Определение №б/н Определение о возбуждение от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 13.01.2023 № 2 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 056/01/17-15/2023 по признакам нарушения акционерным обществом «О» (ИНН «…..») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме с идентификационным номером 32211868876 на право заключения договора с акционерным обществом «О» на оказание услуг по уборке и содержанию помещений для нужд акционерного общества «О»

УСТАНОВИЛ:

Решением Оренбургского УФАС России от 14.12.2022 исх. № 9183 (резолютивная часть решения оглашена 09.12.2022) по делу № 056/07/3-863/2022 рассмотрение жалобы ИП А. «…..» от 30.11.2022 исх. № 27 (вх. Оренбургского УФАС России от 07.12.2022 № 11182) на действия заказчика АО «О» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию помещений для нужд заказчика (извещение № 32211868876) в порядке, установленном ст. 18.1 Законом №135-ФЗ, прекращено.

16.12.2022 жалоба ИП А. «…..» передана в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России для рассмотрения на предмет нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

Заказчик закупки - АО «О» ИНН «…..», в лице управляющей компании ООО «З» (ИНН «…..»), осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Единого положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ АО «З» № ПЛ ОБ-01.1-02 редакция 11.00 (адаптировано для АО «О»), утвержденного 23.08.2022 генеральным директором АО «З» (далее-Положение).

Положение о закупках является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

П. 3.2. раздела III «Основные требования» Положения о закупках определены способы проведения закупок товаров, работ и услуг и п. 3.2.1. предусматривает возможность проведения конкурентных закупок, в том числе в форме запроса предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках).

В силу п. 7.9.1. Положения о закупках, оценка заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с критериями и порядком, установленными документацией о закупке.

Извещением о проведении закупки № 32211868876, размещенным 21.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), объявлено проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора с АО «О» на оказание услуг по уборке и содержанию помещений для нужд АО «О», размещена документация о закупке.

П. 5.1 раздела 5 документации о закупке начальная максимальная цена договора определена заказчиком в размере 1 376 640,00руб. с учетом НДС 20% (1 147 200,00руб. без учета НДС).

Предмет закупки представляет собой - уборку помещения здания АО «О» «…..», общей площадью 262,9 кв.м., период работы: с 9:00 до 13:00 часов; уборку помещения здания АБК «…..» месторождения и операторная на МУПСВ «…..»месторождения, общей площадью 211,8 кв.м., период работы: с 9:00 до 13:00 часов; уборку помещения здания операторной площадки УПСВ площадью 322,45 кв.м.: «…..», вагон-дома и сушильный вагон ПНН «…..» месторождения с 01.01.2023 по 31.12.2023г. (п.5.6., 5.8. документации о закупке).

Согласно положениям раздела 6 «Требования к выполняемым работам, оказываемым услугам» документации о закупке оценка заявок участников предполагается исходя из следующего перечня оценки:

Критерий

Показатель

Документы, предоставляемые для оценки по критерию

Вес

Стоимостной критерий (общая стоимость предложения), без НДС

Оценка в баллах рассчитывается по формуле:

Б = ЦЕНА мин / ЦЕНА участника х 10 баллов,

где «ЦЕНА мин» - минимальная цена среди всех заявок на участие в закупке, допущенных к оценке и сопоставлению.

При расчете используется цены без учета НДС.

Цена заявки, содержащей предложение о поставке товаров российского происхождения*, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами**, снижается на 15 процентов, если стоимость таких товаров, работ, услуг составляет не менее 50% стоимости всего предложения***

- Заполненная и подписанная Форма № 1 (Коммерческое предложение);

- Заполненное  и подписанное приложение №2 к проекту договора

75 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка финансового состояния в соответствии с Приложением № 1 к Документации о закупке

Устойчивое финансовое состояние = 10 баллов.

Достаточно устойчивое финансовое состояние = 7,5 баллов.

Неустойчивое финансовое состояние = 5 баллов.

Крайне неустойчивое финансовое состояние = 0 баллов

Документы, указанные в Приложении № 1 к Документации о закупке.

5 %

Использование Участником системы ЭДО (Диадок или иной системы ЭДО, поддерживающий роуминг с Диадок) при заключении договора и направлении документов по исполнению договора.

Гарантийное письмо-заверение содержит все обязательства, установленные в отношении настоящего критерия оценки = 10 баллов;

 

Не обязуется использовать; письмо-заверение не предоставлено; гарантийное письмо-заверение предоставлено с указанием дополнительных условий и/или не содержит всех обязательств = 0 баллов

 

Гарантийное письмо-заверение участника закупки в свободной форме, которое содержит следующее:

-              обязательство участника закупки, признанного победителем, использовать систему ЭДО (Диадок или иную систему ЭДО, поддерживающую роуминг с Диадок) при заключении договора с Заказчиком и направлении документов по исполнению договора;

-              обязательство участника закупки, признанного победителем, обеспечить настройку ЭДО в целях заключения договора с Заказчиком и направлении документов по исполнению договора в течение 10 календарных дней с момента публикации итогового протокола закупки (в случае использования роуминга с Диадок);

-              обязательство участника закупки, признанного победителем, не требовать от Заказчика заключить соглашение для обмена документами в ЭДО.

