Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-568/2019 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            ФГБУ «Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища»

            Представитель ООО «АЛИКАНТ» - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

            рассмотрев жалобу ООО «АЛИКАНТ» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища» при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения (номер извещения  №0353100011219000021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АЛИКАНТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения (номер извещения  №0353100011219000021) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, не имея на то достаточных оснований.

 Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, указав, что программное обеспечение MS Office является программным продуктом, происходящим из иностранного государства, а также исключительные права на который принадлежат иностранному юридическому лицу, это подтверждает следующим:

1.         Программное обеспечение MS Office отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: https://reestr.minsvyaz.ru;

2.         Исключительные права на программное обеспечение MS Office принадлежат Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation) - юридическому лицу, зарегистрированному по законодательству штата Вашингтон, США. Указание на принадлежность прав содержится на каждом экземпляре программного продукта MS Office, что соответствует законодательству Российской Федерации, в частности статьям 1261 и 1271 Гражданского кодекса России.

Участник № 3 в столбце «Наименование страны происхождения товара» указал - «Россия». Корпорация Майкрософт самостоятельно не осуществляет продажи программных продуктов на территории России. От её имени распространение программных продуктов осуществляет аффилированная компания Майкрософт Айрлэнд Оперейшнз Лимитед (Microsoft Ireland Operations Limited), зарегистрированное в Республике Ирландии, г. Дублин, что подтверждает официальное письмо от 09.03.2018 г. Из вышеуказанного можно сделать вывод, что исключительные права на программное обеспечение MS Office не принадлежат российскому юридическому или физическому лицу, следовательно, страной происхождения программного обеспечения MS Office не может являться Россия, как конкретно указано в заявке участника. Таким образом, Единая комиссия единогласно пришла к мнению, что участник закупки № 3 в своей заявке указал недостоверную информацию о стране происхождения товара, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данная заявка была отклонена и не допущена к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

11.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения (номер извещения  № 0353100011219000021).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 393,34 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана Заказчиком на основании приказа № 13 от 08.02.2017 г. «О создании Единой комиссии по проведению закупок» (с посл. изм. от 22.04.2019 г. приказ № 36).

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый № 105334033).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2019 года, заявка Заявителя отклонена с формулировкой: «непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3 (105334033) указано наименование страны происхождения товара – Россия.

При этом, данное программное обеспечение MS Office отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: https://reestr.minsvyaz.ru.

Таким образом, участником закупки в своей заявке, поданной на участие в аукционе, указана недостоверная информация. На основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя являются неубедительными. Таким образом, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛИКАНТ» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища» при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения (номер извещения  №0353100011219000021), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

Члены комиссии                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны