Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-07/2012 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ <…>, Выписка из ЕГРИП № <…>),

рассмотрев дело № 07-17-07/2012 по признакам нарушения требований, установленных  п. 3 ч. 5 ст. 5,  п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе кальян-бара, размещенной по адресу:         г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

По состоянию на 12.03.2012 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников,  д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>) установлена рекламная конструкция следующего визуально-графического и текстового содержания: в правой и левой частях рекламной конструкции размещено изображение кальяна, в центральной части рекламной конструкции на цветном фоне размещен следующий текст, выполненный цветным шрифтом: «КАЛЬЯН бар 30-50-50». Под указанной рекламной конструкцией установлено рекламное пано следующего визуально-графического и текстового содержания: на красном фоне размещено изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым. В нижней части рекламного пано размещена цветная стрелка с номером телефона «30-50-50».

Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: г. Оренбург,       г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – кальяны.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой кальянов.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама кальянов является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения - на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) по адресу:     г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1.

Пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама кальянов монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), что является нарушением требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рекламная конструкция, размещенная по адресу: г. Оренбург,                   ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>),  содержит изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым.

Абзац 3 статьи 1 ФЗ «Об ограничении курения табака» № 87-ФЗ от 10.07.2001 (далее по тексту – ФЗ «Об ограничении курения табака») определеяет курение табака как вдыхание дыма тлеющих табачных изделий. На основани абзаца 2 указанной статьи табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. То есть, под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение заженной сигареты (сигары) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, кальяны, пепельницы, портсигары и т.п.).

Следовательно, в рекламе кальянов, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), имеется демонстрация процесса курения, что является нарушением требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака, размещенная по адресу: г. Оренбург,             ул. Монтажников 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании в рекламе кальянов демонстрации процесса курения и в размещении рекламы кальянов с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

<…>

Комиссией установлено, что 01.09.2011 года ИП <...> был заключен договор аренды нежилых помещений, на основании которого ИП <...> принял в аренду часть нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников 2/1 с целью размещения кафе-бара. Согласно, представленному ИП <…> перечню товаров, в «Кальян-Баре» реализуются  кальяны различных видов (живые, фирменные).

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что  изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, содержание рекламы определялось ИП <…>, макет утверждался им же. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы кальянов с нарушением требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе», ИП <…> признает.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными  ИП <…> (вх. № 3203 от 05.05.2012 г.), договором аренды нежилых помещений от 01.09.2011 г., лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать  наружную рекламу кальянов,  размещенную по адресу:          г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-07/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны