Решение б/н Решение от 6 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Министру цифрового развития и связи Оренбургской области

 

460014, г. Оренбург, ул. Кобозева, 1

 

Директору ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН»

 

450018, республика Башкортостан, город Уфа, Луговой переулок, дом 23

 

 

     

06.08.2020

8010

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

        по делу № РНП-56-08-06-165/2020

 

06 августа 2020 г.                                                                                                     г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение обращения осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

директора ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» -.,

заместителя директора ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» – ,

представителя Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области – по доверенности;

рассмотрев обращение Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области (исх. № 18/1110 от 30.07.2020 г., вх. Оренбургского УФАС России № 7296 от 31.07.2020 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по развертыванию и адаптации шаблонов ПО «Программа для автоматизации процессов в органах власти (организациях) и взаимодействия с населением «Открытый регион» в целях обновления Интернет-инфраструктуры Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320007354),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 июля 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» (далее – Исполнитель, Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по развертыванию и адаптации шаблонов ПО «Программа для автоматизации процессов в органах власти (организациях) и взаимодействия с населением «Открытый регион» в целях обновления Интернет-инфраструктуры Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320007354).

Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, отметив, что на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» не настаивает.

Представители ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» пояснил, что 22.07.2020 г. Общество разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта и, как субъект малого предпринимательства, Информационное письмо по исполненным контрактам, содержащимся в реестре контрактов, заключенных с заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. 28.07.2020 г. ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» перечислило денежные средства в размере 61 233,33 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта на банковские реквизиты, указанные в аукционной документации. Какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» отсутствовали.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

16.07.2020 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 202561015153956100100100820016202242 победителем электронного аукциона признано ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» с предложением о цене контракта в 606209,99 рублей.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

21.07.2020 г. 17:12 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 27.07.2020 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

22.07.2020 г. 09:53 (МСК+2) ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий добросовестность (информационное письмо, содержащее сведения о ранее заключенных и исполненных без применения неустоек, штрафов и пеней контрактах согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

27.07.2020 18:52 (МСК+2) Заказчиком в ЕИС был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.07.2020 №ППУ1 , поскольку Обществом не были соблюдены требования ст. 96 Закона о контрактной системе (не предоставлено обеспечение исполнения контракта в требуемый срок).

Комиссия Оренбургского УФАС отмечает, что согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Извещением о проведении закупки установлено следующее:

 

Преимущества, требования к участникам

 

Преимущества

Не установлены

 

1. Требования к участникам 1  Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено

2.   Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

 

Ограничения и запреты

Не установлены

 

Таким образом, победитель электронного аукциона обязан был предоставить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, поскольку к данной закупке не установлены преимущества для участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России приняты во внимание следующие обстоятельства.

В материалы дела представлено платежное поручение № 94 от 28.07.2020 г. в размере 61 233,33 руб., подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта (внесено за пределами срока).

28.07.2020 г. ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» направило письмо (исх. №29/07 от 28.07.2020 г.) о возможности подписания контракта в электронную торговую площадку РТС-Тендер.

ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» в материалы дела представлен реестр контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, общую сумму 86 887 928 руб.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества, не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН», направленных на заключение контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТЫЙ РЕГИОН» (ИНН 0274182803) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                            

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                         

                                                                        

                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны