Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-529/2019 от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -

Представитель ООО «Институт Транснефтегазпроект» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Институт Транснефтегазпроект» на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на  выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Ясная Поляна - Кинделя - Бородинск на участке км 25+500 - с. Бородинск в Ташлинском районе Оренбургской области (номер извещения  №  0853500000319004655),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Институт Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Ясная Поляна - Кинделя - Бородинск на участке км 25+500 - с. Бородинск в Ташлинском районе Оренбургской области (номер извещения  №  0853500000319004655) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, заявку Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме незаконно и необоснованно отклонили.

Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, пояснив, что Заявитель в первой части своей заявки, указав, что «Участник закупки, являлся основным субподрядчиком ООО «Транснефтегазпроект» при исполнении вышеуказанного контракта и выполнил основной объём работ по данному контракту», тем самым, раскрыл сведения о себе, поскольку информация об основном субподрядчике ООО «Транснефтегазпроект» по контракту № 2561007002218000001 была известна на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Представитель Уполномоченного органа также поддержал позицию представителя Заказчика.

 В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующим выводам:

14.05.2019 г. (с посл. изм. от 15.05.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Ясная Поляна - Кинделя - Бородинск на участке км 25+500 - с. Бородинск в Ташлинском районе Оренбургской области (номер извещения  №0853500000319004655).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 006 594 рубля.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Конкурсная комиссия создана на основании приказа о создании конкурсной комиссии от 14.05.2019 г. № .2019.205111.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;

7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

В силу ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10 июня 2019 г., заявка ООО «Институт Транснефтегазпроект» с идентификационным номером заявки 105246321 отклонена на основании п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контактной системе (указание в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике).

В заявке ООО «Институт Транснефтегазпроект» с идентификационным номером заявки 105246321 в разделе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» указано: «ранее между Заказчиком (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ") и Исполнителем (ООО «ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ») по результатам открытого конкурса (извещение в ЕИС №0853500000317011983) был заключен следующий контракт:

Номер контракта: 2561007002218000001

Объект: Выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Ясная Поляна - Кинделя - Бородинск на участке км 25+500 - с. Бородинск в Ташлинском районе Оренбургской области

Дата заключения: 2017-12-29

Дата окончания исполнения: 2018-09-30

Цена контракта: 1 800 000 рублей

Данный контракт по инициативе Заказчика был расторгнут в одностороннем порядке. В настоящее время Исполнителем решение Заказчика оспаривается в судебном порядке.

Исполнителем (ООО «Транснефтегазпроект») все работы в соответствии с требованиями Технического задания выполнены в полном объёме. Получено положительное заключение негосударственной экспертизы по полноте проведения работ в соответствии с техническим заданием и соответствия проектных решений действующим нормативным требованиям.

Другими словами, все работы по данному объекту закупки уже выполнены другим Исполнителем и более того, вся отчётная документация уже находится у Заказчика!!!

Участник закупки, являлся основным субподрядчиком ООО «Транснефтегазпроект» при исполнении вышеуказанного контракта и выполнил основной объём работ по данному контракту».

Предоставление данной информации является недопустимым, так как косвенно указывает на сведения об участнике, что является нарушением п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контактной системе.

В связи с изложенным, конкурсная комиссия, принявшая решение об отклонении заявки ООО «Институт Транснефтегазпроект» с идентификационным номером заявки 105246321 на основании п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контактной системе, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Институт Транснефтегазпроект» на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на  выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильной дороги Ясная Поляна - Кинделя - Бородинск на участке км 25+500 - с. Бородинск в Ташлинском районе Оренбургской области (номер извещения  №  0853500000319004655), необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                   

                                              

Члены комиссии               

 

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны