Решение б/н решение от 5 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:;

в присутствии представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области,

представитель ООО «Строительная компания НИКА» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания НИКА» на действия ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке груза (номер извещения № 0353100004319000127),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 октября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания НИКА» (далее – Заявитель) на действия ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке груза (номер извещения № 0353100004319000127) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия Заказчика должна была принять решение о несоответствии заявки участника аукциона ООО «Строительная компания НИКА» (идентификационный номер заявки № 185) требованиям аукционной документации, поскольку ООО «Строительная компания НИКА» в состав заявки включена выписка из ЕГРЮЛ № 182В/2018 от 06.04.2018 г., устаревшее и утратившее силу решение № 1 от 10.01.2018 г. единственного участника ООО «Строительная компания НИКА», а также в выписке из ЕГРЮЛ № 182В/2018 от 06.04.2018 г. отсутствуют коды видов деятельности, соответствующие предмету закупки.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, аукционная комиссия исследовав все документы, представленные ООО «Строительная компания НИКА», содержащие информацию, указанную в аукционной документации для рассмотрения вторых частей, пришла к выводу, что представленная информация верна и подтверждает возможность определить данного участника победителем аукциона, предложившим наименьшую цену. Кроме того, Заказчиком в материалы представлен протокол разногласий к государственному контракту от 28.10.2019 г. Согласно данному протоколу, ООО «Строительная компания НИКА» просит внести изменения в п. 3.1 раздела 3 «Цена Контракта, порядок и срок расчетов» государственного контракта, заменив слова «в том числе НДС 20 % 917 367,94 рублей» на «без НДС». Заказчиком замечания были учтены и доработанный проект контракта был направлен ООО «Строительная компания НИКА». Однако 25.10.2019 г. ООО «Строительная компания НИКА» в Оренбургское УФАС России подана жалоба на действия ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке груза (номер извещения № 0353100004319000127). Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание транспортных услуг по перевозке груза (номер извещения № 0353100004319000127).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 930 236,99 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку товара «Оказание транспортных услуг по перевозке груза» № 0353100004319000127-1 от 17.10.2019 г. заявка ООО «Строительная компания НИКА» была признана соответствующей требованиям технического задания аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0353100004319000127-2 от 18.10.2019г.г. победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания НИКА» с предложенной ценой контракта в размере 5 504 207,65 рублей.

Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, аукционная комиссия Заказчика должна была принять решение о несоответствии заявки участника аукциона ООО «Строительная компания НИКА» (идентификационный номер заявки № 185) требованиям аукционной документации, поскольку ООО «Строительная компания НИКА» в состав заявки включена выписка из ЕГРЮЛ № 182В/2018 от 06.04.2018 г., устаревшее и утратившее силу решение № 1 от 10.01.2018 г. единственного участника ООО «Строительная компания НИКА», а также в выписке из ЕГРЮЛ № 182В/2018 от 06.04.2018 г. отсутствуют коды видов деятельности, соответствующие предмету закупки

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 информационной карты документации об электронном аукционе установлены аналогичные требования к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, согласно Закону о контрактной системе, у заказчика или аукционной комиссии нет права запрашивать и участников закупки какие-либо дополнительные документы сверх представленных оператором электронной торговой площадки.

Наделение аукционной комиссии правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, может привести  к нарушению установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Поскольку выписка из ЕГРЮЛ № 182В/2018 от 06.04.2018 г., решение № 1 от 10.01.2018 г. единственного участника ООО «Строительная компания НИКА», представлены без внесенных в них изменений, у аукционной комиссии отсутствовало основание полагать, что редакции данных документов содержат недостоверную информацию на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Следовательно, на участника аукциона возлагается обязанность предоставлять достоверные документы и информацию, а также вовремя вносить изменения.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания НИКА» на действия ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  оказание транспортных услуг по перевозке груза (номер извещения № 0353100004319000127) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны