Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ….., изучив материалы дела об административном правонарушении №07-19-37/2018, возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «МРСК-Волги»  в лице филиала ПАО «МРСК-Волги»-«Оренбургэнерго» (ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280,   460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44), (далее по тексту – ПАО «МРСК-Волги»-«Оренбургэнерго») по факту нарушения п. 3, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, в присутствии:

 представителя по доверенности ПАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго» …..;

   представителя потерпевшего РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» …….,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило на рассмотрение заявление РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» (вх. № 8020 от 24.10.2018 г.) на действия филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» по поводу отказа сетевой организации в осуществлении технологического присоединения.

Определением от 24.12.2018г. (исх. № 13336) было возбуждено дело об административном правонарушении № 07-19-37/2018 в отношении ПАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго» по факту нарушения п. 3 Правил №861 и определено провести административное расследование. Рассмотрение административного дела назначено на 16.01.2019 г. на 10 – 30 минут.

Определением об отложении от 16.01.2019г. (исх. № 308 от 18.01.2019 г.) дело об административном правонарушении № 07-19-37/2018 в отношении ПАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго» было отложено на 31.01.2019 г. на 14 – 30 минут.

Определением об отложении от 31.01.2019г. (исх. № 723 от 31.01.2019 г.) дело об административном правонарушении № 07-19-37/2018 в отношении ПАО «МРСК-Волги» - «Оренбургэнерго» было отложено на 15.02.2019 г. на 14 – 30 минут.

15.02.2019 г. в 14 – 30 минут по результатам административного расследования Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – Полубояровой Людмилой Юрьевной составлен протокол № 37 об административном правонарушении (исх. № 1186 от 15.02.2019 г.).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-19-37/2018 от 15.02.2019 г. (исх. № 1216 от 15.02.2019 г.), дело назначено к рассмотрению на 04.03.2019 в 14 часов 30 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-19-37/2018 от 04.03.2019 г. (исх. № 1918 от 06.03.2019 г.), дело назначено к рассмотрению на 15.03.2019 в 14 часов 15 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-19-37/2018 от 15.03.2019 г. (исх. № 2256 от 15.03.2019 г.), дело назначено к рассмотрению на 03.04.2019 в 12 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения административного дела, нормативно-правовых актов, а также документов, предоставленных сторонами, Должностным лицом установлено следующее:

РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» обратилось в ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» письмами, от 01.03.2018г. № 408/01-07, от 26.03.2018 № 649/01-07 с просьбой выдать технические условия и договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, приложив к данному письму заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств РТС Абдулино, РТС Александровка, РТС Асекеево, РТС Грачевка, PTC Дубенский, РТС Матвеевка, РТС Новосергеевка, РТС Первомайский, PTC Плешаново, РТС Пономаревка, РТС Саракташ, РТС Светлый, РТС Северное, PTC Тюльган, РТС Шарлык.

         Заявки были направлены на технологическое присоединение в связи с изменением категории надежности с III на II.

Письмом № МР6/125/01.11/716 от 07.03.2018 г. ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» сообщило что на объектах в Тюльганском и Шарлыкском районах, при выезде выявлено, что на данных объектах имеются в наличии дизельные электростанции для обеспечения II категории надежности электроснабжения, в связи с чем рассмотрение данных заявок будет отложено.

26.03.2018 г. РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» письмом № 649/01-07 направлены недостающие документы к заявкам направленным письмом от 01.03.2018 г.

ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» письмом № МР6/125/0100/1103 от 03.04.2018г. в ответ на письмо № 649/01-07 от 26.03.2018 г. сообщило что рассмотрение заявок отложено в связи с тем, что не представляется возможным изменение категории надежности электроснабжения с III на II.

Письмом № МР6/125/01.33/101 от 25.09.2018г. ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» сообщило РТРС «Оренбургский ОРТПЦ», что на объектах, расположенных в Матвеевском, Тюльганском, Шарлыкском, Саракташском и Александровском районах была зафиксирована информация о резервных источниках питания (ДЭС), в связи с этим заявки на технологическое присоединение оставлены без рассмотрения.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 35.12).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электроэнергии относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Порядок присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила № 861).

Таким образом, ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 861.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) данный закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 Закона об электроэнергетике).

Согласно статье 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав, ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.

В соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 6 Правил №861 определено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причинённых таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения:

- Впервые вводимых в эксплуатацию,

- Ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается,

- а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности присоединения, виды производственной деятельной величины максимальной мощности, но изменяющие электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с положениями части 4 статьи 26 Закона N 35-ФЗ, пунктами 1, 2 Правил присоединения, в случае изменения категории надежности необходимо осуществить процедуру технологического присоединения.

Процедура технологического присоединения включает подачу заявки заявителем, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

Абзацем 1 пункта 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил № 861 установлено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течении 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно заявлению РТРС «Оренбургский ОРТПЦ», заявка на технологическое присоединение была подана, в адрес ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго», 26.03.2018 г. с учетом направления недостающих документов к заявкам.

 Следовательно, с 26.03.2018 г. сетевая организация в срок до 10.04.2018 г. должна была направить заявителю заполненный и подписанный проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору в рамках рассмотрения заявки на изменение категории надежности объектов:

- PTC Тюльган по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, 1,5 км на юг от п. Тюльган;

- РТС Шарлык по адресу: Оренбургская область, Шарлыкский район, 1,8 км на юго-запад от п. Перовка.

Однако ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» не направило заявителю ни мотивированного отказа в выдаче технических условий, ни надлежащим образом подписанного и заполненного проекта договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с заявкой, направленной от 26.03.2018 г.

В ходе рассмотрения дела представители ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» вменяемое нарушение не признали, ссылаясь на фактически обеспеченную вторую категорию надежности электроснабжения объектов РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» поскольку, технологическое присоединение электроустановок ФГУП «РТРС» фактически осуществлено по второй категории надежности, что подтверждается Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей и электроустановок от 26.07.2005г. на объектах в Шарлыкском районе (далее - Акт от 26.07.2005г.) и №341-137 от 1 5.01.2013 г. к объектам в Тюльганском районе (далее - Акт от 15.01.2013г.).

По словам представителей по доверенности ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» по объекту в Тюльганском районе, наличие второй категории надежности электроснабжения объектов помимо Акта от 15.01.2013г., дополнительно подтверждается также Актом о технологическом присоединении от 06.11.2013г. и Актом осмотра электроустановки от 22.07.2013г. по объектам в Тюльганском районе.

По объекту в Шарлыкском районе требования законодательства, действующие на дату подписания Акта от 26.07.2005г., сложившиеся обстоятельства свидетельствуют о том, что:

  • обязанность сетевой организации по выполнению мероприятий, обеспечивающих резервное электроснабжение объектов заявителя, отсутствовала;
  • закрепленная п.1.5.6 ППЭ обязанность заявителя по самостоятельному обеспечению резервною электроснабжения своих электроустановок, действовала в том числе после отмены ППЭ в виде обычая делового оборота, поскольку иное Правилами Т11 установлено не было.

Таким образом, ПАО «МРСК Волги» считает, что согласно документам и требованиям законодательства, электроснабжение объектов в Шарлыкском районе соответствует второй категории надежности, является обоснованным.

 Должностное лицо изучив обстоятельства, на которые ссылается сетевая организация считает их необоснованными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и противоречащими действующему законодательству по следующим основаниям.

В подпункте е) пункта 9 Правил № 861 за заявителем закреплена обязанность указывать заявленную категорию надежности.

Пунктом 14 (1) Правил № 861 определено, что отнесение энергопринимающих устройств заявителя к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

В рамках рассмотрения административного дела потерпевшим предоставлены письменные пояснения, в которых, РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» указало, что за период 2017 – 2018 гг. радиостанции предприятия многократно отключались от электроэнергии, что приводило к нарушению социально значимого технологического процесса – приема, обработки и эфирной трансляции телевизионных и радиовещательных сигналов в цифровом и аналоговом форматах, обеспечению бесплатным эфирным телерадиовещанием жителей населенных пунктов Шарлык, Тюльган и прилегающих к ним районов.

Представленные пояснения и сведения не опровергают факта нарушения ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» части 1 статьи 26 Закона электроэнергетике, пункта 3,15 Правил технологического присоединения. Сетевая организация не направила заявителю заполненный и подписанный проект договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору в рамках рассмотрения заявки на изменение категории надежности объектов - PTC Тюльган по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, 1,5 км на юг от п. Тюльган; РТС Шарлык по адресу: Оренбургская область, п. Шарлык.

 Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил №861 определено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 15 Правил №861 определено, что в адрес заявителей, указанных в пункте 12(1) настоящих Правил (юридические лица, обращающиеся в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надёжности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно), сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Пунктом 14 (1) определено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надёжного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трёх категорий надёжности. Отнесение эпергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определённой категории надёжности осуществляется заявителем самостоятельно.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности (п. 14 (1) Правил № 861).

По смыслу положений Правил технологического присоединения, регулирующих порядок заключения договора, первоначальный выбор категории надежности энергопринимающих устройств производится заявителем самостоятельно, исходя из функциональной потребности энергообъекта в бесперебойном электропитании, и отражается в заявке на технологическое присоединение.

Пунктом 31 (6) Правил № 861 предусмотрено, что категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Обязательства сетевой организации по установлению согласованной первой или второй категории надежности электроснабжения в отношении объектов заявителя требуют выполнения дополнительного комплекса мероприятий в рамках производимого технологического присоединения и указываются в заключаемом договоре.

В соответствии с Правилами технологического присоединения, Правилами устройства электроустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 N 204 [2] (далее - ПУЭ), существует три категории надежности электроснабжения, которые выделяются в зависимости от потребности энергопринимающих устройств в бесперебойном питании.

Во вторую категорию надежности электроснабжения включаются энергопринимающие устройства, перерыв электроснабжения которых влечет нарушение нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей, массовые простои механизмов, рабочих. В указанной категории также необходимо наличие двух независимых резервных источников электроснабжения.

В Правилах технологического присоединения фигурирует два вида дополнительных источников питания - независимые резервные источники электроснабжения и автономные резервные источники питания.

В качестве независимого источника электроснабжения в ПУЭ понимается источник питания, две взаимонезависимые секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций сетевой организации, каждая из которых имеет питание от независимого источника питания, где в послеаварийном режиме в регламентированных пределах сохраняется напряжение при исчезновении его на основном источнике питания (П. 1.2.10 и 1.2.20 ПУЭ № 204 от 08.07.2002), т.е. распределительные устройства электростанций или подстанций, технологически функционирующие раздельно.

Независимый резервный источник электроснабжения всегда связан с объектами электросетевого хозяйства сетевых организаций, а автономный резервный источник питания с сетями технологически и функционально не связан

В качестве автономного резервного источника питания используются устройства, генерирующие электроэнергию: дизель-электрические агрегаты, бензиновые электрогенераторы и иные.

Правила технологического присоединения, ПУЭ в качестве второго источника питания рассматривают только независимый резервный источник электроснабжения.

Владелец сам несет бремя содержания автономного резервного источника питания, на что и указывают Правила технологического присоединения (только при наличии особой (первой) категории надежности), обязывая владельца поддерживать электроустановку в состоянии готовности к использованию при возникновении аварийных ситуаций.

Бесперебойное электроснабжение обеспеченное сетевой организацией возможно только в том случае, если энергопринимающие устройства присоединены к объектам ее электросетевого хозяйства. Следовательно, категория надежности электроснабжения повышается, если сетевой организацией обеспечено присоединение к внешнему от потребителя источнику электроснабжения.

Автономный резервный источник питания устанавливается заявителем самостоятельно, вне отношений по производству технологического присоединения (за исключением особой группы первой категории надежности) и категорию надежности электроснабжения, по смыслу электроэнергетического законодательства, не изменяет, но изменяет ее технологически. Автономный резервный источник питания, установленный потребителем самостоятельно, не создает первую или вторую категорию надежности электроснабжения в смысле Правил технологического присоединения и ПУЭ, не возлагает на сетевую организацию дополнительные обязанности по его обслуживанию.

Таким образом, вторая категория надежности электроснабжения предусматривает наличие на вводе энергопринимающих устройств потребителя постоянного электроснабжения от двух независимых источников основного и резервного. Выполнение этого требования обеспечивается сетевой организацией по договору технологического присоединения к электрическим сетям.

Кроме того, схема внешнего электроснабжения объектов РТС Тюльган и РТС Шарлык, предусмотренная АРБПиЭО не может обеспечивать вторую категорию надежности электроснабжения, поскольку в качестве второго независимого резервного источника электроснабжения электрической энергии не может выступать автономный резервный источник питания (ДЭС). Пунктом 14 (1) Правил № 861 предусмотрено обязательное наличие автономного резервного источника питания только для потребителей, подключенных по особой (первой) категории надежности.

Из анализа действующего законодательства Должностное лицо делает вывод, что технологическое присоединение осуществляется на основании публичного договора, заключаемого между сетевой организацией и заявителем, и носит однократный характер. В договоре технологического присоединения отражается категория надежности электроснабжения энергопринимающих устройств, которую должна обеспечить сетевая организация.

Как следует из материалов дела, РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» обратилось в адрес ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» с заявлением об изменении категории надежности 26.03.2018г. (когда были направлены недостающие документы по всем заявкам).

Мероприятия по технологическому присоединению в отношении РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» сетевая организация не выполнила.

Сетевой организацией в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о направлении в адрес предприятия договора о технологическом присоединении объекта предприятия, в пределах срока, установленного Правилами № 861, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о намерении и (или) выполнении в части мероприятий по осуществлению технологического присоединения в связи с изменением категории надежности.

Доказательств того, что указанные действия не могли быть выполнены сетевой организацией, или об отсутствии у РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» права на обращения с таким заявлением, материалы административного дела не содержат.

Из материалов дела и переписки сторон не усматривается, что у сетевой организации и РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» имелись препятствия в заключении договора в связи с непредставлением предприятием каких-либо документов и (или) информации.

Следовательно, материалами дела подтверждается нарушение ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» порядка подключения (технологического присоединения) в части нарушения срока направления проекта договора о технологическом присоединении сетевой организацией лицу, обратившемуся с заявлением, а также не осуществления процедуры технологического присоединения.

Наличие на объектах ДЭС не является основанием для неосуществления процедуры технологического присоединения в связи с изменением категории надежности с III на II. Также в материалах административного дела имеется письмо ПАО «Ростелеком» адресованное РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» о том, что в п. Тюльган ПАО «Ростелеком» произвел демонтаж и вывоз оборудования ДЭС.

На основании изложенного Должностное лицо приходит к выводу о том, что уклонение ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» от направления проекта договора о технологическом присоединении лицу, обратившемуся с заявкой на технологическое присоединение в связи с изменением категории надежности с III на II, а также не осуществления мероприятий по технологическому присоединению противоречит требованиям Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилам №861, что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого обуславливает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе посредством привлечения к административной ответственности.

Таким образом, неисполнение ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» в установленный срок положений пункта 3, 15 Правил №861, повлекло нарушение установленного порядка заключения договора о технологическом присоединении, а также выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» письмом № МР6/125/01.33/101 от 25.09.2018г. сообщило РТРС «Оренбургский ОРТПЦ», что заявки на технологическое присоединение объектов расположенных в Тюльганском, Шарлыкском районах оставлены без рассмотрения, следовательно, сетевой организацией нарушен п. 3, 15 Правил № 861.

Время совершения административного правонарушения 25.09.2018г., место совершения административного правонарушения – по месту нахождения юридического лица Оренбургского филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»: г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44.

Ответственность за  данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представители потерпевшего позицию поддержали, а также пояснили, что по настоящее время ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» не исполнило обязательства, предусмотренные Правилами № 861.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» зафиксирован в протоколе № 37 от 15.02.2019 г. об административном правонарушении и подтверждается материалами дела.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» административного правонарушения состоит в нарушении требований п. 3, 15 Правил №861 путем неосуществления процедуры по технологическому присоединению в связи с изменением категории надежности, а также в не направлении договора на технологическое присоединения и технических условий являющихся неотъемлемой частью договора.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поскольку у общества имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил №861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Субъектом административного правонарушения являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 13.09.2018 г. основным видом деятельности ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 35.12).

ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» - это территориальная сетевая организация, субъект естественной монополии, оказывающий услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств электрической энергии, принадлежащих сетевым организациям, к электрическим сетям и являясь участником гражданских правоотношений, общество обязано соблюдать требования, установленные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Обстоятельств, исключающих и отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.

Смягчающим обстоятельством является то, что ранее ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, административное правонарушение совершено впервые. 

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» к административной ответственности. Напротив, освобождение ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании вышеизложенного, Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области находит вину ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» доказанной, в связи с чем ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» подлежит административной ответственности по факту нарушения п. 3, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, и руководствуясь статьями 4.1.1, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ПАО «МРСК-Волги» в лице филиала ПАО «МРСК-Волги» -«Оренбургэнерго» (ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280,   460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу – ПАО «МРСК-Волги» в лице филиала ПАО «МРСК-Волги» -«Оренбургэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

3. Выдать юридическому лицу – ПАО «МРСК-Волги» в лице филиала ПАО «МРСК-Волги» -«Оренбургэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Связанные организации

Связанные организации не указаны