Решение б/н Решение от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
ИП «Заявитель»
|
|||||||||||
ГАУЗ «Ответчик»
ГКУ «Центр организации закупок»
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Решение принято 12 апреля 2021 г.
В полном объеме изготовлено 15 апреля 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-364/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:
З. Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Г.Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.
При участии представителей ГАУЗ «Оренбургская городская клиническая больница», И. С.В (на основании ордера №, зарегистрированного в реестре адвокатов Оренбургской области,), Д. Н.А. (на основании доверенности), Д. В.В. (на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.
При участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» (на основании доверенности № б/н)
При отсутствии представителей «Заявитель», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия.
Рассмотрев жалобу (вх. № 3451 от 05.04.2021) «Заявителя» на действия заказчика ГАУЗ «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110097268),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3451 от 05.04.2021) ИП «Заявитель» на действия заказчика ГАУЗ «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: №).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.04.2021 исх. № 3128, организатору закупки от 08.04.2021 исх. № 3129.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12.04.2021 в 12 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями действующего законодательства о закупках.
Все позиции технического задания сформированы под товар единственного производителя - стент коронарный Synergy производства компании Boston Scientific, США. Заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных стентов других производителей в связи с указанием определенных и ограниченных характеристик товара. Заказчик установил в техническом задании требования, направленные на ограничение количества производителей и поставщиков.
Таким образом, на основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной
В Комиссию от ГАУЗ «Ответчик» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее:
Действующим законодательством не установлены нормативные ограничения в отношении характеристик закупаемого предмета закупки, следовательно, Заказчик был вправе устанавливать такие характеристики, исходя из собственной потребности с соблюдением общих требований Закона о закупках.
Указание Заказчиком на необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения. В рамках Закупки планируется приобретение именно стентов с покрытием эверолимусом на платино-хромовой матрице.
Часть требуемых размеров стентов также являются недоступными для некоторых других видов стентов. Эти свойства являются принципиальными для заказчика, так как позволяют использовать именно данный вид стентов в наиболее сложных клинических ситуациях.
В своей клинической практике Заказчик использует коронарные стенты различных моделей и различных производителей, взаимодополняющие друг друга по ряду уникальных характеристик, что позволяет обеспечить эффективное и безопасное эндоваскулярное лечение при стабильной ИБС, остром коронарном синдроме и остром инфаркте миокарда независимо от типа и сложности поражения коронарных артерий, а также во всем спектре клинических ситуаций и различной сопутствующей патологии у пациентов.
В частности, стент Synergy имеет свою специфику использования, а именно, используется в сложных клинических ситуациях: при стволовом, бифуркационном стентировании, сложных кальцинированных поражениях, извитых артериях, хронических тотальных окклюзиях
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности. На основании изложенного «Ответчик» просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: №).
Дата начала срока подачи заявок 18.03.2021
Дата окончания срока подачи заявок 05.04.2021 в 10:00 (мск).
Дата подведения итогов 12.04.2021.
Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (02.04.2021 г. в 21 ч. 53 мин), в связи с чем принята к рассмотрению.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ««Ответчик» (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 1, 21.01.2021 г. и размещено в ЕИС.
Документация аукциона в электронной форме Объект закупки: Поставка расходного материала для ангиографии (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.03.2021 г.
Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Предпочтительный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.
Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.
Из пояснения Заказчика следует, что использование расходных материалов с указанными характеристиками необходимо заказчику в связи с тем, что, указанные в «Техническом задании» характеристики предусматривают меньшую толщину стентов за счет меньшей толщины наносимого только на аблюминальную поверхность полимера, что обеспечивает лучшую проходимость и доставляемость, а используемый полимер является биодегардируемым в отличие от иных стентов. Указанные свойства являются принципиальными для заказчика, так как позволяют использовать именно данный вид стентов в наиболее сложных клинических ситуациях, таких как: стволовое, бифуркационное стентирование, сложные кальцинированные поражения, при извитых артериях, хронических тотальных окклюзиях.
Учитывая изложенное, заслушав представителей ответчика, Комиссия делает вывод о том, что причиной для установления в техническом задании технических характеристик закупаемой продукции, явилась потребность, сформированная ГАУЗ «Ответчик» в результате специфики назначения и способа применения стентов коронарных с лекарственным покрытием.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 3451 от 05.04.2021) ИП «Заявитель» на действия заказчика «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: №), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №) уведомлением Оренбургского УФАС России 08.04.2021 исх. № 3129.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Л.Ю. П.
Члены Комиссии
Р.Р. З.
И.В. Б.
Р.О. Г.