Определение №б/н Определение о назначении рассмотрения дела от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 14.03.2023 № 33 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 056/01/17-256/2023 по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения «О» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсов в электронной форме № 32312052…, № 32312060…, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиник ГАУЗ «О», расположенных по адресам: г.Оренбург, ул. «…» (замена оконных блоков) и г. Оренбург, ул. «…» (рентген-кабинет, санузел для инвалидов, регистратура).

УСТАНОВИЛ:

Заказчик – государственное автономное учреждение здравоохранения «О» (далее также заказчик), осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупках товаров, работ, услуг  государственного автономного учреждения здравоохранения «О», утвержденного решением наблюдательного совета учреждения (Протокол от 02.02.2023 №2) (далее- Положение о закупках). На дату проведения спорных закупок Заказчик руководствовался Положением о закупках в редакции от 28.12.2022 (Протокол № 15).

Положение о закупках является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

П. 4.1. раздела 4 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупках ГАУЗ «О» предусматривает конкурентные и неконкурентные способы проведения закупок товаров, работ и услуг с учетом установленных условий их применения и порядка осуществления.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном ст.3.2 Федерального закона № 223-ФЗ, и на основании требований, предусмотренных ст.3.3 и 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ (п.4.7 Положения о закупках).

При осуществлении конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупке (п. 4.16, 4.17 Положения о закупках).

Документации о закупке в обязательном порядке указываются такие сведения как: описание предмета закупки; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки; сведения о НМЦД; требования к участникам; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и т.д. Примерные критерии оценки и сопоставления заявок Заказчиком предусмотрены в приложении к Положении о закупках.

Разделом 12 Положения о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки - конкурса в электронной форме, согласно которому выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться в любых случаях, когда Заказчик планирует заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения договора и для определения победителя предложения участников закупок необходимо сравнить по ценовым и неценовым критериям (качественным, квалификационным, функциональным, эксплуатационным и условиям исполнения договора)

Конкурс в электронной форме представляет собой форму торгов, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем конкурса признается участник конкурса, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (ст. 12.1. Положения о закупках).

  1. 23.01.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещением о проведении закупки № 323120526…, ГАУЗ «О» объявлено проведение открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «О», расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. «..» (замена оконных блоков).

В соответствии с п. 4.16, 4.17 Положения о закупках, Заказчиком была разработана, утверждена и размещена в ЕИС соответствующая документация о конкурсе в электронной форме, включая проект договора, обоснование НМЦ договора, описание предмета закупки (ТЗ закупки).

Условиями документации установлено, что дата начала срока подачи заявок – дата размещения извещения о проведении конкурса в ЕИС, т.е. 23.01.2023; дата окончания срока подачи заявок 31.01.2023.

Рассмотрение заказчиком 1-ых частей заявок – 02.02.2023, дата окончания рассмотрения 2-ых частей заявок, оценки и сопоставления по не стоимостным критериям, а также подведение итогов закупки – 06.02.2023.

П. 6 документации о закупке начальная максимальная цена договора определена в размере 3 979 953,47руб.

  1. Извещением о проведении закупки № 3231206…, размещенным 25.01.2023 в ЕИС, ГАУЗ «О» объявлено проведение открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «О», расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. «..» (рентген кабинет, санузел для инвалидов, регистратура).

В соответствии с п. 4.16, 4.17 Положения о закупках, Заказчиком была разработана, утверждена и размещена в ЕИС соответствующая документация о конкурсе в электронной форме, включая проект договора, обоснование НМЦ договора, описание предмета закупки (ТЗ закупки).

Условиями документации установлено, что дата начала срока подачи заявок – дата размещения извещения о проведении конкурса в ЕИС, т.е. 25.01.2023; дата окончания срока подачи заявок 02.02.2023.

Рассмотрение заказчиком 1-ых частей заявок – 06.02.2023, дата окончания рассмотрения 2-ых частей заявок, оценки и сопоставления по не стоимостным критериям, а также подведение итогов закупки – 07.02.2023.

П. 6 документации о закупке начальная максимальная цена договора определена в размере 5 021 190,00руб.

Положениями Раздела 6 «Требования к выполняемым работам, оказываемым услугам» документации о закупке каждой из рассматриваемых, оценка заявок участников предполагается исходя из:

п/п

Наименование критерия, показателя

Значимость критерия

(%, баллы)

 

Стоимостные критерии

 

1.

Цена договора

40% (100 баллов)

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,4

 

Не стоимостные критерии

 

2.

«Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация»

60% (100 баллов)

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,6

2.1.

Показатель «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Величина значимости (%) - 50

Коэффициент значимости– 0,5

2.2

Показатель «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)»

Величина значимости (%) - 50

Коэффициент значимости – 0,5

В рамках показателя «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»  исполненным контрактом (договором) для заказчика является контракт (договор), заключенный на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, а также без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), либо имеющих списанные начисленные и неуплаченные неустойки (штрафы, пени) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783.

Ч. 1 ст.1 Закона о закупках закреплено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, Заказчик самостоятельно определяет требования, критерии и порядок сопоставления заявок на участие в закупках при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки. Не допускается установление порядка оценки, приводящего к необоснованному созданию преимуществ отдельным участникам закупки.

Действуя добросовестно, заказчик, вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Как следует из буквального толкования примерных критериев оценки и сопоставления заявок, установленных в приложении к Положению о закупках, возможность оценки заявок по не стоимостному критерию по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» исходя из конкретизирующего понимания «исполненных контрактов (договоров)», Заказчиком не предусмотрена и не применяется.

В данном случае, установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным и муниципальным контрактам может ставить в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных и муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют. Квалификация участника - опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация не может зависеть и не должна определяться от того, в чьих интересах участник ранее выполнял работы - публичных или частных. Опыт участника закупки сопоставимого характера и объема может быть подтвержден как государственными и муниципальными контрактами, так и гражданско-правовыми договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также контрактами, заключенными в рамках коммерческих закупок.

Учитывая ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с ч.1 указанной статьи при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в порядке Закона о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При осуществлении рассматриваемых закупок в действиях ГАУЗ «О» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 056/01/17-256/2023 к рассмотрению на « 25 » апреля 2023 года на «15» часов «30» минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22,  каб. 106.

Ссылка для участия в дистанционном формате: «…»

 

Для принятия участия в заседании Комиссии в очном формате участнику дела надлежит о явке своего представителя и его данные сообщить заблаговременно (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) по тел. 8 (3532) 78-66-27.

Дополнительно Оренбургским УФАС России организована возможность дистанционного участия в заседании Комиссии посредством видеоконференц-связи.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту «….» документов, подтверждающих волеизъявление лица участвовать в дистанционном формате (заявление в свободной форме), полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 056/01/17-256/2023 в качестве:
    1. Заявителя - общество с ограниченной ответственностью «Р» (ИНН …).
    2. Ответчика - государственное автономное учреждение здравоохранения «О» (ИНН …).

 

  1. Заявителю представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-256/2023 в срок до «20» апреля 2023 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. письменные пояснения по возбужденному делу;
    2. письменные пояснения о своем соответствии/не соответствии по не стоимостным критериям, установленным заказчиком в рамках рассматриваемых процедур;
    3. расписку о выборе способа получения процессуальных документов по настоящему делу (см. приложение к определению);
    4. иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. Ответчику представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-256/2023 в срок до «20» апреля 2023 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. письменные пояснения об установлении в рассматриваемых процедурах по не стоимостному критерию оценки заявок такое понятие как «исполненный контракт (договор)», обоснование и целесообразность его применения;
    2. письменные пояснения о наличии применяемого понятия «исполненный контракт (договор)» в Положении о закупках Учреждения;
    3. расписку о выборе способа получения процессуальных документов по настоящему делу (см. приложение к определению);
    4. письменные пояснения по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих изложенную позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

В случае неявки лиц, участвующих в деле, или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о защите конкуренции.

Лица, участвующие в деле вправе представить документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью. Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Оренбургским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны