Решение б/н Решение от 5 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Ренессанс-мед»

Заказчики:

Министерство здравоохранения Оренбургская область

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

 

         

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                   

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-328/2021

 

05 апреля 2021 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ...., ...,

представителя министерства здравоохранения Оренбургской области – ...,

представителя государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ...

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации c принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000321001806),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-мед» (далее – Заявитель) на действия министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации c принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000321001806).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком использован код КТРУ к системе эндоскопической визуализации, но в состав данных систем входят другие оборудования, которые имеют соответствующие позиции КТРУ, которые не были применены Заказчиком  2) Заказчик составил описание товара таким образом, что в совокупности характеристик товар соответствует только одному товару – эндоскопическая система Fujion.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что 1) согласно описанию объекта закупки и условиями исполнения контракта, потребностью заказчика является система эндоскопической визуализации, которая в результате исполнения контракта будет не только поставлена, но и собрана, установлена, смонтирована и введена в эксплуатацию как система в целом; элементами системы являются функционально связанные медицинские изделия, применяемыми при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Все компоненты системы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, ввиду чего выделение их в качестве самостоятельных объектов закупки с указанием кода ОКПД2 или КТРУ по каждому компоненту невозможно, в обратном случае это будет уже не система, а ее составляющие. При этом основное значение имеют функциональные возможности системы, которые обеспечивают исключительно взаимодействие между собой всех элементов. Объектом закупки является не несколько товаров (медицинских изделий, каждое из которых в отдельности ни для заказчика, ни для медицинских организаций потребительской ценности не представляют), а один – система эндоскопической визуализации при том, что законодательство не возлагает на заказчика в случае закупки сложного товара, состоящего из комплекса товаров, применять КТРУ на каждый товар, входящий в такой комплекс в отдельности; 2) в техническом задании заказчик установил такие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики эндоскопической стойки с принадлежностями и инструментом, в том числе характеристики «тип источника света - светодиодный» и функции «картинка в картинке», которые являются конкурентными, что подтверждается наличием двух поданных заявок на участие в аукционе с предложением о поставке медицинского оборудования двух разных производителей. Довод заявителя об обратном также опровергается тем обстоятельством, что победителем в аукционе определен участник, предложивший оборудование торговой марки Olympus (а не Fujinon, который по мнению заявителя является единственным соответствующим). 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.

18.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на на поставку медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации c принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (№ 0853500000321001806).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 178 588,83 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).

Согласно п. 2 Правил под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п. 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком в качестве объекта закупки определена Система эндоскопической визуализации c принадлежностями. В каталоге товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) содержится позиция с наименованием «система эндоскопической визуализации» (26.60.12.119-00000374). Под которой понимается комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур.

В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При описании объекта закупки - системы эндоскопической визуализации Заказчик, воспользовался представленным ему пунктом 5 Правил использования каталога товаров правом и указал в «Техническом задании» документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно описанию объекта закупки и условиями исполнения контракта, потребностью заказчика является система эндоскопической визуализации в целом, которая в результате исполнения контракта будет не только поставлена, но и собрана, установлена, смонтирована и введена в эксплуатацию как система в целом; элементами системы являются функционально связанные медицинские изделия, применяемыми при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

На основании изложенного, первый довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания, нарушения ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не выявила.

2) В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, а также пояснения представителей сторон полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики имеющегося оборудования, в техническом задании описано изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2021 №0853500000321001806-1  на участие в аукционе подано две заявки с предложением о поставке медицинского оборудования двух разных производителей

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 №0853500000321001806-3 победителем электронного аукцион определен ООО «Симбиоз», предложивший оборудование марки Olympus, что опровергает доводы заявителя, что техническое задание соответствует только оборудованию марки FUJION.  

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, Заявителем представлено не было, в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на на поставку медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации c принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000321001806) необоснованной.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны