Постановление б/н Постановление от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «….», рассмотрев протокол от 19.04.2022 (исх. № 3349) и материалы дела № 056/04/19.8-321/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Орентрансгрупп» (далее ООО «Орентрансгрупп», юридическое лицо) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),

при участии посредством удаленного доступа с применением технического продукта «TrueConf» представителя ООО «Орентрансгрупп» «….», действующего на основании доверенности от 12.05.2022, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 28.1, 29.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  1. Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области при осуществлении возложенных на него антимонопольным законодательством контрольных функций обнаружило в действиях ООО «Орентрансгрупп» достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Установлено, что приказом руководителя Оренбургского УФАС России от 26.08.2021 № 99 возбуждено дело № 056/01/11-940/2021 по признакам нарушения ООО «Орентрансгрупп», ООО «Попутный ветер», ООО «Лком», ИП Мысик «….» п. 1 ч. 1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и создана комиссия для его рассмотрения.

В рамках рассмотрения данного дела председателем комиссии, а также ее членами были вынесены: определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.09.2021 (исх.№7868), определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 23.09.2021 (исх. № 8506 от 27.09.2021), от 28.10.2021 (исх. № 9580 от 29.10.2021), которыми на основании ст. 45 Закона о защите конкуренции у ответчиков, в том числе у ООО «Орентрансгрупп» истребованы документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

  1. сведения об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по иным маршрутам г. Оренбурга, за исключением обозначенных по тексту настоящего определения, указать маршрут с приложением свидетельств и карт маршрутов; сведения о тарифах, действующих на таких маршрутах с 01.01.2021 по настоящее время (информацию представить с документальным подтверждением изложенных сведений);
  2. данные о составе и техническом состоянии подвижного состава ТС, используемого для осуществления перевозок по рассматриваемым маршрутам (марка/модель, год выпуска, пробег ТС, вместимость, класс ТС и т.д.), дополнительно указав основания принадлежности ТС; с разбивкой по каждому маршруту в отдельности;
  3. штатное расписание с указанием ФИО и должностей, действующее на 01.01.2021 и в настоящее время, а также сведения о привлечении специалистов на основании заключения с ними гражданско-правовых договоров за период с 01.01.2021 по настоящее время (при наличии предоставить копии таких контрактов);
  4. письменные пояснения относительно установления стоимости проезда по рассматриваемым маршрутам в конце мая-начале июня в размере 32руб. и 30руб. в начале июля текущего года, почему именно в вышеуказанный период времени, в вышеуказанных размерах;
  5. в обязательном порядке представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с юридическим лицом по состоянию 01.01.2021, в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293);
  6. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих изложенную позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу;
  7. письменные пояснения относительно установления стоимости проезда по рассматриваемым маршрутам в конце мая-начале июня в размере 32руб. и 30руб. в начале июля текущего года, почему повышение тарифа произошло именно на 4руб., почему тариф снижен именно на 2 руб.;
  8. письменные пояснения о том, каким образом повышение тарифа на 4 руб. отразилось на деятельности общества;
  9. объём перевезённых пассажиров по каждому обслуживаемому маршруту в натуральном и стоимостном выражениях (кол-во чел; тыс. рублей) за период с 01.01.2021 по настоящее время с разбивкой по месяцам, маршрутам;
  10. письменные пояснения относительно изменения обществом стоимости проезда по рассматриваемым маршрутам, объяснить почему повышение тарифа произошло именно на 4руб., почему тариф снижен именно на 2 руб.;
  11. представить внутренние документы общества, определяющие повышение/снижение стоимости проезда по рассматриваемым маршрутам в исследуемый период времени;
  12. подробные письменные пояснения о взаимодействии с иными перевозчиками г. Оренбурга, осуществляется ли какое-либо взаимодействие/сотрудничество, указать основание, характер и его цели, продолжительность, указать непосредственно хозяйствующих субъектов и т.д.;
  13. сведения о мерах господдержки, полученных обществом в 2020 и 2021гг. (основание, период, размер с документальным подтверждением);
  14. документы и сведения во исполнение определения о назначении настоящего дела к рассмотрению от 06.09.2021 исх. № 7868, от 27.09.2021 № 8506.

В определениях председатель комиссии и ее члены установили даты, не позднее которых ответчикам необходимо было представить истребуемые документы и материалы: до 21.09.2021, до 21.10.2021, до 25.11.2021.

Также в определениях содержались сведения об ответственности, предусмотренной ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию территориального антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно реестру исходящей корреспонденции от 06.09.2021, а также уведомлению о вручении почтовое отправление с идентификатором 80084164105586, содержащее определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.09.2021 исх. № 7868 вручено ООО «Орентрансгрупп» 09.09.2021.

Согласно реестру исходящей корреспонденции от 27.09.2021, а также уведомлению о вручении почтовое отправление с идентификатором 80096464023675, содержащее определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 23.09.2021 (исх. № 8506 от 27.09.2021) вручено ООО «Орентрансгрупп» 01.10.2021.

Согласно реестру исходящей корреспонденции от 02.11.2021, а также уведомлению о вручении почтовое отправление с идентификатором 80080966173266, содержащее определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.10.2021 (исх. № 9580 от 29.10.2021) вручено ООО «Орентрансгрупп» 09.11.2021.

В установленный названными определениями по делу о нарушении антимонопольного законодательства срок, а также по состоянию на дату составления настоящего протокола ООО «Орентрансгрупп» в комиссию Оренбургского УФАС России не представлены:

  1. сведения об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по иным маршрутам г. Оренбурга, за исключением обозначенных по тексту указанных определений, указать маршрут с приложением свидетельств и карт маршрутов; сведения о тарифах, действующих на таких маршрутах с 01.01.2021 по настоящее время (информацию представить с документальным подтверждением изложенных сведений);
  2. данные о составе и техническом состоянии подвижного состава ТС, используемого для осуществления перевозок по рассматриваемым маршрутам (марка/модель, год выпуска, пробег ТС, вместимость, класс ТС и т.д.), дополнительно указав основания принадлежности ТС; с разбивкой по каждому маршруту в отдельности;
  3. штатное расписание с указанием ФИО и должностей, действующее на 01.01.2021 и в настоящее время, а также сведения о привлечении специалистов на основании заключения с ними гражданско-правовых договоров за период с 01.01.2021 по настоящее время (при наличии предоставить копии таких контрактов).

Письменных уведомлений о невозможности представления истребованных сведений обществом не представлено, объективных причин непредставления не сообщено.

В отношении истребуемой информации о группе лиц с ООО «Орентрансгрупп» по состоянию на 01.01.2021, в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293), общество письменными пояснениями от 23.11.2021 исх. № 193 сообщило, что ООО «Орентрансгрупп» не входит ни в одну группу лиц с другими юридическими лицами по состоянию на 01.01.2021.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России отмечает, что определение понятия группы лиц дано в ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции через перечисление признаков отнесения одного или нескольких лиц к одной группе.

Причиной зависимости одного самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности от другого с точки зрения антимонопольного законодательства могут быть отношения различного рода:

  • имущественные, основанные на владении весомым пакетом акций (долями участия) в уставном капитале хозяйственного общества;
  • договорные, основанные на наличии договорных обязательств, позволяющих одной стороне определять условия ведения предпринимательской деятельности другой стороной (например, договор кредита с залогом имущества);
  • организационно-управленческие, в частности, основанные на участии одних и тех же лиц в органах управления двух и более юридических лиц;
  • родственные.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Орентрансгрупп», единственным учредителем и директором общества является Мынгалов «….» соответственно признак зависимости п.1, п.2 ч.1 ст. 9 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что учредитель ООО «Попутный ветер» ИНН (2308240496) Мынгалова «….» является супругой Мынгалова «….» признак зависимости п.7 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции (супруг и супруга). Соответственно, исходя из п. п. 1, 2, 7 и 8 ч. 1 ст. 9  Закона о защите конкуренции ООО «Орентрансгрупп» и ООО «Попутный ветер» взаимозависимы.

Таким образом, письменными пояснениями от 23.11.2021 исх. № 193 ООО «Орентрансгрупп» представлены недостоверные сведения относительно отсутствия группы лиц.

Касательно истребованных сведений о мерах господдержки, полученных обществом в 2020 и 2021гг. с указанием основания, периода, размера и документальным подтверждением информации, ООО «Орентрансгрупп» за подписью руководителя Мынгалова «….»сообщило, что «… ….» (письменные пояснения от 19.10.2021 № исх. 173, от 23.11.2021 исх. № 193).

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки, размещенным на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, установлено, что в качестве мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ООО «Орентрансгрупп»  представлено право на освобождение от уплаты страховых взносов, авансового платежа по налогу на прибыль, авансового платежа по транспортному налогу в установленных размерах, за апрель и май 2020 представлена субсидия, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, а также субсидия предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1513.

Таким образом, ООО «Орентрансгрупп» представлены заведомо недостоверные сведения относительно полученных мер государственной поддержки.

Согласно комиссионным процессуальным документам Оренбургского УФАС России по делу 056/01/11-940/2021 ООО «Орентрансгрупп» надлежало представить информацию об объёме перевезённых пассажиров по каждому обслуживаемому маршруту в натуральном и стоимостном выражениях (кол-во чел; тыс. рублей) за период с 01.01.2021 по настоящее время с разбивкой по месяцам, маршрутам.

 Аналитической справкой к письму от 23.11.2021 исх. № 193 за подписью руководителя общества, сообщается пассажиропоток за период с 2019 по 2021 по маршруту № 57 в количественном выражении.

Иных сведений хозяйствующим субъектом не представлено, не представлен объём перевезённых пассажиров в стоимостном выражении по каждому обслуживаемому маршруту.

На основании выше установленных обстоятельств, должностное лицо Оренбургского УФАС России отмечает, что ООО «Орентрансгрупп» истребуемая информация, имеющая значение при рассмотрении дела № 056/01/11-940/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, представлена не в полном объеме. Причины невозможности представить запрашиваемую информацию надлежащим образом лицом не сообщены.

2. С целью контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Оренбургским УФАС России проводился анализ состояния конкуренции на рынке услуг регулярных автобусных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам на территории города Оренбурга Оренбургской области за период 2020г. и Iполугодие 2021. Хозяйствующим субъектам, участникам указанного рынка, в том числе ООО «Орентрансгрупп», были направлены соответствующие запросы о представлении необходимой информации в установленный срок до 06.12.2021.

Указанный запрос административного органа ООО «Орентрансгрупп» был получен 23.11.2021, что подтверждается сведениями отчета об отслеживании отправления с ШПИ № 80093666018720 с официального сайта Почты России.

25.01.2021 исх.№ 10 за подписью руководителя ООО «Орентрансгрупп» сообщило, что «…Информация по маршруту № 57 не может быть предоставлена в связи с тем, что, маршрут № 57 нами не обслуживается с 2021, а в 2020 году в связи с COVID-19 учет и анализ пассажиропотока не велся».

Представленная информация не соответствует действительности, поскольку в рамках вышеуказанного дела № 056/01/11-940/2021 возбужденного по признакам нарушения ООО «Орентрансгрупп», ООО «Попутный ветер», ООО «Лком», ИП Мысик «…» п.1 ч. 11 Закона о защите конкуренции, рассматриваются действия ООО «Орентрансгрупп», в том числе, по изменению стоимости проезда по маршруту № 57 в период май-август 2021. Кроме того, указанная информация опровергается сведениями, представленными ранее письмом от 23.11.2021 исх. № 193.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно санкции приведенной статьи КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица и должностные лица хозяйствующего субъекта.

Таким образом, в действии (бездействии) ООО «Орентрансгрупп» усматриваются признаки нарушения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в части непредставления в установленный срок, а также предоставление недостоверных в территориальный орган запрашиваемых Управлением сведений.

Непредставление в установленный срок, предоставление недостоверных в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации) является событием административного правонарушения.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организации.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия ООО «Орентрансгрупп» по непредставлению в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) по его мотивированному требованию, запрошенных сведений (информации) в установленный срок, а также действия по представлению заведомо недостоверных сведений (информации).

Как ранее было отмечено, санкцией ст. 19.8 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа в отношении юридического лица.

Субъектом настоящего административного правонарушения является ООО «Орентрансгрупп» ИНН 5610146715, ОГРН 1125658019530 выд. 09.06.2012 МИФНС № 10 по Оренбургской области, зарегистрированное по адресу: 460028, г. Оренбург, ул. Шоссейная, 24А.

Изучив субъективную сторону правонарушения, должностное лицо административного органа приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ст. 2.1. КоАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применительно к диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ ООО «Орентрансгрупп» вменяется нарушение по непредставлению, а также представление недостоверных в территориальный административный орган по его мотивированному требованию, запрошенных сведений (информации) в установленный срок. Вина ООО «Орентрансгрупп» в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность исполнить запрос федерального органа – представить своевременно в полном объеме достоверные истребуемые сведения. Но им не было уделено должного внимания запросу административного органа.

Более того, Оренбургское УФАС России процессуальными определениями, запросами о представлении информации предупреждало ООО «Орентрансгрупп» об ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в случае непредставления сведений (информации),что подтверждается материалами настоящего административного производства, однако юридическое лицо, осознавая возможность вредных последствий, не предоставило истребуемые сведения надлежащим образом.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Орентрансгрупп»  подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 19.04.2022 (исх. № 3349), а также иными материалами настоящего дела.                                                                

Действия ООО «Орентрансгрупп» выражают пренебрежительное отношение к законным мотивированным требованиям административного органа, исполнению публично-правовых обязанностей.

Непредставление запрошенной информации, предоставление недостоверной информации препятствует антимонопольному органу в осуществлении возложенных на него полномочий.

Нарушение сроков представления запрошенной информации делает невозможным оперативное рассмотрение антимонопольным органом возбужденного дела.

Рассматриваемые действия юридического лица препятствуют деятельности антимонопольного органа по исполнению функций и полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством (ст. 22, 23 Закона о защите конкуренции).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований запроса административного органа, не установлены, фактов о невозможности представления сведений не выявлено.

Время совершения административного правонарушения:

1. 21.09.2021, 21.10.2021, 25.11.2021 (срок, установленный для представления истребованных сведений, в рамках дела № 056/01/11-940/2021), 14.08.2021, 19.10.2021, 23.11.2021 (даты представления обществом информации в рамках дела № 056/01/11-940/2021);

2. 03.12.2021, 25.01.2022 (даты представления информации по запросу от 17.11.2021 исх. № 10028).

Место совершения административного правонарушения: г. Оренбург, ул. Шоссейная, 24 «А».

Установив и исследовав все обстоятельства дела в их совокупности должностным лицом Оренбургского УФАС России исследовался вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.   

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.06.2004  № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

В силу Методических рекомендаций по применению ст. 2.9 КоАП РФ и прекращению дел об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, одобренных ФАС России 24.03.2016 (протокол № 2), непредставление сведений по запросу антимонопольного органа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП) не может являться малозначительным административным правонарушением.

Таким образом, конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствуют о невозможности квалификации совершенного административного правонарушения ООО «Орентрансгрупп» как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным. В связи с чем, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не усмотрены основания для применения ст. 2.9. КоАП РФ.

Ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным  Кодексом.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках настоящего производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела в отношении ООО «Орентрансгрупп» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом положений ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо Оренбургского УФАС считает возможным в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО «Орентрансгрупп», признать совершение административного правонарушения впервые.

Срок привлечения к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

19.05.2022 (вх. № административного органа 5002) в материалы дела ООО «Орентрансгрупп» представлены объяснения б/н б/д по существу вменяемого противоправного деяния, согласно которым юридическое лицо свою вину не признает, полагает, что в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что привлечение ООО «Орентрансгрупп» к административной ответственности в виде наложения минимального административного штрафа, установленного в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ будет достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.19.8, ст. 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Орентрансгрупп» ИНН 5610146715, ОГРН 1125658019530 выд. 09.06.2012 МИФНС № 10 по Оренбургской области, зарегистрированное по адресу: 460028, г. Оренбург, ул. Шоссейная, 24А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить ООО «Орентрансгрупп» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                                              «….»

 

 

 

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет Федерального казначейства по следующим реквизитам:

«….»

Согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст.3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Оренбургское УФАС России 8 (3532) 78-66-27.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны