Постановление б/н Постановление от 24 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Директору государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», председателю аукционной комиссии

 

<…>

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-215/2022

 

«24» марта 2022 года                                                                                   г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-215/2022 и рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица – директора государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» - председателя комиссии по проведению аукциона по отчуждению движимого имущества государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» <…>, по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам
№ 056/10/18.1-1282/2021, № 056/10/18.1-1283/2021 материалы дел переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

10.03.2022 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 1830).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении директор государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» - председатель комиссии по проведению аукциона по отчуждению движимого имущества государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» <…> извещен надлежащим образом 05.03.2022 г., протокол составлен в присутствии <…>, копия протокола от 10.03.2022 г. получена.

Определением (исх. № 1886 от 11.03.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-215/2022 назначено на 24.03.2022 г. в 14 ч. 30 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021 г. о проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 г., на участие в аукционе по лоту № 3 подано 9 заявок: от <…>. Вместе с тем, допущена к участию в аукционе только заявка № 8, поданная <…>.

Заявка <…>, согласно вышеуказанному протоколу, отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.5 документации об аукционе: в заявке отсутствующих показателях для заполнения в соответствующей графе отсутствует прочерк.

Заявка <…>, согласно вышеуказанному протоколу, отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.4 документации об аукционе: каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, не подписан лицом, подающим заявку.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с п. 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, п. 130 Правил установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Исходя из положений аукционной документации, а именно п. 3.5 заявка и все листы документов, представляемых одновременно с ней, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Формы, входящие в состав заявки, должны быть заполнены по всем пунктам, в случае отсутствия показателя для заполнения в соответствующей графе ставится прочерк.

Приложением № 3 к Документации об аукционе является рекомендуемая форма заявки на участие в открытом аукционе. Таким образом, указания на обязательность использования данной формы заявки на участие в открытом аукционе аукционная документация не содержит.

Исходя из анализа представленной Организатором торгов заявки <…>, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о заполнении Заявителем в ней всех сведений, необходимых для претендента физического лица.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Организатором торгов <…>. отказано в допуске к участию в аукционе по формальным обстоятельствам, поскольку заявка Заявителя в полной мере соответствовала требованиям Правил и аукционной документации

Исходя из положений аукционной документации, а именно п. 3.4, каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, должен быть подписан лицом, подающим заявку, либо руководителем юридического лица и скреплен печатью (для юридических лиц). Данное требование не распространяется на нотариально заверенные документы и оригиналы документов, полученных из других организаций.

В составе заявки <…>, согласно описи, представлены 6 документов, в том числе неподписанные Заявителем: копия паспорта, выписка по счету, квитанция, подтверждающая внесение задатка. Вместе с тем, заявка со всеми документами на 7 листах, включая опись, прошита, пронумерована, скреплена подписью <…>.

Организатором торгов в Оренбургское УФАС России представлены копии заявок претендентов на участие в открытом аукционе, в связи с чем не представляется возможным установить подавались ли в составе заявки <…>. оригиналы или копии квитанции о внесении задатка, а также выписки по текущему счету.

Однако, исходя из анализа представленной Организатором торгов заявки <…>, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о ее заверении надлежащим образом.

Следовательно, Организатором торгов <…>. отказано в допуске к участию в аукционе по формальным обстоятельствам, поскольку заявка Заявителя в полной мере соответствовала требованиям Правил и аукционной документации.

Кроме того, согласно пп. 5 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил.

В связи с тем, что датой размещения извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru является 01.11.2021 г., датой начала подачи заявок является 04.11.2021 г. в 9 ч. 00 мин., Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов вышеуказанных положений Правил.

С учетом вышеизложенного, Организатором торгов нарушены положения пп. 5 п. 114, п. 24 Правил при проведении аукциона.

Факт данного нарушения установлен решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-1282/2021, 056/10/18.1-1283/2021. Решения вступили в законную силу.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом ГБУ «МИХЦ МТиЗН Оренбургской области» от 29.10.2021 № 58 создана комиссия для проведения аукциона по отчуждению движимого имущества, утвержден состав данной комиссии. В соответствии с данным приказом, председателем комиссии является директор ГБУ «МИХЦ МТиЗН Оренбургской области» <…>.

Приложением к вышеуказанному приказу является Положение о комиссии, в соответствии с п. 2.1 Положения, Комиссия осуществляет:

-        рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе и отбор участников аукциона;

-        ведение протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокола открытого аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника открытого аукциона от участия в аукционе;

-        исполняет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, настоящим положением.

Согласно п. 3.4 Положения, окончательное решение по рассматриваемым вопросам принимается председателем комиссии на основании решения комиссии, которое принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии (каждый член комиссии имеет один голос).

Кроме того, указанным пунктом установлено, что председатель комиссии вправе не принять решение комиссии и принять дополнительные меры, направленные на установление всех обстоятельств для своевременного и полного рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе привлечь экспертов. Повторное рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется членами комиссии с итогами информации, полученной в результате дополнительных мероприятий.

Документация об аукционе, устанавливающая дату начала подачи заявок, утверждена директором ГБУ «МИХЦ МТиЗН Оренбургской области» <…>.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 г. подписан, в том числе председателем Комиссии – <…>.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14, – место нахождения ГБУ «МИХЦ МТиЗН Оренбургской области».

Время совершения правонарушения: 26.11.2021 - дата принятия и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 г., 02.11.2021 – день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – директором государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» - председателем комиссии по проведению открытого аукциона по отчуждению движимого имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТиЗН Оренбургской области» <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении директором государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» - председателем комиссии по проведению аукциона по отчуждению движимого имущества государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» <…> правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении председателя комиссии к возложенным на него функциям по организации работы Аукционной комиссии.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.324 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» - председателя комиссии по проведению аукциона по отчуждению движимого имущества государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                             <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны