Решение б/н Решение от 4 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект»

 

Заказчик:

Главе администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области

 

 

     

05.10.2021

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.7-1068/2021

 

04 октября 2021 года                                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:;

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:

Представителя администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области –. по доверенности,

Представители АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект» на действия администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении  открытого конкурса в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:89 на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области» (номер извещения № 0153300031321000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении  открытого конкурса в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:89 на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области» (номер извещения № 0153300031321000001) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в открытом конкурсе электронной форме
№ 0153300031321000001.

Представитель Заказчика действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя считает правомерными, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.08.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:89 на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области» (номер извещения № 0153300031321000001).      

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 473 737,00 рублей.

Состав конкурсной комиссии утвержден Заказчиком.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с принятым конкурсной комиссией Заказчика решением в части отклонения заявки Общества. По мнению Заявителя, отклонение второй части заявки Общества является незаконным и необоснованным, поскольку единственным акционером Общества является Гремпель Оксана Викторовна, владеющая 5 590 обыкновенными акциями общества, что составляет 100% от общего количества акций, что подтверждается сведениями из Списка владельцев ценных бумаг, выданных регистраторским обществом «Статус». Кроме того, ни само общество, ни его директор и учредитель – не состоят в реестре недобросовестных поставщиков, следовательно, отклонению заявки Общества по настоящему основанию неправомерно и не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Из Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2021 №ПРОII1 Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект» (заявка № 110533658) отклонена комиссией Заказчика по следующим основаниям: «Несоответствие участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, п. 26 конкурсной документации «Единые требования к участникам открытого конкурса в электронной форме» установлено требование: «Требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике открытого конкурса в электронной форме, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.» При этом, в соответствии с решением № РНП.225387-19 Учредитель участника ГРЕМПЕЛЬ ОЛЕГ ЮЛЬЕВИЧ ИНН 560900987776 включен в РНП 44-ФЗ 06.11.2019 г. в соответствии с данными Сведений из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, что не соответствует требованиям конкурсной документации».

Из пояснений представителей Заказчика представленные документы не соответствовали требованиям конкурсной документации, а также требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией контрольного органа из содержания п.26 конкурсной документации установлено, что в к участникам закупки предъявляются следующие единые требования:

 

26.

Единые требования к участникам открытого конкурса в электронной форме

В настоящем открытом конкурсе в электронной форме могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участником закупки не может быть юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).

 

Единые требования к участникам открытого конкурса в электронной форме:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом открытого конкурса в электронной форме;

2) непроведение ликвидации участника открытого конкурса в электронной форме - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника открытого конкурса в электронной форме - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника открытого конкурса в электронной форме в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника открытого конкурса в электронной форме недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса в электронной форме по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник открытого конкурса в электронной форме считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника открытого конкурса в электронной форме - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника открытого конкурса в электронной форме судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник открытого конкурса в электронной форме - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие между участником открытого конкурса в электронной форме и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников открытого конкурса в электронной форме, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками открытого конкурса в электронной форме либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) участник открытого конкурса в электронной форме не является оффшорной компанией;

9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике открытого конкурса в электронной форме, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.

 

По мнению Заявителя, единственным акционером Общества является Гремпель Оксана Викторовна, владеющая 5 590 обыкновенными акциями общества, что составляет 100% от общего количества акций, что подтверждается сведениями из Списка владельцев ценных бумаг, выданных регистраторским обществом «Статус». Кроме того, ни само общество, ни его директор и учредитель – не состоят в реестре недобросовестных поставщиков.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, а также устные и письменные пояснения представителя Заказчика, Комиссия контрольного органа признает правомерными выводы Заказчика о том, что в соответствии с Выписком из ЕГРЮЛ, полученной конкурсной комиссией Заказчика из ЕГРУЗ (ЕИС) и представленной Заявителем в составе заявки на участие в закупке - учредителем (участником) данного Общества - АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект» (ИНН 5612160930) является ГРЕМПЕЛЬ ОЛЕГ ЮЛЬЕВИЧ ИНН (ИНН 560900987776). Также в соответствии Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной на дату рассмотрения заявок участников от 22.09.2021г., полученной по данным официального сайта Федеральной налоговой службы РФ https://www.nalog.gov.ru/rn56/ учредителем (участником) данного участника также является ГРЕМПЕЛЬ ОЛЕГ ЮЛЬЕВИЧ ИНН (ИНН 560900987776).

Таким образом, на момент рассмотрения второй части заявки участника отсутствует достоверная информация о том, что единственным акционером является Гремпель Оксана Викторовна.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме участнику закупки - АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект» (заявка № 110533658)  по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2021 №ПРОII1, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 54/7 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено. В связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО НПО ПИ «Оренбурггражданпроект» на действия администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении  открытого конкурса в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:89 на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области» (номер извещения № 0153300031321000001), необоснованной.       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                            

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны