Решение б/н решение от 15 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница»  

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

представители ООО «Медальянс» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Медальянс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (№ 0853500000319012492),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Медальянс» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (№ 0853500000319012492) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации присутствует немотивированные ограничивающие конкуренцию требования к поставляемому товару, в частности, установленные Заказчиком характеристики к поставляемому товару подходят только к одному производителю и модели - «ПЛАСТЕР – 100» производства Мед ТеКо Россия. Плазменный стерилизатор «Sterrad 100NX Allclear» гораздо выше начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам товара обусловлены потребностью медицинского учреждения. Описание объекта закупки сформировано Заказчиком на основании собственной потребности, совокупности требуемых качественных характеристик товара с учетом манипуляций, выполняемых медицинским персоналом, доступной ценовой категории и свободным обращением товара на территории РФ. Заказчиком были получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков, в которых поставщики предлагали поставить аппарат «ПЛАСТЕР – 100» производства Мед ТеКо Россия и «Sterrad 100NX Allclear». На основании полученных коммерческих предложений был произведен расчет начальной максимальной цены договора.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (№ 0853500000319012492).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу Заявителя установленные Заказчиком характеристики к поставляемому товару соответствуют продукции только одного производителя, никакой эквивалент не подходит под требуемые характеристики товара.

В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком в числе прочих установлены следующие характеристики:

 

п/п

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

1.

Стерилизатор плазменный

Наименование характеристики

Наличие функции или значение параметра  *

Количество действующих режимов стерилизации

Не менее 3

Электрическое подключение

220 В /50 Гц

Масса стерилизатора

Не более 383 кг

*Участник закупки при формировании первой части заявки по параметрам  технического задания, содержащих слова «наличие», при соответствии  поставляемого товара указанным характеристикам должен указать слова  «наличие». В случае если такие характеристики отсутствуют у  поставляемого товара, участник закупки должен указать слова «отсутствует» или оставить данное поле не заполненным – при этом такая  заявка подлежит отклонению от участия в закупке.

 

В обосновании правомерности установленных характеристик представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» указывает, что параметрам, указанным в техническом задании, соответствует как минимум два аппарата как отечественного, так и импортного производства.

Пункт технического задания «Количество действующих режимов стерилизации - не менее 3» присутствует во многих аппаратах, как иностранного, так и российского производства, например.

Система стерилизации «Sterrad 100NX Allclear», имеет 4 режима стерилизации, а именно:

«Standard: стерилизует большинство общих хирургических инструментов;

Flex: стерилизует до 2 одноканальных гибких эндоскопов;

Express: стерилизует эндоскопы da Vinci  3-D и другие деликатные инструменты без просветов;

Duo: стерилизует камеры и до 2 одноканальных гибких эндоскопов».

Стерилизатор плазменный универсальный - «ПЛАСТЕР – 100» производства Мед ТеКо Россия имеет 3 вида стерилизации, а именно:

«режим 1: (31*48) мин

режим 2: (45*68) мин

режим 3 (комбинированный): (48*75) мин.»

Система стерилизации «Sterrad 100NX Allclear» имеет массу 382 кг., плазменный универсальный - «ПЛАСТЕР – 100» производства Мед ТеКо Россия имеет массу не более 300 кг.

Кроме того, представителем Заказчика в материалы дела представлены коммерческие предложения. Так, согласно коммерческому предложению ООО «Медкрона» готово поставить стерилизатор медицинский «Sterrad 100NX Allclear» по цене 5 200 000,00 руб., что гораздо ниже заявленных в жалобе 8 000 000,00 руб.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медальянс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (стерилизатора плазменного), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (№ 0853500000319012492) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны