Решение б/н Решение от 27 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.2-746/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……….).; членов Комиссии: (…………)

В отсутствии представителей ООО «Вавилон», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия.

При участии представителей ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» (……………) а, в режиме видеоконференции.  

Рассмотрев жалобу (вх. № 4360з от 18.05.2020) ООО «Вавилон» на действия ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» при проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» (Извещение: № 32009079254),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4360з от 18.05.2020) ООО «Вавилон» на действия ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» при проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» (Извещение: № 32009079254).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 20.05.2020 исх. № 4959, организатору закупки от 20.05.2020 исх. № 4960.

Рассмотрение жалобы было назначено на 26.05.2020 в 15 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы, Комиссией объявлялся перерыв до 27.05.2020 г. 16 ч. 00 мин. 

Исходя из доводов жалобы следует, что 27.04.2020 года общество с ограниченной ответственностью «Вавилон» подало заявку на участие в указанном конкурсе. Заявке был присвоен порядковый номер <...> . Однако заказчик в ходе рассмотрения заявок отклонил заявку ООО «Вавилон» на основании «предоставление недостоверной информации». При этом документация о конкурсе содержит инструкцию по заполнению заявки, которая не дает четких указаний, как действовать участнику закупки в тех или иных случаях применения таких частиц как «от», «до», «тире» и других, что повлекло отклонение заявки заявителя. Следовательно, комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе не должна была учитывать данную информацию. Кроме того, причины отклонения поданной заявки детально не раскрыты, не указано каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует.

В Комиссию от ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.04.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на «капитальный ремонт ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д.11» (Извещение: № 32009079254).

Дата начала срока подачи заявок 15.04.2020.

Дата окончания срока подачи заявок 30.04.2020 в 08:00.

Дата подведения итогов 12.05.2020.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ услуг для обеспечения нужд ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» № 9 НС (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом 07.04.2020 г.

Документация о конкурсе в электронной форме на «капитальный ремонт ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» (далее – Документация), утверждена директором ГАПОУ«Оренбургский колледж экономики и информатики» Селиверстовым С.А. и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 14.04.2020 г.

Пунктом 10 Документации установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, заявка отклоняется в случае непредставления в первой части заявки на участие в закупке, информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации. Также в п. 10 Документации доступно разъяснено, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и должны представляется с учетом правил, указанных ниже. К примеру: в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от … до», «от …» или «до …», символом тире, то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона.

Раздел 2 Документации состоит из технического задания, которое приложено отдельными файлами.

  В соответствии с пп. 68,149 Технического задания Общестроительные работы 1, требуемый товар: «Блоки дверные. Порог должен иметь сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепиться с помощью механических соединений.  По виду заполнения дверных полотен должны быть остекленные или глухие. Вариант конструктивного решения должен быть с порогом или без порога с замкнутой рамочной коробкой. По виду отделки профилей должны быть белого цвета окрашенные в массе или отделанные декоративной пленкой (ламинированные). По способу открывания должны быть распашные.  Высота порога должна быть не более 20 мм. Заполнение должно быть панелями или стеклопакетами, или различными видами листовых стекол. Должны соответствовать ГОСТ 30970-2014».

Изучив заявку ООО «Вавилон», Комиссией установлено, что в пп. 68, 149  «Общестроительные работы 1» указано: «По виду заполнения дверных полотен остекленные. Вариант конструктивного решения с порогом с замкнутой рамочной коробкой. Заполнение панелями. Соответствуют ГОСТ 30970-2014».

Пунктом 4.1.3 ГОСТа 30970-2014, установлено, что по варианту конструктивных решений дверные блоки подразделяют на блок с порогом или без порога с замкнутой рамочной коробкой.

Комиссия установила, что ООО «Вавилон» предоставлена недостоверная информация, т.к. дверной блок не может одновременно быть с порогом и с замкнутой рамочной коробкой (без порога).

Несоответствия указанным в заявке ГОСТам, также установлены в п.151 в составе заявки «Общестроительные работы 1», п. 57 в составе заявки «Отопление 1», пунктах 50, 52, 54 в составе заявки «Отопление 2», пунктах 28, 30 в составе заявки «Электромонтажные работы», пунктах 13, 48, 50 в составе заявки «Электроосвещение». Ввиду изложенного заявка ООО «Вавилон» была отклонена правомерно.

Согласно п. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке

 В соответствии с п. 12.7 Положения, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме должен содержать следующую информацию: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных на участие в закупке заявок, а также регистрационные номера заявок, дата и время регистрации каждой такой заявки; 3) результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме с указанием в том числе: а) количества первых частей заявок, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в конкурсе в электронной форме с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка; в) решения каждого члена комиссии о соответствии заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям документации о закупке или об отклонении такой заявки; 4) причины, по которым конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, в случае его признания таковым.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики», содержит всю, установленную законодательством, необходимую информацию. Требования, установленные в Документации: доступны, понятны и не противоречат законодательству.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка ООО «Вавилон» не соответствует требованиям Документации ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» и отклонена на законных основаниях.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 4360з от 18.05.2020) ООО «Вавилон» на действия ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» при проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» (Извещение: № 32009079254), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009079254) уведомлением Оренбургского УФАС России от 20.05.2020 исх. № 4960.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           (………..)

 

 

Члены Комиссии                                                                                            (………………)

 

              (…………..)

 

 

 

 

 

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны