Решение б/н Решение от 17 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

ИП

 

606448, Нижегородская область, г. Бор, 2 микрорайон, д.16, кв.7

 

Заказчик:

Председателю Комитета

 по строительству, транспорту,

 дорожному и коммунальному хозяйству

 администрации муниципального

 образования город Новотроицк

 

462359, Россия, Оренбургская область,

г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80

 

Уполномоченный орган:

Муниципальное казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк»

 

462359, Оренбургская область,

г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80, кабинет 14Б

 

 

     

17.07.2020

7317

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/108-1079/2020

 

17 июля 2020 года                                                                                                            г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк –

представитель ИП на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

представители Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ИП на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что согласно п. 2.2 проекта контракта базовый уровень потребления электрической энергии устанавливается на основании показаний приборов учета электрической энергии за базовый период в целом и по каждому месяцу базового периода в отдельности. Показатели базового уровня потребления электрической энергии приведены в Приложении № 2 к настоящему контракту. Учитывая, что расчётно-измерительный способ определения базового потребления электрической энергии применяется только при отсутствии приборов учета (п. 6 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636), непонятным представляется тот факт, что в настоящей закупке базовое потребление уже определяется приборами учета. Вместе с тем, в обоих случаях цифры, обосновывающие указанный объем потребления, идентичны, что на практике невозможно;

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в проекте контракта был использован текст из рекомендованной формы договора Письма Минэкономразвития России от 20.03.2017 № 7122-НП/Д07и «О рекомендуемых формах энергосервисных договоров (контрактов), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внутреннего освещения, внешнего (уличного) освещения и систем отопления посредством установки индивидуальных тепловых пунктов в жилом секторе и организациях коммунального комплекса», в котором присутствуют два метода по тексту одновременно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.05.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 066 599,56 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В соответствии с ч. 4 ст. 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Пункт 2.2 проекта контракта в редакции от 27.06.2020 № ИИ2 содержит следующую информацию:

«2.2. Базисным принимается 2019 год.

Энергетический базис потребления электрической энергии определяется расчетно-измерительным способом согласно раздела 3 Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России №67 от 04.02.2016г.

Показатели потребления электрической энергии в базисном году приведены в Приложении №2 к настоящему Контракту.

Ведомость измерений (наблюдений) мощности потребления наружного оборудования (Приложение №6 к настоящему Контракту) заполняется в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России №67 от 04.02.2016г.

Ведомость измерений мощности потребления наружного оборудования заполняется Исполнителем в соответствии с п.4.7. - 4.9. контракта и передается Заказчику в качестве одного из приложений к уведомлению о завершении реализации Перечня энергосберегающих мероприятий (п.5.10. настоящего Контракта).

Заказчик обязуется не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта официальным письмом уведомить Исполнителя, указав в нем участки, на которых необходимо провести измерение мощности нового осветительного оборудования, в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления электрической энергии на цели наружного освещения, утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 04.02.2016 № 67».

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в проекте контракта был использован текст из рекомендованной формы договора Письма Минэкономразвития России от 20.03.2017 № 7122-НП/Д07и «О рекомендуемых формах энергосервисных договоров (контрактов), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внутреннего освещения, внешнего (уличного) освещения и систем отопления посредством установки индивидуальных тепловых пунктов в жилом секторе и организациях коммунального комплекса», в котором присутствуют два метода по тексту одновременно.

В п. 2.2 проекта контракта действующей редакции установлено следующее: «…Энергетический базис потребления электрической энергии определяется расчетно-измерительным способом согласно раздела 3 Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России №67 от 04.02.2016 г…»

Методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления электрической энергии на цели наружного освещения, утверждена Приказом Минэнерго РФ от 04.02.2016 № 67 (далее – Методика) разработана в целях установления порядка определения расчетно-измерительным способом объема потребления государственным (муниципальным) заказчиком энергетического ресурса в натуральном выражении до и после реализации исполнителем энергосервисного договора (контракта) мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

У Заказчика отсутствует отдельный прибор учет на указанные 4644 осветительных прибора, а также

1) У части светильников, которые необходимо заменить в рамках настоящего контракта, объем потребленной электроэнергии фиксируется не приборам учета, поскольку имеется факт отсутствия установленного прибора учета.

2) Существующая система учета собирает общие данные о потреблении, а это и рекламные конструкции, различная праздничная и декоративная иллюминация, осветительные приборы, не планируемые к модернизации, другие сторонние потребители.

В данной ситуации не применим способ расчета экономии по приборам учета, так как определить объем потребления энергии в отчетном периоде по фактическим показаниям приборов учета невозможно ввиду отсутствия технической возможности разделения учета потребления электрической наружными светильниками и иными объектами данной электрической сети.

Таким образом совершенно применяется п. 1.5.  и 1.6. Приказа Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 «Определение объема потребления энергетических ресурсов в базовом и отчетном периодах на объекте заказчика, в отношении которого проводится мероприятие, осуществляется расчетно-измерительным способом с учетом особенностей, установленных главами II - V настоящей Методики, на основе значений параметров: для электрической энергии - мощности и времени работы энергопринимающей установки, в отношении которой проводится мероприятие» «Способы определения значений объема потребления энергетических ресурсов, параметров мощности и времени работы системы, периоды, время и точки проведения измерений (наблюдений) в отчетном периоде должны быть аналогичны используемым в базовом периоде»

Так как мероприятие проводится именно в отношении 4644 осветительных приборов, то заказчик предлагает все расчеты строить в соответствии с Методикой, которая позволяет исключить из расчета энергопринимающие установки, в отношении которых не проводятся мероприятия.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе конкурсной документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

                                              

Члены комиссии:                

 

                                                     

                                                     

 

                                                  

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны