Решение б/н Решение от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрение жалобы состоялось 05 апреля 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2024 г.                                            г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-334/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

 

при участии главного врача ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3» и представителей на основании доверенности -  

в отсутствии представителей ГКУ «Центр организации закупок», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

при участии представителей ООО «ИНБОДИ-РУС», на основании доверенностей - 

рассмотрев жалобу (вх. № 3137-ЭП/24 от 27.03.2024, вх. № 3201-ЭП/24 от 28.03.2024) ООО «ИНБОДИ-РУС» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (анализатор состава тела), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение № 32413368840),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3137-ЭП/24 от 27.03.2024, вх. № 3201-ЭП/24 от 28.03.2024) ООО «ИНБОДИ-РУС» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (анализатор состава тела), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение № 32413368840).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику и организатору закупки было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 29.03.2024 исх. № ИБ/1906/24.

Рассмотрение жалобы было назначено на 04.04.2024 в 15 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 05.04.2024 г. 11 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в описании объекта закупки заказчик указал характеристики конкретной модели оборудования определенного производителя, а именно оборудования производителя Accuniq, модель BC 720, а именно: вес анализатора состава тела, габариты анализатора состава тела (высота), габариты анализатора состава тела (ширина), габариты анализатора состава тела (глубина), показатель биологического возраста исходя из показателей состава тела, график прогноза абдоминального ожирения на 20 лет.    

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3» поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, указав, что оспариваемые заявителем технические характеристики требуемых к поставке товаров являются допустимыми и не нарушают требований к описанию объекта закупки.

 Исследовав материалы дела в их совокупности, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.03.2024 г. ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32413368840 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (анализатор состава тела), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Дата начала срока подачи заявок 11.03.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 27.03.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 03.04.2024 г.

ООО «ИНБОДИ-РУС» не являлось участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (26.03.2024 г.).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (анализатор состава тела), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – Документация) размещена в ЕИС 16.12.2023 г. (в действующей редакции 28.12.2023 г.).

Требования к характеристикам поставляемого товара прописаны в разделе 2 Документации «Техническое задание» и в соответствии с оспариваемыми Заявителем позициями, к поставке требуется:

 

п/п

 

Наименование товара

Характеристики товара

Единица

измерения

Кол-во

1

Анализатор состава тела

Вес анализатора состава тела, не более    45          кг

Габариты анализатора состава тела (высота)         не более 1170

не менее 1000                    мм

Габариты анализатора состава тела (ширина)        не более 500

не менее 400                       мм

Габариты анализатора состава тела (глубина)        не более 850

не менее 750                       мм

Функции:

Показатель биологического возраста исходя из показателей состава тела      

График прогноза абдоминального ожирения на 20 лет.     

 

штука

1

 

        В силу ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

            Комиссией установлено, что доказательств невозможности поставки анализаторов состава тела с характеристиками, указанными в Документации (вес анализатора состава тела, габариты анализатора состава тела (высота), габариты анализатора состава тела (ширина), габариты анализатора состава тела (глубина)), в материалы дела не представлено. Отдельный факт того, что под данные характеристики не подходит анализатора предлагаемый заявителем Inbody770, не свидетельствуют о том, что указанные характеристики влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

                В свою очередь, заказчиком в обоснование необходимости установления таких характеристик как «Показатель биологического возраста исходя из показателей состава тела» и «График прогноза абдоминального ожирения на 20 лет» в материалы дела представлены соглашение о выполнении исследовательских работ и распоряжение министерства здравоохранения Оренбургской области от 01.03.2024 г., согласно которому в рамках проекта «Превентивная медицина как основа качественного и здорового долголетия» установлены в том числе, задачи:         оценка динамики биологического возраста у лиц опытной и контрольной группы, разработка коррекции биологического возраста, разработка методических рекомендаций, направленных на сбережение здоровья.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает следующее. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Также Комиссией отмечается, что данная закупка проводится не только среди производителей товара, ее участниками могут быть любые лица, имеющие возможность поставки анализатора состава тела, с характеристиками, указанными в Документации закупки. 

Заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения (от 12.04.2024 г. № 23, от 12.02.2024 г. № 15) с указанием анализатора состава тела с подходящими под ТЗ показателями, что также свидетельствует возможности формирования предложения и подачи заявок, в соответствии с установленными в Документации характеристиками товара. 

Исчерпывающих доказательств, подтверждающих, что требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара указанные в техническом задании Документации не позволяют формировать предложение и подавать заявку не представлены.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 3137-ЭП/24 от 27.03.2024, вх. № 3201-ЭП/24 от 28.03.2024) ООО «ИНБОДИ-РУС» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (анализатор состава тела), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение № 32413368840), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32413368840) уведомлением Оренбургского УФАС России от 29.03.2024 исх. № ИБ/1906/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны