Решение б/н решение от 8 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О.,

в присутствии представителей ООО «Амулет-Сервис» Ф.И.О. (доверенность Б/Н от 01.10.2019), Ф.И.О. (доверенность Б/Н от 01.08.2019),

в присутствии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Ф.И.О. (доверенность № Б/Н от 01.11.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Амулет-Сервис» (вх. № 9633 от 29.10.2019) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение № 31908391785),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Амулет-Сервис» (вх. № 9633 от 29.10.2019) (ИНН 5614009967, ОГРН 1025601929660, Оренбургская область, г. Орск, ул. Вяземская, д. 20, 462403) (далее – заявитель) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (ИНН 5610086304, ОГРН 1055610010873, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, 460000) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение № 31908391785).

Способом размещения закупки является запрос котировок в электронной форме.

Площадкой, на которой проводилась закупка, является электронная площадка РТС-тендер (www.rts-tender.ru).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 10802 от 31.10.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 10803 от 31.10.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 05.11.2019 в 15 часов 30 минут.

Заявителем в жалобе указано, что все требования, установленные Документацией о проведении запроса котировок заказчика, были соблюдены, в частности, заявителем подана в полном объеме заполненная по предложенной заказчиком форме котировочная заявка с приложением соответствующего перечня необходимых документов. Однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1160219 от 22.10.2019 заявка была отклонена, с чем заявитель не согласен.

Представитель ответчика в ходе заседания с изложенными в жалобе доводами не согласился, представил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением (исх. № 56-20-09/5849-2019 от 05.11.2019) Оренбургского УФАС России, пояснил, что заявителем не были представлены сведения о подлежащих оказанию услугах, являющихся предметом договора, а также иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, установленным в Документации о проведении запроса котировок.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2. Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» утверждено 19.03.2014 врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ф.И.О. (далее – Положение о закупке).

В силу п. 18.3.1 Положения о закупке котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе:

- сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, установленным в документации о проведении запроса котировок;

- цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 18.1.1 Положения о закупке при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае непредставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключать договор на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» утверждена главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Ф.И.О. (далее – Документация).

Частью 3 пункта 14 раздела 4 Документации котировочная заявка должна содержать, в том числе:

- сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, установленным в документации о проведении запроса котировок (в электронной форме);

- цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок (в электронной форме).

Форма котировочной заявки (в электронной форме) установлена Приложением № 1 к Документации (п. 15 Документации).

Пунктом 16 Документации установлено, что участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме с использованием функционала ЭТП www.rts-tender.ru в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 1 пункта 30 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае непредставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

В Приложении 1 к Документации, устанавливающем форму котировочной заявки, указано, что форма заявки на участие в запросе котировок (в электронной форме) является рекомендуемой для участников запроса котировок (в электронной форме).

Пунктом 20.4 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утверждённым приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» №30/П-19 от 10.10.2019 (https://www.rts-tender.ru/Portals/0/Files/library/docs/Reglament_raboty_223_update_10.10.2019.pdf) (далее – Регламент), установлено, что заявки на участие в Конкурентном отборе подаются в соответствии с разделом 8 настоящего Регламента.

Пунктом 8.9.1 Регламента установлено, что при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п.2 ч. 10 ст. 3.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Пунктом 20.6 Регламента установлено, что по окончании срока подачи заявок процедура Конкурентного отбора переходит на этап приема ценовых предложений участников, подавших заявки на участие.

Из толкования положений Регламента следует, что этапы подачи заявок и приема ценовых предложений являются самостоятельными процедурами и заявителю необходимо было обеспечить раздельное прикрепление документов с ценовым предложением.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявителем была составлена котировочная заявка по рекомендуемой форме с указанием сведений о подлежащих оказанию услугах, являющихся предметом договора, которые не были видны заказчику. К указанной заявке приложен следующий перечень документов: копия устава, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство ОГРН, протокол о назначении директора, приказ о назначении директора, информационное письмо об учете ЕРПО, уведомление о применении УСН, сведения из единого реестра СМП, выписка из ЕГРЮЛ, копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 22.04.2015, копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 31.08.2012, свидетельство СРО, документ об одобрении крупной сделки, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП, декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, декларация об отсутствии в реестрах недобросовестных поставщиков, декларация о стране происхождения услуги, удостоверения по электробезопасности, удостоверения работы по высоте, бухгалтерская отчётность за 2018 год.

Представители заявителя пояснили, что рекомендуемая форма заявки не была подана в составе первых частей заявок, так как была подана в составе ценового предложения.

На основании изложенного, из пояснений представителей заявителя следует, что в связи с указанием заявителем ценового предложения в котировочной заявке, заказчиком, помимо приложенного перечня необходимых документов, сведения о подлежащих оказанию услугах видны не были.

Правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался.

Таким образом, учитывая, что заявителем по причине указания в рекомендуемой форме заявки ценового предложения не были соблюдены требования, установленные ч. 3 п. 14 раздела 4 Документации, заявка закупочной комиссией заказчика была отклонена правомерно.

Комиссией Оренбургского УФАС России изучен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1160219 от 22.10.2019, где в качестве основания отклонения заявки указана ссылка на ч. 3 п. 14 раздела 3 Документации. Представитель заказчика пояснила, что при оформлении протокола допущена техническая ошибка в части указания ссылки на раздел – ссылка должна быть указана на раздел 4 Документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что наличие технической ошибки в части указания ссылки на раздел Документации не повлияло на результат закупки, а также на права и законные интересы ее участников.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, в связи с чем, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Амулет-Сервис» (вх. № 9633 от 29.10.2019) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (извещение № 31908391785) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 10803 от 31.10.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны