Решение б/н решение от 13 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

в присутствии:

представителя государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Новотроицкий психоневрологический интернат» – ...;

представителя государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ...

представители ООО «Новая линия» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Новотроицкий психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток блока "А" ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения № 0853500000319014471),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Новотроицкий психоневрологический интернат»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток блока "А" ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения № 0853500000319014471) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в проекте государственного контракта Заказчиком не установлен порядок определения штрафов в соответствии с подпунктами «в», «г» пунктов 6, 9 Правил определения размера штрафа Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

Представитель Заказчика пояснил, что Законодательство о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика выставлять все возможные размеры штрафов, предусмотренные Правилами, превышающие значение начальной (максимальной) цены контракта.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток блока "А" ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения № 0853500000319014471).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 551 060,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа).

В своей жалобе Заявитель утверждает, что п. 8.6 проекта контракта не соответствует Пункту 9 Правил, а так же, что п. 5.4 Контракта не соответствует Пункту 6 Правил.

Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС пришла к выводу, что п. 8.6 проекта Контракта не регламентирует Пункт 9 Правил, а п. 5.4 проекта контракта не регламентирует Пункт 6 Правил.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи, с чем Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

Документы, подтверждающие допущенное Заказчиком нарушение Заявителем также не представлены.

Проанализировав положения контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать указанные положения соответствующими требованиям, изложенным в части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить размер штрафа в соответствии с действующим законодательством РФ, ссылка на которое содержится в проекте контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Новотроицкий психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток блока "А" ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения № 0853500000319014471) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны