Постановление б/н Постановление от 24 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Заместителю прокурора Ленинского района г. Оренбурга младшему советнику юстиции

 

 

<…>

ул. Гая, д. 23, г. Оренбург, 460000

e-mail: len_oren@orenprok.ru

 

Директору ГАУК «ОГТД им. М. Файзи»

 

<…>

ул. Советская, д. 52, г. Оренбург, 460000

 

e-mail: teatrfayzi@yandex.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

«24» мая 2021 г.                                                                                                             г. Оренбург

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4 – 391/2021

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…> рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района города Оренбурга <…> от 06.04.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора государственного автономного учреждения культуры «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» – <…> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  

 

Установила:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ленинского района города Оренбурга <…> от 06.04.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора государственного автономного учреждения культуры «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» (далее – ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи») – <…> (далее – <…>).

Из постановления Прокуратуры следует, что директор ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» – <…> допустил нарушение требований п. 108, пп. 19 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 3383 от 15.04.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 391/2021 назначено на 21.04.2021г. в 12 ч. 00 мин.

20.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> о невозможности участия в рассмотрении дела в связи с отъездом в командировку.

В целях соблюдения прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также в целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела, и в связи с необходимостью получения дополнительных документов, определением рассмотрение дела было отложено на 05 мая 2021 г. в 11 ч. 30 мин (исх. № 3633 от 22.04.2021).

В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» и тем, что 05.05.2021 г. является нерабочим днем, рассмотрение дела было отложено на 12 мая 2021 г. в 15 ч. 30 мин., о чем <…> был уведомлен надлежащим образом.

Определением (исх. № 4106 от 13.05.2021) в связи с необходимостью получения дополнительных документов, рассмотрение дела было отложено на 24 мая 2021 г. в 14 ч. 30 мин., о чем <…> был уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Должностным лицом установлено, что 11.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» размещены извещение № 110620/17016348/01 и аукционная документация на заключение договора аренды государственного имущества, закрепленного за ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» на праве оперативного управления: часть помещения № 1, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/Володарского/Пролетарская, 52/10/39, площадью 182,5 кв. м., с целью использования под объект торговли (кафе).

В соответствии с п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона и утверждается организатором аукциона. Из постановления прокуратуры следует, что в нарушение данного правила на титульном листе документации об аукционе отсутствует отметка об утверждении документации (дата и подпись уполномоченного лица).

Согласно представленной <…> в материалы дела Инструкции по делопроизводству в ГАУК «Оренбургский государственный татарский драматический театр им. М. Файзи», при утверждении документа приказом гриф утверждения проставляется в верхнем правом углу документа и состоит из слов УТВЕРЖДЕНО и наименования учреждения в именительном падеже.

Должностным лицом установлено, что аукционная документация утверждена приказом директора ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» № 98/1-п от 12.05.2020 г. <…> и на титульном листе аукционной документации в правом верхнем углу проставлен гриф «УТВЕРЖДЕНО ГАУК «ОГТДТ им. М. Файзи».

Таким образом, должностное лицо не устанавливает нарушений в утверждении аукционной документации по извещению № 110620/17016348/01.

Согласно пп. 19 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Таким образом, согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) конкурсной документации (документации об аукционе), в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам. При этом указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам также должно содержаться в проекте договора, предусматривающего переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заключаемого по результатам проведения торгов и являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (документации об аукционе).

Должностным лицом установлено, что в проекте договора аренды имеется такое указание, однако аукционная документация согласия не содержит. Иных документов в материалы дела не представлено.

Письмо министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.04.2020 г. № сх–12-22/5440 «О согласовании аукциона» не содержит позицию собственника имущества относительно возможности (невозможности) передачи прав третьим лицам.

В нарушение вышеуказанных норм, в составе аукционной документации, размещенной 11.06.2020 г. ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» на официальном сайте, отсутствует документ, подтверждающий согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам или указание на то что не допускается.

Приказом министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 07.11.2016 № 360, <…> назначен на должность директора ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» с 08.11.2016 г. сроком на 1 год на условиях трудового договора от 07.11.2016 г.

Приказом и. о. министра культуры и внешних связей Оренбургской области от 01.11.2019 № 465 срок действия трудового договора от 07.11.2016 г. продлен на 2 года.

В соответствии с п. 5.32 Устава ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи», утвержденного приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 05.05.2014 № 163, директор учреждения действует без доверенности от имени учреждения, в т. ч. представляет его интересы, совершает сделки, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач, ответственность за сохранность, эффективность и использование государственного имущества Оренбургской области.

Приказом директора ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» № 98/1-п от 12.05.2020 г. <…> утверждена аукционная документация на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» на праве оперативного управления для последующего размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Вина <…> состоит в том, что он не обеспечил надлежащую организацию работы предприятия по проведению вышеуказанного аукциона на право аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, что подтверждается представленными доказательствами по делу.

Вышеуказанные действия <…>. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи» <…> установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место фактического нахождения ГАУК «Оренбургский государственный татарский театр им. М. Файзи»: Российская Федерация, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Советская, д. 52.

Временем совершения административного правонарушения является – 11.06.2020 г. – дата публикации извещения № 110620/17016348/01 и аукционной документации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо –директора государственного автономного учреждения культуры «Оренбургский государственный татарский драматический театр им. М. Файзи» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                            <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000000969992

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны