Решение №б/н Признать жалобу ИП Замураева Д.С. на действия комиссии по ос... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ИП Замураева Д.С. –

представителя Министерства образования Оренбургской области –

представителя ООО «Интеркомп» -

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев жалобу ИП Замураева Д.С. на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на 56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (номер извещения № 0853500000323000065),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Замураева Д.С. (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства образования Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на 56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (номер извещения № 0853500000323000065) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, уполномоченному органу -  Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что при проведении закупки заявка Заявителя была отклонена, в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении закупки по характеристике «оптический привод». В техническом задании Заказчик предъявляет требования к ноутбуку: «Оптический привод DVD-RW». Указанное требование подразумевает наличие DVD-RW привода в составе ноутбука, при этом, Заказчиком не предъявляются требования к способу реализации указанного привода. Заявителем в заявке указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара - DVD-RW, соответствующие показателям технического задания, также был указан способ реализации оптического привода – внешний. Данная характеристика подтверждается письмом от производителя компьютерной техники под торговой маркой Rikor – компании АО «Рикор Электроникс» от 02.02.2023 г. № Г36/78. В этой связи, Заявитель считает отклонение заявки неправомерным. Также, представитель Заявителя указал, что им предлагается к поставке товар, аналогичный товару, предлагаемому Победителем – ООО «Интеркомп».

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что одной из технических характеристик, установленных Заказчиком в техническом задании, является наличие оптического привода. Настоящая характеристика согласно коду КТРУ 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук» является необязательной для использования, но Заказчик, исходя из своих потребностей, с целью обеспечения образовательных организаций в сельской местности и малых городах высокотехнологичным оборудованием (ноутбуками), реализовал свое право на установление такой характеристики. С учетом характеристик, установленных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчиком подразумевался к использованию оптический привод DVD-RW в составе ноутбука, ввиду отсутствия в позиции используемого кода КТРУ такой характеристики как «Способ реализации оптического привода – внутренний/внешний».

Также, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 30.01.2023 г. в разъяснениях положений технического задания № РИ2 и № РИ3 указано: «Все функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки «Ноутбук» - должны осуществляться средствами и возможностями самого ноутбука, и встроенных в него компонентов. Не допускается поставка переходников, разветвителей, плат расширении и других устройств, в качестве дополнительных элементов предназначенных для достижения характеристик, определенных в техническом задании».

Комиссией по осуществлению закупок Заказчика было принято решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с тем, что в заявке по позиции «Оптический привод» была указана не соответствующая требованиям технического задания характеристика «*внешний». При этом, представитель Заказчика отметил, что участник закупки был ознакомлен с содержанием разъяснений положений извещения о проведении закупки.

В представленных письменных пояснениях, Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Победителя пояснил, что в заявке на участие в закупке им были указаны характеристики, соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Победителя пояснил о том, что решение о виде оптического привода, с которым будет поставлен ноутбук, будет принято им на момент поставки.

Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 14.02.2023 г. до 17 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на 56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (номер извещения № 0853500000323000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 850 000,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 г. № ИЭА1, заявка Заявителя (идентификационный номер № 113466942) отклонена с указанием следующего основания «На основании п.1 ч.12 ст.48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по характеристике "оптический привод")».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании Заказчиком по позиции «Оптический привод» установлено следующее требование к товару: «DVD-RW».

В заявке Заявителя (идентификационный номер № 113466942), по позиции «Оптически привод» указаны следующие характеристики товара: «DVD-RW*» и «* внешний DVD-RW оптический привод (данный способ реализации заявлен производителем ноутбука, письмо от производителя прилагается, что соответствует техническому заданию, так как требования к способу реализации в техническом задании отсутствуют)».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии со ст. 11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Согласно положениям ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Материалами дела установлено, что 30.01.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения о проведении закупки № РИ2 и № РИ3, в которых, помимо прочего, указано: «Все функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки «Ноутбук» ¬- должны осуществляться средствами и возможностями самого ноутбука, и встроенных в него компонентов. Не допускается поставка переходников, разветвителей, плат расширении и других устройств, в качестве дополнительных элементов предназначенных для достижения характеристик, определенных в техническом задании».

При таких обстоятельствах, в данном случае, комиссия по осуществлению закупки Заказчика, принимая решение об отклонении заявки Заявителя руководствовалась, в том числе, разъяснениями положений извещения о проведении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 г. № ИЭА1, заявки с идентификационными номерами № 113466942, № 113461639 отклонены с указанием следующих оснований «На основании п.1 ч.12 ст.48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по характеристике "оптический привод")» и «На основании  п.1 ч.12 ст.48 несоответствие информации  требованиям , установленным в извещении об осуществлении закупки( по характеристике "оптический привод "внешний", "кол-во встроенных в корпус портов USB 2.0" -внешние доп. устройства"».

В заявке Победителя – ООО «Интеркомп», по позиции «Оптически привод» указана следующая характеристика товара: «DVD-RW», без указания «внутренний» или «внешний».

Согласно положениям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Таким образом, предлагаемые Победителем характеристики товара подлежат включению в государственный контракт в данном случае без указания внутренним или внешним будет оптический привод.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что разъяснение положений извещения об осуществлении закупки № РИ3 и № РИ2, размещенные Заказчиком в единой информационной системе 30.01.2023 г., изменили суть извещения об осуществлении закупки №  0853500000323000065 (в части требований к оптическому приводу), что привело к отклонению заявок участников закупки (идентификационный номер заявки № 113466942, № 113466942) и признанию заявки с указанием возможности поставки как ноутбука с внутренних, так и с внешним  оптическим приводом соответствующим положениям извещения об проведении закупки. Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Замураева Д.С. на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на 56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (номер извещения № 0853500000323000065) необоснованной.

2. Признать Министерство образования Оренбургской области нарушившим положения ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Министерству образования Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны