Решение б/н Решение от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ИП «Заявитель»

 

 

 

 

ГАУЗ «Ответчик»

 

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 12 апреля 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 15 апреля 2021 г.                                                г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-364/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

З. Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Г.Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителей ГАУЗ «Оренбургская городская клиническая больница», И. С.В (на основании ордера №, зарегистрированного в реестре адвокатов Оренбургской области,), Д. Н.А. (на основании доверенности), Д. В.В. (на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

При участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» (на основании доверенности № б/н)

При отсутствии представителей «Заявитель», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия.

Рассмотрев жалобу (вх. № 3451 от 05.04.2021) «Заявителя» на действия заказчика ГАУЗ «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110097268),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3451 от 05.04.2021) ИП «Заявитель» на действия заказчика ГАУЗ «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: №).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.04.2021 исх. № 3128, организатору закупки от 08.04.2021 исх. № 3129.

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.04.2021 в 12 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями действующего законодательства о закупках.

Все позиции технического задания сформированы под товар единственного производителя - стент коронарный Synergy производства компании Boston Scientific, США. Заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных стентов других производителей в связи с указанием определенных и ограниченных характеристик товара. Заказчик установил в техническом задании требования, направленные на ограничение количества производителей и поставщиков.

Таким образом, на основании изложенного  заявитель просит признать жалобу обоснованной

В Комиссию от ГАУЗ «Ответчик» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее:

Действующим законодательством не установлены нормативные ограничения в отношении характеристик закупаемого предмета закупки, следовательно, Заказчик был вправе устанавливать такие характеристики, исходя из собственной потребности с соблюдением общих требований Закона о закупках.

Указание Заказчиком на необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения. В рамках Закупки планируется приобретение именно стентов с покрытием эверолимусом на платино-хромовой матрице.

Часть требуемых размеров стентов также являются недоступными для некоторых других видов стентов. Эти свойства являются принципиальными для заказчика, так как позволяют использовать именно данный вид стентов в наиболее сложных клинических ситуациях.

В своей клинической практике Заказчик использует коронарные стенты различных моделей и различных производителей, взаимодополняющие друг друга по ряду уникальных характеристик, что позволяет обеспечить эффективное и безопасное эндоваскулярное лечение при стабильной ИБС, остром коронарном синдроме и остром инфаркте миокарда независимо от типа и сложности поражения коронарных артерий, а также во всем спектре клинических ситуаций и различной сопутствующей патологии у пациентов.

В частности, стент Synergy имеет свою специфику использования, а именно, используется в сложных клинических ситуациях: при стволовом, бифуркационном стентировании, сложных кальцинированных поражениях, извитых артериях, хронических тотальных окклюзиях

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности. На основании изложенного «Ответчик» просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: №).

Дата начала срока подачи заявок 18.03.2021

Дата окончания срока подачи заявок 05.04.2021 в 10:00 (мск).

Дата подведения итогов 12.04.2021.

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (02.04.2021 г. в 21 ч. 53 мин), в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ««Ответчик» (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 1, 21.01.2021 г. и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме Объект закупки: Поставка расходного материала для ангиографии (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.03.2021 г.

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Предпочтительный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Из пояснения Заказчика следует, что использование расходных материалов с указанными характеристиками необходимо заказчику в связи с тем, что, указанные в «Техническом задании» характеристики предусматривают меньшую толщину стентов за счет меньшей толщины наносимого только на аблюминальную поверхность полимера, что обеспечивает лучшую проходимость и доставляемость, а используемый полимер является биодегардируемым в отличие от иных стентов. Указанные свойства являются принципиальными для заказчика, так как позволяют использовать именно данный вид стентов в наиболее сложных клинических ситуациях, таких как: стволовое, бифуркационное стентирование, сложные кальцинированные поражения, при извитых артериях, хронических тотальных окклюзиях.

Учитывая изложенное, заслушав представителей ответчика, Комиссия делает вывод о том, что причиной для установления в техническом задании технических характеристик закупаемой продукции, явилась потребность, сформированная ГАУЗ «Ответчик» в результате специфики назначения и способа применения стентов коронарных с лекарственным покрытием.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 3451 от 05.04.2021) ИП «Заявитель» на действия заказчика «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: №), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №) уведомлением Оренбургского УФАС России 08.04.2021 исх. № 3129.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          Л.Ю. П.

 

Члены Комиссии                                                                                    

             Р.Р. З.

 

И.В. Б.

Р.О. Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны