Решение №4281 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-155/2019 от 13 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области

представителя ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ»

рассмотрев жалобу ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» на действия администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 15 в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023319000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 15 в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023319000015) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 06.05.2019 г. 16 час. 05 мин.

Заявитель считает, что заявке ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 15 в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023319000015).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 333 965,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом -  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявке ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» (заявка № 28) отказано в  допуске к  участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2019 №0153300023319000015-1: «заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44 . В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44 первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленном в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в разделе 3 Техническое задание установлено:

9. Раствор строительный

Показатели, которые не могут изменяться: соответствует ГОСТ 28013-98 кладочный, тяжелый на цементном вяжущем.

Наименование показателя: Марка

Значение показателя: ни ниже М100

 

В заявке участник указал следующую информацию:

Предложение поставщика:

9.Раствор строительный

соответствует ГОСТ 28013-98 кладочный, тяжелый на цементном вяжущем.

Марка 100.

Согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектом возрасте характеризуют марками: М4, М10, М50, М75, M100, M150, М200. Предложение участника в части Марки 100 не соответствует ГОСТ 28013-98».

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:

  1.  

Раствор строительный

 

Соответствует ГОСТ 28013-98 кладочный, тяжелый  на цементном вяжущем.       

Марка

 не ниже М100

 

 

 

В заявке ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» в поз. 9 предложено:

«Раствор строительный

Соответствует ГОСТ 28013-98 кладочный, тяжелый  на цементном вяжущем. Марка 100».

Вместе с тем, согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

Таким образом, в заявке ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» предложена характеристика раствора строительного, не соответствующая ГОСТ 28013-98.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверен Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно другого основания отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» к участию в электронном аукционе правомерен.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДИРЕКТОРИЯСТРОЙ» на действия Администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 15 в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023319000015), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны