Решение б/н Решение от 4 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


,

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ»

 

Заказчик:

Главному врачу ГБУЗ «Орский онкологический диспансер»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

05.10.2021

8731

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1066/2021

 

04 октября 2021 года                                                                                                   г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» - по доверенности,

представители ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ» на рассмотрении не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ» на действия ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку батарей аккумуляторных (номер извещения № 0853500000321007232),

УСТАНОВИЛА:

27.09.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку батарей аккумуляторных (номер извещения № 0853500000321007232) (далее- Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком было создано искусственное ограничение участников закупки, а именно:

1.         В документации указаны конкретные характеристики в виде веса, в точности до граммов, а также габаритные размеры в точности до миллиметров, а также, что Заказчик не стал указывать приемлемые габариты и/или обосновывать вес закупаемого товара.

2.         Код КТРУ 27.20.22.000-00000001 находится в реестре Минпромторга, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г №878, в связи с чем, Заказчику запрещается указывать дополнительную информацию и технические характеристики, не предусмотренные в позиции каталога.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что с доводами жалобы Заявителя не согласен, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.09.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку батарей аккумуляторных (номер извещения № 0853500000321007232).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 831 850,77 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации указаны конкретные характеристики в виде веса, вплоть до граммов, а также габаритные размеры, кроме того, по мнению заявителя, Заказчик не стал указывать приемлемые габариты и обосновывать вес закупаемого товара. По мнению Заявителя, согласно международным нормам, габариты АКБ могут иметь погрешность, которые зачастую производители приписывает в своей технической документации. По мнению Заявителя, указанные расхождения (погрешности) никак не влияют на производительность аккумуляторных батарей.

Анализируя положения технического задания аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что заказчиком определены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара:

 

Техническое задание

на поставку батарей аккумуляторных

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные (технические) и иные характеристики товара

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик

Кол-во  товара

Ед. изм

1

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

15

шт

Емкость: ≤ 5,00 (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  6 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 70.

Ширина (мм) 47.

Высота (мм) 107.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: А

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: F1

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

2

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

36

шт

Емкость: ≤ 5,00  (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 97.

Ширина (мм) 43.

Высота (мм) 52

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: F

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: T1

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

3

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

20

шт

Емкость: ≤ 5,00   (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 90.

Ширина (мм) 70.

Высота (мм) 104.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: B

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: F1

 

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

4

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

32

шт

Емкость: ≤ 5,00    (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 90.

Ширина (мм) 70.

Высота (мм) 104.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: B

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: F2

 

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

5

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

120

шт

Емкость: > 5,00 и ≤ 10,00 (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 151.

Ширина (мм) 65.

Высота (мм) 100.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: D

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: F2

 

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

Вес: не более 2,4 кг.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

6

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

150

шт

Емкость: > 5,00 и ≤ 10,00 (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 151.

Ширина (мм) 65.

Высота (мм) 100.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: D

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: F2

 

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

Вес: не менее 2,65 кг.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

7

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

17

шт

Емкость: > 10,00 и ≤ 20,00 (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 151.

Ширина (мм) 98.

Высота (мм) 101.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: D

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: F2

 

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

8

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

50

шт

Емкость: > 10,00 и ≤ 20,00 (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 181.

Ширина (мм) 77.

Высота (мм) 167.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: Е

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: Болт + гайка, 5,5

 

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

9

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

5

шт

Емкость: > 40,00 и ≤ 60,00 (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 198.

Ширина (мм) 166.

Высота (мм) 170.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: Е

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: Под болт М6

 

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

10

Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная

Возможность использования в ИБП: Да

Согласно КТРУ

5

шт

Емкость: > 100,00 и ≤ 140,00 (А.ч)

Согласно КТРУ

Исполнение: Сухой элемент.

Согласно КТРУ

Напряжение:  12 (В).

Согласно КТРУ

Тип: Закрытая.

Согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Габаритные размеры:

Длина (мм) 329.

Ширина (мм) 172.

Высота (мм) 219.

Включение характеристики обусловлено рекомендацией производителя блока питания, исходя из габаритов  отсека для аккумуляторной батареи в  ИБП

Корпус: В

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Тип клемм: Под болт М8

Включение характеристики обусловлено конструктивными особенностями ИБП (у заказчика имеются резервные источники питания определенного типа по размерам и подключения к акб.)

Срок службы: В буферном режиме не менее 6 лет.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

В циклическом режиме не менее 1200 циклов при 30% глубине разряда.

Включение характеристики обусловлено необходимостью приобретения качественного  товара с длительным сроком  эксплуатации, а так же для бесперебойной работы  охранной системы.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании Документации об электронном аукционе на поставку батарей аккумуляторных Заказчиком в техническом задании были определенны функциональные (технические) и иные характеристики требуемого товара. Требуемые батареи аккумуляторные свинцово-кислотные соответствуют коду КТРУ 27.20.22.000-00000001. Согласно техническому заданию, Заказчиком помимо обязательных к применению характеристик, были установлены дополнительные характеристики. Каждая такая характеристика содержит обоснование необходимости использования дополнительных характеристик.

При формировании технического задания Заказчик указал габаритные размеры конкретными значениями. В наличие у Заказчика имеются источники бесперебойного питания (ИБП), для которых приобретаются аккумуляторные батареи, взамен отработавших свой ресурс батарей, имеющих конкретный размер, обозначенный в ТЗ. Приобретаемые аккумуляторные батареи подвержены терморазгону, т.е. сильному нагреву в процессе работы, для лучшей циркуляции воздуха и охлаждения батареи требуются зазоры. Ряд изготовителей аккумуляторных батарей в технической документации указывают габаритные размеры с допуском +/-2 мм., на момент подачи заявок Заказчик не знает какой именно торговой марки будет поставляемый товар, соответственно указать допуск в +/-2 мм., как неизменное значение будет неправомерно. При установке на штатное место аккумуляторных батарей с максимальным отклонением 2 мм. необходимо учесть, чтобы батарея не входила в контакт с корпусом. Первоначально были указаны размеры предыдущей батареи без отклонений, во избежание перегрева аккумуляторных батарей. Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная указанная в п.5 и п.6 технического задания содержат характеристику вес. Согласно техническому заданию, характеристика вес по данным пунктам указана как не конкретная (со словами не более; не менее), участник при формировании заявки обязан указать конкретную характеристику по данному показателю. У аккумуляторных батарей характеристика вес является конкретной. По п. 5 технического задания: Батарея аккумуляторная, вес не более 2,4. Под данное описание подходят аккумуляторные батареи следующих марок: FLAMM (вес 2,3 кг.); LEOCH (вес 2,18 кг. и 2,35 кг. (в зависимости от емкости); VENTURA (вес 2,34 кг.); WBR (вес 2,4 кг.); DELTA ( вес 2,5 кг.). По п. 6 технического задания: Батарея аккумуляторная, вес не менее 2,65. Под данное описание подходят аккумуляторные батареи следующих марок: CYBERPOWER (вес 2,8 кг.); DELTA (вес 2,65 кг.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, положения технического задания, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом имеющегося оборудования, в техническом задании описаны функциональные характеристики товара значимые для Заказчика, кроме того, Заказчиком указано, что при формировании положений технического задания использовались не менее чем 3 коммерческих предложения.

Следовательно, заказчики, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, при формировании Технического задания заказчику в рамках требований Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в части заявленного довода нарушений Закона о контрактной системе. 

2) Пунктом 10 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.

В силу п. 5. Правил использования каталога, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее- ОКПД2):

Из сведений извещения и документации об аукционе следует, что предметом закупки является поставка батарей аккумуляторных. Кроме того, из сведений извещения о проведении аукциона и документацией о нем следует, что Заказчиком не предусмотрены ограничения в соответствии Постановления № 878.

Кроме того, Комиссией контрольного органа также установлено, что Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд – по состоянию на 20.09.2021 - не содержит код ОКПД 2, необходимый Заказчику - 27.20.22.000.

Также представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 01 октября 2021 года на участие в настоящем аукционе поступило 6 заявок от участников на поставку батарей аккумуляторных (Извещение № 0853500000321007232), что в свою очередь свидетельствует о том, что в действиях заказчика отсутствует намерение искусственно ограничить количество участников закупки.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с решением Заказчика о проведении настоящей закупки, что, в свою очередь, не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений требований ст.14, 42 Закона о контрактной системе. Иное документально не подтверждено. Довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ» на действия ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку батарей аккумуляторных (номер извещения № 0853500000321007232) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                          

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны