Решение б/н Решение от 20 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

 

<…>

 

e-mail: <…>

тел.: <…>

 

 

Главе администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области

 

<…>

 

Оренбургская обл., Саракташский район, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 12

 

sa@mail.orb.ru

8(35333)6-02-50

 

Директору МУП «Перспектива»

 

<…>

 

Оренбургская обл, Саракташский р-н, п. Саракташ, улица Депутатская, 25, 462100

 

sar_perspektiva@mail.ru

8 (35333) 6-31-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2021 г.   

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2021 г.                                        г. Оренбург

 

 

Решение по делу № 056/10/18.1-514/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.02.2019 № 16) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>;

в присутствии заявителя <…>;

в присутствии представителя МУП «Перспектива» – <…>;

рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу <…> (вх. № 4550 от 04.05.2021 г.) на действия МУП «Перспектива» (извещение № 301220/0117985/01 от 30.12.2020 г.) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:26:1501009:213,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 04.05.2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба                       <…> (вх. № 4550 от 04.05.2021 г.) на действия МУП «Перспектива» (извещение № 301220/0117985/01 от 30.12.2020 г.) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:26:1501009:213, адрес сайта на котором размещена конкурсная документация: https://torgi.gov.ru.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4128 от 13.05.2021; исх. № 4129 от 13.05.2020).

Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2020 в 10 часов 00 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

Исходя из доводов жалобы, 30.12.2020 года Администрацией МО Саракташский район Оренбургской области на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение № 301220/0117985/01, а 09.02.2021 года, проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:26:1501009:213, по результатам которого земельный участок с кадастровым номером 56:26:1501009:213 (разрешенное использование 12.0.1 – для размещения автостоянки) на праве аренды стал принадлежать <…>

По мнению заявителя, данный земельный участок не мог являться предметом аукциона, поскольку, в соответствии с пп. 18, п. 8, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования, а вид разрешенного использования земельного участка, являющегося предметом аукциона – для размещения автостоянки (код 12.0.1), является составляющим общего вида разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0).

На основании изложенного Заявитель просит провести внеплановую проверку действий МУП «Перспектива» и администрации МО Саракташский район Оренбургской области на соответствие требованиям действующего законодательства РФ.

Исходя из пояснений представителя МУП «Перспектива», данное муниципальное унитарное предприятие является организатором аукциона на право аренды земельного участка с кадастровым номером 56:26:1501009:213, площадью 4376 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов; разрешенное использование – для размещения автостоянки (12.0.1), на основании муниципального контракта от 14.12.2021 г. № 70/1 и в соответствии с заявкой уполномоченного органа – администрации МО Саракташский район Оренбургской области.

Согласно имеющимся заключениям и справкам, выданными уполномоченным органом в сфере, градостроительной деятельности на территории МО Саракташский поссовет администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, оснований для отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка, предусмотренные п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, не выявлено.

Таким образом, представитель МУП «Перспектива» считает жалобу <…> необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

 Как следует из материалов дела заявитель не подавал заявку на участие в аукционе. Кроме того, в материалах дела отражена информация о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:26:1501009:213 с победителем аукциона <…>

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что протокол № 3 о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 09.02.2021 года размещен на сайте https://torgi.gov.ru 09.02.2021 года, таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу на действия организатора торгов должна была быть подана до не позднее 19.02.2021 года.

В связи с этим, на основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия МУП «Перспектива» (извещение № 301220/0117985/01 от 30.12.2020 г.) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:26:1501009:213, не могут быть обжалованы заявителем.

Однако жалоба в силу положений Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь   ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу <…> оставить без рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Снять все наложенные ограничения (ч. 19 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О защите конкуренции".
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-514/2021 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения жалобы <…> в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

<…>

 

<…>

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны