИС ЖКХ (включена в реестр: 28.09.2021г.), лицензия №056000369 от 27.09.2021г.».

Таким образом согласно требованиям Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о которых Организатор не мог не знать, сведения о выданных лицензиях содержатся в выписке ЕГРЮЛ.

В выписке ЕГРЮЛ ООО «ДОМРУС100», представленной в составе конкурсной заявки, также имеется запись в разделе «Сведения о лицензиях» п. п. 55-60, где указаны серия н номер лицензии, дата выдачи, наименование лицензирующего органа.

Кроме того, информация о выданных лицензиях является открытой (ч.7 ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно информации, размещенной в ГИС ЖКХ, представленной справке в составе конкурсной документации и выписке ЕГРЮЛ, лицензия нашего общества является действующей. Администрацией не представлено подтверждающих документов прекращения действия лицензии нашего общества.

Непосредственно сама лицензия не могла быть представлена, поскольку она отсутствует в бумажном виде. Организатор не ограничил перечень видов и типов документов от претендентов, подтверждающие лицензирование, указаниями в конкурсной документации.

Отсутствие лицензии не может служить основанием для ограничения конкуренции, поскольку такое требование Организатором не заявлялось.

Организатор также указывает, что заявка ООО «УК «Соседи» представила полный пакет документов, заявка была оформлена по указанным требованиям.

Между тем, в заявке ООО «УК «Соседи» имеется бухгалтерский баланс на 31 декабря 2020 года. Согласно данным баланса в разделе уставной капитал (код 1310) стоит прочерк (т.е. нет уставного капитала).

К заявке ООО «УК «СОСЕДИ» приложены: выписка ЕГРЮЛ, в которой указан размер уставного капитала в 10 000 (десять тысяч) рублей, нотариально заверенная копия Устава ООО «УК «Соседи»», утвержденного протоколом учредителей от 26.03.2020 года с отметкой налогового органа о его представлении, в котором также отражены сведения об образовании уставного капитала в размере 10 000 (десять тысяч) рублей (п.3.2, устава), а также лист записи от 30.03.2020 г. в котором также указан уставной капитал 10000р.

Таким образом претендент ООО «УК «Соседи», прикладывая к заявке бухгалтерский баланс на 31 декабря 2020 года, по всем строкам которого стоят прочерки, в том числе по уставному капиталу, предоставляет недостоверные сведения, что является в соответствии с пп.1 п.18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе.

Между тем отметка в бухгалтерском балансе ООО «УК «Соседи» не соответствует ГОСТу, отсутствует срок действия сертификата ключа.

Кроме того, отметка об электронной подписи имеется только в отчете о финансовых результатах, отсутствует собственно в балансе, т.е. бухгалтерский баланс не подписан директором.

Таким образом, конкурсная комиссия осознанно неправомерно, допустила до участия в конкурсе ООО «УК «Соседи» чем допустила нарушения п.18, п.68 и п.70 Правил, и чем создало преимущества перед иными участниками Конкурса.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области № 100-п от 09.09.2021 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021 г. о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Предметом конкурса по лоту № 1 являлось право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными по адресам: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. Петрикова, д. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, ул. Победы, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, ул. Синельника, д. 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 220921/14119916/02 от 22.09.2021, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили следующие заявки: ООО «УК «ОРЕНБУРЖЬЕ», ООО «АМАЛЬТЕЯ», ООО «ЛАВР», ООО «ДОМРУС100», ООО «УК «Соседи».

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021), участником конкурса признано ООО «УК «Соседи», не допущены к участию в конкурсе ООО «УК «ОРЕНБУРЖЬЕ», ООО «АМАЛЬТЕЯ» ,ООО «ЛАВР», ООО «ДОМРУС100», принято решение заключить договор управления многоквартирными домами с единственным допущенным участником конкурса ООО «УК «Соседи» на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора торгов представил информацию о вынесении Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области 10.11.2021 и 11.11.2021 г. решения о внесении изменений в реестр лицензий по Оренбургской области о включении с 11.11.2021 и 12.11.2021 г. сведений об управлении ООО «УК «Соседи» многоквартирными домами с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области на основании действующего протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 22.10.2021 г. Согласно письму ООО «УК «Соседи» (исх. № 274 от 15.11.2021), направленному в адрес администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, обязательства по направлению подписанных договоров управления в адрес собственников помещений в многоквартирном доме не исполнены в связи с рассмотрение жалобы в Оренбургском УФАС России.

Жалоба ООО «ДОМРУС100» в Оренбургское УФАС России была подана 28 октября 2021 года (вх. № 10673 от 28.10.2021, вх. № 11093 от 12.11.2021, дополнения вх. № 11133 от 15.11.2021).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом устанавливается Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

В соответствии с п. 52 указанных Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Пункт 53 Правил устанавливает, что Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Кроме того, согласно п. 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 указанных Правил, не допускается.

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе рассмотрения жалобы Оренбургским УФАС России установлено следующее.

Пункты 16, 17 Правил устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В пункте 18 Правил определены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Правил). Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20 Правил).

В соответствии с п. 4.1 Конкурсной документации, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме № 1, предусмотренной приложением к настоящей конкурсной документации. П. 2 данной формы предусматривает, что необходимо указать описание предлагаемого претендентом в качестве условия договора управления многоквартирным домом способа внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Согласно п. 5.3.2 договора управления многоквартирным домом, являющегося приложением к конкурсной документации, собственник обязан вносить плату за содержание жилого помещения на указанный в платежном документе (квитанции, счете, счет-фактуре) счет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания Собственников.

В п. 2 заявки ООО «ДОМРУС100» указано следующее предложение претендента по условиям договора управления многоквартирным домом: внесение платежей путем перечисления денежных средств на расчетный счет (р/с 40702810633000012612, БИК 043807606, Банк КУРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8596 ПАО СБЕРБАНК, Корр. Счет 30101810300000000606) управляющей организации безналичным путем с лицевого (текущего, расчетного) счета гражданина в банке.

Таким образом, поскольку ООО «ДОМРУС100» в заявке указывает способ внесения платы и не определяет срок такого внесения, то такое предложение не изменяет содержания п. 5.3.2 договора управления многоквартирным домом и соответствует ему.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Кроме того, ч. 1 ст. 14 указанного закона устанавливает, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Ч. 3 ст. 15 вышеуказанного закона определяет, что в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, организации бюджетной сферы, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. Первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Согласно ч. 1, 5, 6 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Таким образом, в связи с тем, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.10.2021 г., представленной в составе заявки ООО «ДОМРУС100», датой государственной регистрации общества является 05.11.2020 г., то первым отчетным годом организации является период с 05.11.2020 г. по 31 декабря 2021 г. Следовательно, ООО «ДОМРУС100» не имело возможности предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, однако представило промежуточную бухгалтерскую отчетность за первый отчетный период на отчетную дату 31 декабря 2020 года, утвержденного решением №12/01/2021 единственного участника от 12.01.2021 г., а также промежуточную бухгалтерскую отчетность за отчетный период с 01 января 2021 года на отчетную дату 30 сентября 2021 года.

Требования по предоставлению копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период указаны в абз. 3 пп. 2 п. 53 Правил. При этом, Правила не содержат требований по предоставлению претендентами налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период.

Таким образом, отсутствие в составе заявки налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период, а также квитанции о приеме или извещения о вводе, или уведомления об уточнении подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку обязательность наличия указанных документов не предусмотрена Правилами.

Требование об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период предусмотрено пп. 4 п. 15 Правил.

ООО «ДОМРУС100» в составе заявки представлена справка от 19.10.2021 г., подписанная генеральным директором <…>, в которой содержатся сведения об отсутствии у общества задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, согласно п. 17 Правил, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Требования о предоставлении Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов Правилами не предусмотрено.

Требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом содержится в пп. 1 п. 15 Правил. Кроме того, в пп. 2 п. 53 указано, что заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

К заявке ООО «ДОМРУС100» приложена справка от 19.10.2021 г., подписанная генеральным директором <…>, согласно которой, наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Оренбургской области подтверждается реестровой записью в системе ГИС ЖКХ (включена в реестр: 28.09.2021 г.), лицензия № 056000369 от 27.09.2021 г. Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ от 19.10.2021 г. содержатся сведения о лицензиях, выданных юридическому лицу, а именно: серия и номер лицензии 056000369, дата лицензии 27.09.2021 г., дата начала действия лицензии 27.09.2021 г., наименование лицензируемого вида деятельности на который выдана лицензия – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, наименование лицензирующего органа Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 2214600174369 от 28.09.2021.

При этом, Правилами и конкурсной документацией не предусмотрено наличие в составе заявки претендента лицензии (выписки из реестра лицензий, уведомлении о выдаче лицензии, приказа о предоставлении лицензии) конкретные документы, подтверждающие соответствие претендента данному требованию.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с представленными в Оренбургское УФАС России документами и материалами, в составе заявки ООО «УК «Соседи» отсутствуют акты сверки взаиморасчетов с ресурсоснабжающими организациями, но содержится справка об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подписанная директором ООО «УК «Соседи» <…>. Вместе с тем, такая справка не указана в пп. 7 п. 15 Правил, в качестве документа, подтверждающего отсутствие соответствующей задолженности.

Таким образом, при проведении проверки заявки на соответствие пп. 2-8 п. 15 Правил, у конкурсной комиссии отсутствовали акты сверки, либо решение суда, вступившее в законную силу, в связи с чем, отсутствовали основания для признания претендента ООО «УК «Соседи» соответствующим пп. 7 п. 15 Правил. Документов, подтверждающих соответствие ООО «УК «Соседи» данным требованиям, а также предпринятых конкурсной комиссией действий по проверке заявки на соответствие данным требованиям, Организатором торгов в антимонопольный орган не представлено.

В заявке ООО «УК «Соседи» представлен бухгалтерский баланс на 31 декабря 2020 г. в строке 1310 которого не указан уставный капитал общества, равный 10 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2010 № 63н (далее – Положение) установлено, что неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации (далее - ошибка) может быть обусловлено, в частности:

неправильным применением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

неправильным применением учетной политики организации;

неточностями в вычислениях;

неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности;

неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности;

недобросовестными действиями должностных лиц организации.

Согласно п. 3 Положения, ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

В связи с неуказанием уставного капитала в бухгалтерском балансе организации, последний нельзя считать достоверным.

Исходя из доводов Заявителя, бухгалтерский баланс ООО «УК «Соседи» не подписан директором.

Однако, в соответствии с п. 17 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, согласно ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерская отчетность ООО «УК «Соседи» подписана электронной подписью директора <…>.

Согласно п. 5.23 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст в ред. от 14.05.2018), отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:

а) место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

б) элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

в) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

г) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, электронная подпись директора <…> не содержит срок действия сертификата ключа электронной подписи.

В соответствии с п. 4.12 Конкурсной документации, документы заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются в оригинале либо в заверенных надлежащим образом копиях. Копии документов, выданных государственными органами (свидетельства, лицензия) заверяются нотариально. Копии внутренних (собственно созданных) документов организация-претендент заверяет самостоятельно в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст в ред. от 14.05.2018). Заверению подлежат каждая копия документа в заявке.

В составе заявки ООО «УК «Соседи» представлена копия квалификационного аттестата № 056-000848 <…>, выданного Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, заверенная директором ООО «УК «Соседи» <…>, а также копия выписки из реестра лицензий, выданная Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области и заверенная главным специалистом отдела контроля требований у управлению МКД и лицензирования Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области.

Таким образом, указанные документы заявки ООО «УК «Соседи» заверены ненадлежащим образом, то есть не в соответствии с требованиями п. 4.12 Конкурсной документации. Вместе с тем, п. 18 Правил определены исчерпывающие основания для отказа допуска к участию в конкурсе.

Исходя из анализа положений Правил и Конкурсной документации, ненадлежащее заверение копий документов заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о неправомерном принятии конкурсной комиссией решения о допуске ООО «УК «Соседи» к участию в рассматриваемом конкурсе.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ЛАВР» по тем же обстоятельствам на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению № 220921/14119916/02 от 22.09.2021 г., выдано предписание Организатору торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области об отмене протокола от 22.10.2021 г. № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021), проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) с учетом решения Комиссии по делу № 056/10/18.1-1190/2021, а также уведомлении Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области о факте признания неправомерным протокола от 22.10.2021 г. № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021).

В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДОМРУС100» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/02 от 22.09.2021, лот № 1) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-1178/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны