Решение №4147 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-162/2019 от 6 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:
Председателя Комиссии – Ф.И.О.;
членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.,
в присутствии представителя ООО «Сервистрансойл» Ф.И.О. (доверенность б/н от 29.04.2019);
в присутствии арбитражного управляющего Ф.И.О. (паспорт);
рассмотрев жалобу директора ООО «Сервистрансойл» Ф.И.О. (вх. № 3253э от 22.04.2019) на действия арбитражного управляющего Ф.И.О. при проведении публичного предложения о продаже имущества ООО «Тюльганнефтепродукт» (извещение № 5534-ОАОФ от 11.03.2019, номер объявления о проведении торгов на https://bankrot.fedresurs.ru 3557619),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба директора ООО «Сервистрансойл» Ф.И.О. (вх. № 3253э от 22.04.2019) (ИНН 5623030612, ОГРН 1125658026230, Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Южная, д. 81Б, 461330) (далее – заявитель) на действия арбитражного управляющего Ф.И.О. (далее – организатор торгов, ответчик) при проведении публичного предложения о продаже имущества ООО «Тюльганнефтепродукт» (извещение № 5534-ОАОФ от 11.03.2019, номер объявления о проведении торгов на https://bankrot.fedresurs.ru 3557619).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 3886 от 25.04.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 3885 от 25.04.2019) о приостановлении публичного предложения до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Заявителем в жалобе указано, что на электронной странице публичного предложения о продаже имущества ООО «Тюльганнефтепродукт» (http://nistp.ru/node/470441) в графе «Сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток» не содержится информация о получателе и наименовании получателя задатка, указаны только номер расчетного счета и реквизиты банка получателя. Кроме того, в приложенном проекте договора о задатке также не содержатся сведения для идентификации получателя задатка, в связи с чем, возможность определить получателя платежа по перечислению задатка не имеется, что не позволяет подать заявку на открытые торги по данной процедуре в указанные сроки. Заявитель просит отменить закупочную процедуру, обязать организатора торгов привести в соответствие документацию.
Организатор торгов с доводами жалобы заявителя не согласился, указав, что все необходимые для перечисления задатка реквизиты указаны.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-6471/2017 от 30.08.2017 (резолютивная часть решения объявлена 29.08.2017) ООО «Тюльганнефтепродукт» (ИНН 5650011369 ОГРН 1165658066100) было признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев как ликвидируемого должника. Конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Тюльганнефтепродукт» утвержден Ф.И.О.
11.03.2019 на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/ (далее – сайт ЕФРСБ) организатором торгов было размещено объявление о проведении публичного предложения о продаже имущества ООО «Тюльганнефтепродукт» (номер объявления о проведении торгов 3557619).
Аналогичное сообщение размещено на официальном сайте размещения аукционной документации «Новые информационные сервисы» 11.03.2019 (http://nistp.ru/node/470441).
В соответствии с п. 10 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Проверяя соблюдение арбитражным управляющим требований федерального законодательства при размещении публичных предложений на сайте ЕФРСБ, а также на официальном сайте размещения аукционной документации «Новые информационные сервисы» Комиссией установлено, что размер задатка, сроки и порядок его внесения, а также реквизиты счетов, на которые вносится задаток, арбитражным управляющим указаны верно, что подтверждается, помимо самих публикаций, выпиской операций по лицевому счету ООО «Тюльганнефтепродукт», согласно которой все участники торгов, в том числе, ООО «Сервистрансойл» своевременно перечислили суммы задатков на специальный счет должника. Заявитель подтверждает, что им было осуществлено перечисление задатка.
Более того, требований на указание наименования получателя в п. 10 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» законодателем не предусмотрено.
В указанных источниках публичных объявлений указано, что заявитель вправе направить задаток на указанный счет без представления подписанного договора о задатке, то есть неподписание указанного договора, в том числе, отсутствие указания в нем наименования получателя задатка, не является препятствием для участия в торгах.
Комиссия, оценив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, учитывая, что заявителем действия по подаче заявки (перечисление задатка) были совершены, и заявка была подана своевременно, приходит к выводу, что нарушений требований федерального законодательства со стороны арбитражного управляющего не имеется, препятствия для участия в торгах отсутствуют.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссией установлено, что арбитражным управляющим Юзе И.А. требования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не нарушены, в связи с чем, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Сервистрансойл» (вх. № 3253э от 22.04.2019) на действия арбитражного управляющего Ф.И.О. при проведении публичного предложения о продаже имущества ООО «Тюльганнефтепродукт» (извещение № 5534-ОАОФ от 103.2019, номер объявления о проведении торгов на https://bankrot.fedresurs.ru 3557619) необоснованной.
- Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 3885 от 25.04.2019) о приостановлении публичного предложения.
- Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии Ф.И.О.
Члены Комиссии Ф.И.О.
Ф.И.О.