1 %

Наличие у участника закупки положительного опыта сотрудничества (надлежащего исполнения договорных обязательств) с АО «З» и/или его дочерними обществами за последние пять лет

Нет, опыт отсутствует или материалы не предоставлены = 0 баллов

Да, имеется опыт = 10 баллов

Информация о наличии у участника закупки положительного опыта заполняется участником закупки в форме коммерческого предложения и подтверждается актами о поставке товаров.

При отсутствии выполненных договоров – предоставить информационное письмо

5 %

Опыт оказания аналогичных услуг по уборке помещений за последние 3 года

Менее 10 договоров = 0 баллов

10-25 договоров = 5 баллов

Более 25 договоров = 10 баллов

Референс-лист, с указанием информацией о договорах (включающая: предмет договора, дата заключения договора, по которым были выполнены работы по оказанию услуг уборки (в рамках договора), наименование заказчика), с приложением копий договоров и актов. При отсутствии выполненных договоров – предоставить информационное письмо

14 %

Согласно пп. 5, 7 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

Из буквального толкования ч. 22 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

Одним из критериев оценки заявок по закупке является общая стоимость предложения (стоимостной), при котором расчет цены используется без учета НДС (п. 1 раздела «Перечень критериев оценки» документации по закупке).

Согласно позиции ФАС России, выраженной в информационном письме от 22.08.2018 № АД/66562/18, порядок оценки и сопоставления заявок участников, применяющих разные режимы налогообложения, может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и свидетельствовать о предоставлении преимуществ при участии в закупке участникам.

Пункт 4 раздела «Перечень критериев оценки» документации закупки содержит такой критерий оценки как «Наличие у участника закупки положительного опыта сотрудничества (надлежащего исполнения договорных обязательств) с АО «З» и/или его дочерними обществами за последние 5лет»: опыт отсутствует – 0 баллов; имеется опыт – 10 баллов.

При этом пункт 5 раздела «Перечень критериев оценки» документации закупки содержит критерий «Опыт оказания аналогичных услуг по уборке помещения за последние 3года»: менее 10 договоров – 0 баллов; 10-25 договоров – 5 баллов; более 25 договоров – 10 баллов.

Согласно пункту 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) само по себе требование о наличии «опыта работы» не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции. Наличие опыта участника закупки позволяет судить о его способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названного критерия допуска к участию в закупке является обоснованным.

Действуя добросовестно, заказчик, вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Сформулированный заказчиком критерий позволяет присудить установленное количество баллов тому лицу, которое имело опыт работы за последние 5 лет с АО «З» и/или его дочерними обществами, но никоим образом не связанный с услугами по уборке помещений (то есть в отрыве от предмета закупки и количества исполненных контрактов/договоров).

В то же время, критерий в п. 5 предоставляет возможность получения соответствующих баллов тем хозяйствующим субъектам, которые имеют положительный опыт работы в указанной сфере услуг, но не в отношениях с АО «З» и/или его дочерними обществами, и только при наличии более 25 договоров за последние 3 года.

Установление столь узкого ограничивающего критерия не способно обеспечить равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При осуществлении вышеуказанной закупки в действиях  АО «О» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 056/01/17-15/2023 к рассмотрению на « 02 » марта 2023 года на «11» часов «00» минут  по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22,  каб. 106.

Для принятия участия в заседании Комиссии в очном формате участнику дела надлежит о своей явке/явке своего представителя и его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

Дополнительно Оренбургским УФАС России организована возможность дистанционного участия в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи, ссылка для участия: «…..»

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 056/01/17-15/2023 в качестве:
    1. Заявителя - индивидуального предпринимателя А. «…..» (ИНН «…..»).
    2. Ответчика - акционерное общество «О» (ИНН «…..»).

 

  1. Заявителю представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-15/2023 в срок до «20» февраля 2023 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. письменные пояснения по возбужденному делу,
    2. расписку о выборе способа получения процессуальных документов по настоящему делу (см. приложение к определению);
    3. иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. Ответчику представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-15/2023 в срок до «20» февраля 2023 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности;
    2. письменные пояснения относительно организации и подготовки документации по рассматриваемой закупке (каким образом, кем определялась/утверждалась начальная сумма закупки, составлялось техническое задание – пояснения представить с документальным подтверждением (акты, расчеты, коммерческие предложения, письма, с подтверждением отправки/получения и т.д.);
    3. документы по проведению указанной закупки (заявки участников со всеми приложениями; протоколы, составленные в ходе проведения закупки; порядок проведения и результат переторжки (при наличии); договор, заключенный по итогам проведения закупки со всеми приложениями и т.д.);
    4. разъяснения, уведомления, которые были направлены участникам при проведении закупки с соответствующим документальным подтверждением (при наличии);
    5. письменные пояснения о сотрудничестве с ООО «Корде сервис. Эксплуатация недвижимости» ИНН «…..», ООО «Весна» ИНН «…..», ООО «ЭРВИ» ИНН «…..», Крынина «…..» ИНН «…..» ранее – указать период, основание сотрудничества (представить копии заключенных договоров);
    6. расписку о выборе способа получения процессуальных документов по настоящему делу (см. приложение к определению);
    7. письменные пояснения по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны