Решение №б/н Жалоба признана частично обоснованной от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России членов Комиссии:

– специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

при участии представителя МДОАУ города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – Заказчик) –дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителя ООО «СветОкон» (далее – Заявитель) –дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 4141 от 10.04.2023) ООО «СветОкон» на действия комиссии заказчика МДОАУ города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных конструкций МДОАУ "Детский сад №1 комбинированного вида" по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул. Галактионова, 60 (извещение № 32312199775),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4141 от 10.04.2023) ООО «СветОкон» на действия комиссии заказчика МДОАУ города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных конструкций МДОАУ "Детский сад №1 комбинированного вида" по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул. Галактионова, 60 (извещение № 32312199775).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 11.04.2023 исх. № 3107, заказчику закупки от 11.04.2023 исх. № 3085.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.04.2023 в 15 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью запроса дополнительных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, о чем направлены соответствующие уведомления Заявителю – от 17.04.2023 исх. № 3344, Заказчику – от 17.04.2023 исх. № 3345.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 19 апреля 2023 г. 10 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью запроса дополнительных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, о чем направлены соответствующие уведомления Заявителю – от 19.04.2023 исх. № 3430, Заказчику – от 19.04.2023 исх. № 3429.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 19 апреля 2023 г. 16 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы и пояснениям представителя Заявителя, комиссия Заказчика неправильно осуществила оценку заявок и неверно осуществила подсчет баллов по заявкам в нарушение порядка оценки, определенного конкурсной документацией. В составе заявки по критерию «Квалификация сотрудников» были представлены информация и документы о четырёх сотрудниках, в том числе, штатное расписание, приказы о назначении работников, уведомления о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства (на ).

Таким образом, представитель Заявителя считает, что Общество подтвердило наличие в штате сотрудников в количестве более 3 (трёх) человек, и согласно порядку оценки, в таком случае участнику начисляется 100 баллов (20 баллов с учётом значимости критерия). Между тем, в нарушении порядка оценки комиссией по данному критерию было начислено 10 баллов (с учётом значимости критерия).

По критерию «Наличие опыта» были представлены информация и документы (договоры и акты) о пяти исполненных договорах, заключенных в рамках законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Согласно порядку оценки, в таком случае участнику начисляется 100 баллов (40 баллов с учётом значимости критерия), но комиссией Заказчика по данному критерию было начислено 20 баллов (с учётом значимости критерия).

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указав, что в штате количество сотрудников трех и более подтверждается приказом, но документы, подтверждающие включение сотрудников в национальный реестр специалистов в области строительства, представлены только на двух человек. Таким образом, по данному критерию начислено 10 баллов (с учетом значимости критерия).

В подтверждение «наличия опыта оказания услуг» Заявителем были представлены документы без реквизитов, а, именно, отсутствовала дата заключения и подпись в контрактах и договорах, а также отсутствовали ссылки на электронные документы. Таким образом, в подтверждение опыта участнику закупки ООО «СветОкон» было засчитано только 2 контракта (договора), которые соответствуют требованиям, и начислено 20 баллов.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки – Положением о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад №1 комбинированного вида» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС 22.03.2023 г.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках,  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что 16.03.2023 г. МДОАУ города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение №32312199775 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных конструкций МДОАУ "Детский сад №1 комбинированного вида" по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Галактионова, 60. Окончательная версия извещения (версия № 3) размещена 27.03.2023 г.

Дата начала срока подачи заявок 17.03.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 03.04.2023 17:00.

Дата подведения итогов 04.04.2023.

В п. 5 раздела 24 Положения, содержится перечень сведений и документов, который должна содержать заявка на участие в конкурсе, среди которых указаны:

- документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки, требованиям подпунктов 2-3 пункта 6 раздела 16 настоящего Положения, если такие требования установлены Заказчиком в конкурсной документации;

- документы или копии документов, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника закупки.

В п. 6.3 п. 6 раздела 16 Положения установлено, что заказчик вправе установить в Документации дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки необходимых для исполнения обязательств по договору: финансовых ресурсов, трудовых ресурсов, опыта работы, машин, механизмов, оборудования.

В п. 11 конкурсной документации содержатся аналогичные дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно п. 17 конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса, информационной карте. Участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте с указанием наименования конкурса участием. Участник вправе не указывать на самом конверте свое фирменное наименование, адрес. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В п. 18 конкурсной документации содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и для оценки и сопоставления по указанным в конкурсной документации критериям.

Одними из необходимых документов, которые должны быть включены в состав заявки, являются - документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации:

- для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 11 Информационной карты участник должен предоставить сведения в соответствии с приложением № 2 к форме № 2.

- иные сведения и документы, установленные в конкурсной документации.

Заявка должна содержать опись входящих в нее документов. Все листы заявки, включая опись документов и все входящие в нее документы, должны быть сшиты в единую книгу. Заявка на месте прошивки должна быть подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником, с указанием расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и скреплена печатью участника закупки (при наличии). Заявка подается в письменной форме на бумажных носителях, в запечатанном конверте. На конверте указывается следующая информация: «Заявка на участие в конкурсе на...», наименование и адрес Заказчика, полное наименование участника закупки и его почтовый адрес.

Комиссией Оренбургского УФАС Росси установлено, что в составе заявки ООО «СветОкон» представлены следующие документы: заявка на участие в открытом конкурсе, анкета юридического лица, сведения, подтверждающие членство в СРО, информация о соисполнителях, квалификационный состав работников, перечень ранее исполненных контрактов/договоров, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, декларация о соответствии требованиям, выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде на электронном носителе, выписка из ЕГРЮЛ в бумажном виде, приказ о приеме работника, приказ о приеме работника , приказ о приеме работника, приказ о приеме работника, решение о назначении директора, уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства, копия Устава, штатное расписание, лист записи, свидетельство о постановке на учет, свидетельство о государственной регистрации, копии ранее исполненных контрактов/договоров и актов, подтверждающих их исполнение.

Разделом 27 Положения предусмотрен порядок оценок и сопоставления конкурсных заявок.

В разделе 51 Положения установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

 Согласно п. 2 раздела 51 Положения, для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Приложением 1 к информационной карте конкурса установлено, что оценка заявок производится в соответствии с Положением с использованием двух критериев оценки заявок:

- квалификация сотрудников,

- наличие опыта оказания услуг.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Квалификация сотрудников подтверждается предоставлением копий следующих документов в составе заявки:

- копия штатного расписания,

- копия приказа о приеме сотрудника, имеющего соответствующую квалификацию, на работу;

- выписка из реестра национальной ассоциации специалистов-строителей НОСТРОЙ о наличии специалиста-строителя.

-иные документы (по желанию участника закупки).

Порядок оценки по данному критерию следующий:

а) наличие в штате 3 (трех) и более – предельное значение 100 баллов;

б) наличие в штате 2 (двух) и менее– предельное значение 50 баллов;

в) отсутствие информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов – 0 баллов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок (извещение от 16.03.2023 г. № 32312199775) от 04.04.2023 г., ООО «СветОкон» начислены баллы:

1.оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки – 37,10;

2. квалификация сотрудников – 10;

3. наличие опыта оказания услуг – 20

Итого баллов: 67,1.

Проанализировав заявку ООО «СветОкон», Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в составе заявки Заявителем представлены следующие документы.

В соответствии с квалификационным составом работников, ООО «СветОкон» указало о наличии пяти сотрудников в штате Общества.

Приказы о приеме на работу представлены на четырех работников, а также представлено одно решение о назначении на должность директора Общества.

Исходя из штатного расписания вышеуказанные работники осуществляют свою деятельность в ООО «СветОкон».

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства представлены только на двух работников ООО «СветОкон».

В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при подсчете баллов заявки ООО «СветОкон» по критерию «квалификация сотрудников».

Проанализировав документы, представленные для подтверждения наличия опыта оказания услуг, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Заявителем в составе заявки представлен перечень ранее исполненных контрактов/договоров, подтверждающих наличие опыта участника закупки. В данном перечне указано наименование контракта/договора, его номер, дата заключения, наименование заказчика, сумма по контракту/договору и по акту, оказанных услуг.

Кроме того, представлены копии данных контрактов/договоров и акты, подтверждающие их исполнение, в которых также указаны номера контрактов/договоров, в части указан ИКЗ.

Согласно положениям конкурсной документации, наличие опыта оказания услуг подтверждается путем представления в составе заявки формы, указанной в Приложении № 2 к форме № 2 «Перечень ранее исполненных контрактов/договоров по замене оконных конструкций, а так же по капитальному ремонту зданий с заменой оконных конструкций, подтверждающих наличие опыта участника закупки». Кроме того, по данному критерию предоставляются копии документов (контракты, договоры), заключенные в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ,  223-ФЗ, акты выполненных работ) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 Порядок оценки по данному критерию следующий:

1. От 5  и выше исполненных аналогичных договоров – 100 баллов;

2. От 2 до 4 исполненных аналогичных договоров – 50 баллов;

3. Менее 2 исполненных аналогичных договоров – 10 баллов.

В случае отсутствия в составе заявки участника копий заключенных аналогичных договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов) или частичное представление вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что контракты и договоры, заключенные на торгах и подписанные с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке, могут быть представлены без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов, размещенному на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что представленные ООО «СветОкон» копии договоров (контрактов) соответствуют требованиям документации и являются достоверными, сведения о данных контрактах и договорах размещены на сайте ЕИС, более того, конкурсная комиссия Заказчика могла проверить данную информацию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Заказчика был неверно произведен подсчет баллов по нестоимостному критерию «наличие опыта оказания услуг», что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в данной части является обоснованным.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СветОкон» (вх. № 4141 от 10.04.2023) на действия комиссии заказчика МДОАУ города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене оконных конструкций МДОАУ "Детский сад №1 комбинированного вида" по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул. Галактионова, 60 (извещение № 32312199775), частично обоснованной.

2. МДОАУ города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» выдать предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны