Решение №б/н Признать жалобу (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия э... от 11 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (…); членов Комиссии: (…)
В отсутствии представителя Заявителя, представителей оператора электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» при проведении торгов с целью продажи имущества должника ООО «СпецТрансОренбург» в деле о банкротстве №А47-1623/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» при проведении торгов с целью продажи имущества должника ООО «СпецТрансОренбург» в деле о банкротстве №А47-1623/2021.
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 25.10.2022 исх. № 7909, электронной торговой площадке от 25.10.2022 исх. № 7908.
Рассмотрение жалобы было назначено на 31.10.2022 в 11 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что при подаче заявки (…) столкнулся с препятствиями в реализации своего права на участии в торгах, заявителю не удалось пройти аккредитацию на сайте электронной площадки.
Согласно сообщению, полученному (…) при попытке подачи заявки, на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) «допускаются файлы следующих форматов: Microsoft Word (doc, docx), Microsoft Excel (xls, xlsx), Portable Document Format (PDF), изображения (gif, jpg, jpeg, tif, png) и архивы (zip, rar, 7z); размер файла не должен превышать 20 мегабайт».
Также заявителем было получено уведомление о том, что администрация торговой площадки «Аукционный тендерный центр» настоятельно рекомендует использовать при работе с системой более современные браузеры, такие как Mozilla Firefox, Chrome, Opera.
Все вышеуказанные требования (…) при подаче заявки выполнил, предпринимал меры по загрузке файлов в разных допустимых форматах и с использованием настоятельно рекомендуемых браузеров, однако сервис электронной площадки их не принимал и выдавал ошибку.
При таких обстоятельствах (…) не смог реализовать свое право на участие в торгах.
В Комиссию от ООО «Аукционный тендерный центр» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее.
Действия по подписанию документов и заявок на ЭТП «Аукционный тендерный центр» осуществляются с помощью электронной цифровой подписи. В соответствие с п. 4.2 регламента ЭТП «Аукционный тендерный центр», для выполнения части операций, связанных с формированием электронных документов, требуется дополнительная настройка рабочего места лица, зарегистрированного на электронной площадке, описанная в руководстве пользователя.
В соответствие с п. 5.6 регламента ЭТП «Аукционный тендерный центр», оператор электронной площадки обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, заявителей, участников торгов, при пользовании электронной площадкой.
Перед регистрацией (аккредитацией) каждый пользователь ЭТП обязан, ознакомиться с регламентом, и подтверждает свое согласие путем подачи заявки на регистрацию (аккредитацию) на ЭТП.
Оператор ЭТП «Аукционный тендерный центр» полагает, что заявитель не ознакомился с регламентом ЭТП «Аукционный тендерный центр» и не обращался в службу технической поддержки ЭТП для устранения возникших проблем с электронной подписью.
B связи с вышеизложенным электронная торговая площадка просит признать жалобу (…) необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов).
Комиссией установлено, что правила проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на электронной площадке «Аукционный Тендерный Центр», осуществляется в соответствии с регламентом электронной торговой площадки (далее – Регламент).
В соответствии с п. 6.1 Регламента, регистрация на электронной площадке проводится для обеспечения доступа к организации торгов или доступа к участию в торгах.
Согласно п. 4.6. Регламента, электронная площадка предоставляет возможность заявителям представления электронных документов и применения средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком проведения торгов. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — документ для подтверждения принадлежности ключа проверки электронной подписи его владельцу, выданный благонадежным аккредитованным Минкомсвязью России удостоверяющим центром, соответствующим требованиям Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
В соответствие с п. 5.6 Регламента, оператор электронной площадки обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, заявителей, участников торгов, при пользовании электронной площадкой в режиме не менее 5 дней в неделю, не менее 12 часов подряд в течение одного рабочего дня, при выделении для этих целей не менее 3 телефонных линий и не менее трех операторов для ответа на телефонные звонки (время ожидания ответа не должно превышать пяти минут), а также не менее трех операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (службы технической поддержки).
В материалы дела доказательств того, что заявитель обращался в службу технической поддержки, для устранения проблем с прохождением регистрации, не представлено.
Комиссия обращает внимание, что, имея действительное намерение принять участие в данных торгах, заявитель должен был заблаговременно зарегистрироваться на электронной площадке согласно положениям Регламента ЭТП, в установленном в извещении и Регламенте ЭТП порядке пройти аккредитацию и подать заявку на участие в торгах.
Вместе с тем, в материалы дела доказательств того, что оператором электронной торговой площадки ООО «Аукционный Тендерный Центр» ущемлены или нарушены права и законные интересы (…), заявителем не представлены.
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, ходатайств в антимонопольный орган не направлял. Задать уточняющие вопросы не представилось возможным.
Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» при проведении торгов с целью продажи имущества должника ООО «СпецТрансОренбург» в деле о банкротстве № А47-1623/2021, необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Снять ограничения, наложенные на торги по делу о банкротстве №А47-1623/2021 по лоту № 2 уведомлением Оренбургского УФАС России 25.10.2022 исх. № 7908.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.