Решение б/н Решение от 22 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Линк»

 

Заказчик:

Начальнику ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций"

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1468/2020

 

22 октября 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

Рассмотрение осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи в присутствии:

Представителя ООО «Линк» -. по доверенности,

представителя ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" –. по доверенности,

представителя Уполномоченного органа –. по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Линк» на ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" при проведении электронного аукциона на поставку радиостанций (номер извещения № 0853500000320009267),

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Линк» (далее – Заявитель) на ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на поставку радиостанций (номер извещения № 0853500000320009267), (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, 1) что Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано, что среди поданных заявок присутствовал товар российского происхождения; 2) Заказчиком в разделе «Преимущества, требования к участникам» Заказчиком упоминается постановление Правительства РФ № 878, при этом Заказчиком не размещено «Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска»; 3-4) Заказчиком не проверена достоверность информации, поданной одним из участников аукциона на предмет соответствия требованиям постановления Правительства РФ № 878. По мнению Заявителя, указанные обстоятельства послужили основанием для применения к ним снижения суммы контракта на 15% от предложенной цены, поскольку ими был предложен товар иностранного происхождения.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения пояснил, что 1) в ходе проведения процедуры электронного аукциона было подано 5 заявок на участие. Из содержания аукционной комиссией установлено, что 1 заявка содержала предложение с поставкой товара российского происхождения, при этом, согласно требованиям действующего законодательства, участнику достаточно указать в заявке страну происхождения товара, отдельный документ представлять необязательно; 2) по 2 доводу жалобы поясняют, что в графе «Преимущества…» Заказчиком не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска, стоит лишь отметка «прилагается» по техническим причинам. При этом, при оценке заявок аукционной комиссией Заказчика данное обстоятельство учитывалось и принимался во внимание тот факт, что закупаемые радиостанции отсутствуют в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Полагают, что на результаты закупки указанное обстоятельство не повлияло; 3-4) Заказчик пояснил, что согласно требованиям законодательства о контрактной системе, при подаче заявки участником достаточно задекларировать товар, требование от участника предоставить сертификата СТ-1 члены аукционной комиссии не вправе. Кроме того, учитывая, что товар, предложенный к поставке Заявителем – ООО «Линк» является товаром иностранного происхождения, к сумме, предложенной Обществом по результатам аукциона и признания его победителем – применены требования Приказа Минфина РФ № 126н.

В связи с чем, в действиях комиссии Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований законодательства о контрактной системе отсутствуют. Просили признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган в ходе рассмотрения позицию и доводы представителя Заказчика поддержал в полном объеме, пояснив следующее:

22.09.2020 г. размещена информация о проведении закупки
№ 0853500000320009267 на поставку радиостанций на сумму 327 696,79 руб. К данной закупке применялись следующие ограничения:

1.         Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н;

2.         Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н:

1.         При проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

2.         Для подтверждения того, что страной происхождения товара является государство - член Евразийского экономического союза достаточно декларации участника закупки в свободной форме.

При рассмотрении заявок, один из участников предложил товар, страна происхождения которого только государства - члены Евразийского экономического союза и предоставил декларацию. По результатам аукциона в электронной форме (протокол проведения электронного аукциона от 05.10.2020 №0853500000320009267-2) победу одержал участник, предложивший товар на сумму 268 000,00 руб. (ООО «Линк»), страной происхождения которого является государство, не входящие в союз (Китай).

На основании вышеизложенного, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2020 №0853500000320009267-2-1, ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" был направлен на подпись ООО «Линк» государственный контракт, сниженный на 15%, т.е. на 40 200 рублей. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

22.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку радиостанций (номер извещения № 0853500000320009267).      

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 696,79  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как указано выше, объектом данной закупки является поставка радиостанций (код в соответствии с ОКПД 2 - 26.30.11.150).

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Министерства финансов РФ N 126н) утвержден перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приложение к Приказу Министерства финансов РФ N 126н), в который под кодом 26.30.11.150 входят средства связи радиоэлектронные (земные станции спутниковой связи и вещания;  оборудование радиорелейной связи; базовые станции и ретрансляторы сетей подвижной радиотелефонной связи; базовые станции и ретрансляторы сетей подвижной радиосвязи; оборудование телевизионного вещания и радиовещания; базовые станции и ретрансляторы сетей радиодоступа.

При рассмотрении документации об электронном аукционе на поставку радиостанций (извещение № 0853500000320009267) Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона, размещенном в ЕИС, установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ N 126н.

В соответствии с п. 1.1 Приказа Министерства финансов РФ N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу п.п. "а" п. 1.3 Приказа Министерства финансов РФ N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Из пояснений представителя Заказчика установлено, что при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона (извещение №0853500000320009267), данными участниками электронного аукциона предложен товар, соответствующий требованиям заказчика. При этом, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе одним из участников (извещение N 0853500000320009267) предложен, в том числе, товар российского происхождения.

Исходя из вышеизложенного, следует, что аукционная комиссия ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", учитывая применение Приказа Министерства финансов N 126н, обязана указать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2020г. информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2020г. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что указанная информации в протоколе от 02.10.2020г. присутствует, следовательно, требования п.4 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдены.

При этом, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а именно о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.10.2020 года содержит информацию, установленную частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в полном объеме.

Кроме того, согласно вышеуказанному протоколу, победителем Аукциона было признано ООО "Линк", как участник Аукциона, предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 268 000,00 рублей, заявка на участие в Аукционе которого, как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.10.2020г., содержит предложение о поставке в ходе исполнения контракта товаров, страной происхождения которых являются: Китай, то есть страна, не являющаяся членом Евразийского экономического союза.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 12.10.2020 года ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" разместило в ЕИС без своей подписи проект контракта для его подписания победителем Аукциона - ООО "Линк" с указанием в том числе цены контракта – 227 800,00  рублей, то есть с применением Условий, установленных ГКУ «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» документацией об электронном аукционе и в Извещении о проведении Аукциона в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе и Условиями, утвержденными Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований п.4 ч.6 ст. 67, ч.8 ст. 69, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе не обнаружено.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2) Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением о проведении электронного аукциона на поставку радиостанций Заказчиком установлены запрет и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В ходе анализа содержания Извещения, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в графе «Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска» Заказчик установил лишь следующее указание - «прилагается».

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в Единой информационной системе не размещено обоснование невозможности соблюдения запретов или ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019.

Между тем, учитывая что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, и что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2020 №0853500000320009267-0 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в адрес Заказчика не выдавать.

3-4) Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 34 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены условие допуска в соответствии Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Оренбургского УФАС России из представленных документов установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2020 №0853500000320009267-0 среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (имеется также предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза).

Частью Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно доводу Заявителя в составе заявки одного из участников (ООО «ТРИЗА») отсутствуют документы, подтверждающие производство на территории РФ или Евразийского экономического союза предложенного в заявке товара, в связи с чем контракт, направленный им, как победителю аукциона для подписания, не должен заключаться по цене, сниженной на 15% от предложенной.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Изучив заявку всех участников, а также Победителя – ООО «Линк», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат положениям ст. 14, 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, в связи с чем указанные доводы подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Линк» на ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" при проведении электронного аукциона на поставку радиостанций (номер извещения № 0853500000320009267) частично необоснованной.
  2. Признать ГКУ "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                   

                                              

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны