Решение б/н Решение от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

АО «Сельский Дом»

 

 

(…………….)

 

ООО АК «Бизнес-Актив»

 

(…………….)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Рассмотрение жалобы состоялось 10 ноября 2021 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2021 г.                                           г. Оренбург  

                   

Решение по делу № 056/07/3-1180/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии (…………….)., членов Комиссии:

(…………….);

(…………….);

в присутствии директора ООО АК «Бизнес-Актив» (…………….) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

в присутствии представителя (…………….), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 10551 от 25.10.2021) ООО АК «Бизнес-Актив» на действия АО «Сельский Дом» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сельский Дом» по итогам деятельности за периоды с 01 января 2021г. по 31 декабря 2021г., 01 января 2022г. по 31 декабря 2022г., 01 января 2023г. по 31 декабря 2023г. (Извещение: № 32110691995),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10551 от 25.10.2021) ООО АК «Бизнес-Актив» на действия АО «Сельский Дом» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сельский Дом» по итогам деятельности за периоды с 01 января 2021г. по 31 декабря 2021г., 01 января 2022г. по 31 декабря 2022г., 01 января 2023г. по 31 декабря 2023г. (Извещение: № 32110691995).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 28.10.2021 исх. № 9525, заказчику закупки от 28.10.2021 исх. № 9626.

Рассмотрение жалобы было назначено на 10.11.2021 в 10 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11.11.2021 16 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком при проведении конкурса в электронной форме (извещение № 32110691995) ошибочно рассчитан итоговый рейтинг участника ООО АК «Бизнес-Актив», вместо 96,5 баллов присвоено 89,5 баллов, что привело к неверному определению победителя. Кроме того, в заседании Комиссии заявителем озвучен дополнительный довод о том, что заказчиком при размещении протокола рассмотрения вторых частей заявок, нарушен порядок проведения торгов.

В Комиссию от АО «Сельский Дом» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.10.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сельский Дом» по итогам деятельности за периоды с 01 января 2021г. по 31 декабря 2021г., 01 января 2022г. по 31 декабря 2022г., 01 января 2023г. по 31 декабря 2023г. (Извещение: № 32110691995).

Дата начала срока подачи заявок 04.10.2021 г.

Дата окончания срока подачи предложений 19.10.2021 г. в 11:00 (мск +2).

Дата рассмотрения вторых частей заявок 21.10.2021 (мск +2)

Дата подведения итогов 22.10.2021 г.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СЕЛЬСКИЙ ДОМ» (далее - Положение), утверждено председателем совета директоров «СЕЛЬСКИЙ ДОМ» (…………….) и 30.07.2021 г. размещено в ЕИС 09.08.2021 г.

Конкурсная документация о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сельский Дом» по итогам деятельности за периоды с 01 января 2021г. по 31 декабря 2021г., 01 января 2022г. по 31 декабря 2022г., 01 января 2023г. по 31 декабря 2023г. (далее – Документация) размещена в ЕИС 01.10.2021 г.

Пунктом 17 Документации установлен нижеследующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

17.1. Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

а) цена контракта;

б) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

17.2. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных пунктом 17.1 настоящей Документации, составляет сто процентов.

17.3. Для каждого критерия оценки устанавливаются следующие величины значимости показателей:

Для критерия «Цена контракта» – значимость 30%.

Для критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – значимость 70%.

17.4. Итоговое количество баллов заявки (предложения) вычисляется как сумма баллов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

17.6. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

 

ЦБi = КЗ x (Цmin / Цi) х 100

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Цi - предложение Участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных Участниками закупки;

17.7. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi) определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x (P1+ P2)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

P1 – баллы по показателю «Опыт и репутация участника закупки»;

P2 – баллы по показателю «Обеспечение кадровыми ресурсами».

 

№ п/п

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется по следующим показателям;

Максимальная оценка

1.

Опыт и репутация участника закупки

50

1.1

Количество лет работы на рынке аудиторских услуг (подтверждается свидетельством о регистрации). Время работы участником конкурса устанавливается на дату размещения извещения открытого конкурса по предмету настоящей конкурсной документации и округляется до целого года с учетом применения математической методики округления в большую или меньшую сторону.

 

 - от 23 лет и более – 25 баллов;

 - от 16 лет до 22 лет – 15 баллов;

 - от 1 года до 15 лет – 10 баллов;

 - до 1 года – 0 баллов.

25

1.2.

Наличие у участника ежегодного опыта по успешному оказанию услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной или муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, за последние 5 лет до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Успешным признается оказание услуг по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

В качестве подтверждения по данному показателю участником закупки представляются:

- копии контрактов (договоров), удовлетворяющих указанным выше условиям и копии актов об их исполнении.

 - 28 и более договоров – 20 баллов;

 - 19-27 договоров – 10 баллов;

 - 11-18 договоров – 5 баллов;

 - 10 и менее, участник не обладает опытом или не представлены подтверждающие копии документов – 0 баллов.

20

1.3.

Объем страхового покрытия аудиторских рисков, подтверждается полисом страхования профессиональной ответственности аудиторов:

 - от 16 000 000 рублей и более – 5 баллов;

 - от 1 000 000 до 15 999 999 рублей – 3 балла;

 - до 999 999 – 0 баллов.

5

2.

Обеспечение кадровыми ресурсами

50

2.1.

Количество аудиторов в штате Участника закупки по основному месту работы, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный после 2011 года, по которым представлено надлежащее документальное подтверждение (подтверждается копиями аттестата и трудовой книжки, расширенной выпиской из реестра аудиторов и аудиторских организаций, выданной не ранее 1 месяца до даты публикации извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме).

 

 - от 4 аудиторов и более – 25 баллов;

 - 2-3 аудитора – 15 баллов;

 - 1 аудитор – 10 баллов;

 - нет подтверждения – 0 баллов.

 

25

2.2

Дополнительные профессиональные навыки в области аудита:

Оцениваются следующие представленные документы (копия диплома, трудового договора на специалиста, копия рейтинга, копия документа, подтверждающего присуждение ученой степени в области экономики):

 - подтверждающие работу в штате специалиста с дипломом АССА по международной финансовой отчетности (ДипИФР Рус) – 5 баллов;

 - подтверждающие участие в общероссийских рейтингах аудиторских фирм – 5 баллов;

 - подтверждающие работу в штате специалиста с научной степенью в области экономики –5 баллов.

 

15

2.3

Срок оказания услуг (количество дней проверки за 1 отчетный год (1 и 2 этапы)):

1 этап - проведение промежуточного этапа за 9 месяцев отчетного года в рамках аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за проверяемый год, подготовленной в соответствии с РСБУ, с предоставлением Отчета лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству по результатам аудиторской проверки;

2 этап - проведение финального этапа аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ, за проверяемый год, с выдачей Аудиторского заключения независимого аудитора и Отчета лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству по результатам аудиторской проверки.

Единицей измерения срока оказания услуги по договору является календарный день.

 - 10 дней – 10 баллов;

 - 11-16 дней – 7 баллов;

 - 17-20 дней – 3 балла;

 - 21 и более или нет предложения – 0 баллов.

10

 

Согласно протоколу подведения итогов, в конкурсе № 32110691995 от 22.10.2021, заявка ООО АК «Бизнес-Актив», с ценовым предложением 177 300 руб., набрала 89,5 % и получила второе место в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32110691995 от 20.10.2021 с учетом внесенных изменений в протокол от 21.10.2021 г., ООО АК «Бизнес-Актив» по подкритерию «Количество лет работы на рынке аудиторских услуг (подтверждается свидетельством о регистрации)» получило 15 баллов, по подкритерию «Наличие у участника ежегодного опыта по успешному оказанию услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной или муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, за последние 5 лет до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» получило 20 баллов, по подкритерию «Объем страхового покрытия аудиторских рисков» получило 5 баллов, по подкритерию «Количество аудиторов в штате Участника закупки по основному месту работы» получило 25 баллов, по подкритерию «Дополнительные профессиональные навыки в области аудита» получило 10 баллов, по подкритерию «Срок оказания услуг (количество дней проверки за 1 отчетный год (1 и 2 этапы)» получило 10 баллов.

Учитывая изложенное, сопоставив полученные баллы участника с формулами, установленными Документацией, Комиссия приходит к выводу, что суммарный рейтинг заявки ООО АК «Бизнес-Актив» подсчитан заказчиком верно.

В соответствии с сведениями о квалификации участника, представленному в составе заявке заявителя, по подкритерию «Количество лет работы на рынке аудиторских услуг (подтверждается свидетельством о регистрации)» заявка ООО АК «Бизнес-Актив» содержит документы, подтверждающие срок в 28 лет работы на рынке, что соответствует 25 баллам по данному подкритерию.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что она содержит Постановление администрации Ленинского района г. Самары от 26.05.1999 года № 1071 о регистрации Устава ООО АФ «РОСИНВЕСТ» в новой редакции и Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО АФ «РОСИНВЕСТ», зарегистрированном до 01.07.2002 г., дата внесения записи 28.11.2002 г. Согласно указанному свидетельству, ООО АФ «РОСИНВЕСТ» зарегистрировано 26.05.1999 г.

Решением № 3 от 16.04.2007 г., ООО АФ «РОСИНВЕСТ» переименовано в ООО АК «Бизнес-Актив».

Кроме того, в составе заявки заявителя представлены Постановление администрации Ленинского района г. Самары от 11.01.1993 г. № 27 о регистрации акционерного общества закрытого типа инвестиционной компании «Рос-Инвест» и Постановление администрации Ленинского района г. Самары от 06.10.1994 г. № 1668 о перерегистрации акционерного общества закрытого типа инвестиционной компании «Рос-Инвест» в товарищество с ограниченной ответственностью аудиторскую фирму «Росинвест». Документы, подтверждающие правопреемственность ТОО АФ «Росинвест» к ООО АФ «РОСИНВЕСТ», в составе заявки отсутствуют.

Таким образом, заявитель по подкритерию «Количество лет работы на рынке аудиторских услуг (подтверждается свидетельством о регистрации)» в составе заявки представил документы, подтверждающие количество времени работы равному в 22 года, что соответствует 15 –ти баллам.

На основании изложенного, Комиссия приходит, что заявка   ООО АК «Бизнес-Актив» оценена заказчиком в соответствии с Документацией и обосновано заняла второе место в данном конкурсе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчиком были внесены изменения в протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32110691995 от 20.10.2021.

Данные изменения размещены 21.10.2021 года, т.е. до подведения итогов конкурса.

Комиссией, в указанных действиях заказчика, нарушений порядка проведения торгов, либо противоречий нормам Закона о закупках, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 10551 от 25.10.2021) ООО АК «Бизнес-Актив» на действия АО «Сельский Дом» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сельский Дом» по итогам деятельности за периоды с 01 января 2021г. по 31 декабря 2021г., 01 января 2022г. по 31 декабря 2022г., 01 января 2023г. по 31 декабря 2023г. (Извещение: № 32110691995), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110691995) уведомлением Оренбургского УФАС России от 28.10.2021 исх. № 9626.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                              (…………….)

 

Члены Комиссии                                                                                    (…………….)

(…………….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны