Решение №4206 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-148/2019 и предписание от 7 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

представителя Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области

представители ООО «Пирамида» на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Пирамида» на действия Единой комиссии Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Вокзальной от Вокзальной площади до съезда на ул. Речная в п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066319000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 апреля 2019 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Пирамида» (далее – Заявитель)  на действия Единой комиссии Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Вокзальной от Вокзальной площади до съезда на ул. Речная в п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066319000004) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что аукционной комиссией Заказчика заявка                             ООО «Пирамида» (идентификационный номер заявки № 1) неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что участник в своей заявке предлагал к использованию материал со значением, не отвечающим  требованию аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дороги по ул. Вокзальной от Вокзальной площади до съезда на ул. Речная в п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066319000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 495 392,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В позиции «Бруски» раздела «Сведения о материалах (товарах)» технического задания аукционной документации установлены, помимо прочих, следующие характеристики:                     «… Длина не должна быть не менее чем 5 м. …» 

Из пояснения Заказчика следует, что исходя из установленного требования,  длина бруска  может иметь любое значение до 5 м включительно.

В своей заявке № 1 Заявитель предлагает к поставке бруски длиной 6м.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2019г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: в Технической части аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к техническим характеристикам материала «Бруски» в котором помимо прочего сказано: «Длина не должна быть не менее чем 5 м», иными словами в данном случае будут подходить лишь значения равное 5м и меньше. Участник же в своей заявке предлагает к использованию материал со значением длины равной 6 м, что не отвечает требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика»

Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанным позициям являются правомерными.

Согласно пункту 3.30 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14  (далее – Регламент) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3.33 Регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Так, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем в позиции «Бруски» раздела «Сведения о материалах (товарах)» технического задания аукционной документации установлено: «… Длина не должна быть не менее чем 5 м. …» 

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установив описание технических характеристик товара со словосочетанием «…не должна быть не менее чем…», Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона и тем самым ограничивает их количество.

  Таким образом, Заказчик нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пирамида» на действия Единой комиссии Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Вокзальной от Вокзальной площади до съезда на ул. Речная в п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066319000004) необоснованной.

2. Признать  Администрацию МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области  нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии:

на основании своего решения по делу № 056-06/67-148/2019 от 29.04.2019 г. по жалобе жалобу ООО «Пирамида» на действия Единой комиссии Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Вокзальной от Вокзальной площади до съезда на ул. Речная в п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300066319000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области   в срок до «21» мая 2019 года устранить нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300066319000004;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300066319000004;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153300066319000004 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе               №0153300066319000004;  

 - определить дату проведения электронного аукциона №0153300066319000004; 

2. Оператору электронной площадки:

обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе                                                 №0153300066319000004;

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «22» мая 2019 года проинформировать в письменном виде, а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера решения).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны