Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-07/2012 от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (паспорт гражданина РФ <…>, Выписка из ЕГРИП № <…>),
рассмотрев дело № 07-17-07/2012 по признакам нарушения требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе кальян-бара, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>)
УСТАНОВИЛА:
По состоянию на 12.03.2012 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>) установлена рекламная конструкция следующего визуально-графического и текстового содержания: в правой и левой частях рекламной конструкции размещено изображение кальяна, в центральной части рекламной конструкции на цветном фоне размещен следующий текст, выполненный цветным шрифтом: «КАЛЬЯН бар 30-50-50». Под указанной рекламной конструкцией установлено рекламное пано следующего визуально-графического и текстового содержания: на красном фоне размещено изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым. В нижней части рекламного пано размещена цветная стрелка с номером телефона «30-50-50».
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» указанная визуально – графическая и текстовая информация, размещенная по адресу: г. Оренбург, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – кальяны.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой кальянов.
В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама кальянов является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения - на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1.
Пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама кальянов монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), что является нарушением требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рекламная конструкция, размещенная по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), содержит изображение девушки, держащей в руках кальян и выдыхающей дым.
Абзац 3 статьи 1 ФЗ «Об ограничении курения табака» № 87-ФЗ от 10.07.2001 (далее по тексту – ФЗ «Об ограничении курения табака») определеяет курение табака как вдыхание дыма тлеющих табачных изделий. На основани абзаца 2 указанной статьи табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. То есть, под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение заженной сигареты (сигары) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, кальяны, пепельницы, портсигары и т.п.).
Следовательно, в рекламе кальянов, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>), имеется демонстрация процесса курения, что является нарушением требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама табака, размещенная по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян Бар» (ИП <…>) является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании в рекламе кальянов демонстрации процесса курения и в размещении рекламы кальянов с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
<…>
Комиссией установлено, что 01.09.2011 года ИП <...> был заключен договор аренды нежилых помещений, на основании которого ИП <...> принял в аренду часть нежилого помещения по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников 2/1 с целью размещения кафе-бара. Согласно, представленному ИП <…> перечню товаров, в «Кальян-Баре» реализуются кальяны различных видов (живые, фирменные).
В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что изготовление рекламы осуществлялось по знакомству без заключения договора, содержание рекламы определялось ИП <…>, макет утверждался им же. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы кальянов с нарушением требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», ИП <…> признает.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными ИП <…> (вх. № 3203 от 05.05.2012 г.), договором аренды нежилых помещений от 01.09.2011 г., лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <…>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу кальянов, размещенную по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 2/1, на внешней стене офисного здания, в котором находится «Кальян бар» (ИП <…>), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-07/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
| <…>
<…> |