Решение №б/н Признать жалобу (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия э... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…); членов Комиссии: (…)

В отсутствии представителя Заявителя, представителей оператора электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Рассмотрев жалобу (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» при проведении торгов с целью продажи имущества должника ООО «СпецТрансОренбург» в деле о банкротстве №А47-1623/2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» при проведении торгов с целью продажи имущества должника ООО «СпецТрансОренбург» в деле о банкротстве №А47-1623/2021.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 25.10.2022 исх. № 7909, электронной торговой площадке от 25.10.2022 исх. № 7908.

Рассмотрение жалобы было назначено на 31.10.2022 в 11 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что при подаче заявки (…) столкнулся с препятствиями в реализации своего права на участии в торгах, заявителю не удалось пройти аккредитацию на сайте электронной площадки.

Согласно сообщению, полученному (…) при попытке подачи заявки, на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) «допускаются файлы следующих форматов: Microsoft Word (doc, docx), Microsoft Excel (xls, xlsx), Portable Document Format (PDF), изображения (gif, jpg, jpeg, tif, png) и архивы (zip, rar, 7z); размер файла не должен превышать 20 мегабайт».

Также заявителем было получено уведомление о том, что администрация торговой площадки «Аукционный тендерный центр» настоятельно рекомендует использовать при работе с системой более современные браузеры, такие как Mozilla Firefox, Chrome, Opera.

Все вышеуказанные требования (…) при подаче заявки выполнил, предпринимал меры по загрузке файлов в разных допустимых форматах и с использованием настоятельно рекомендуемых браузеров, однако сервис электронной площадки их не принимал и выдавал ошибку.

При таких обстоятельствах (…) не смог реализовать свое право на участие в торгах.

В Комиссию от ООО «Аукционный тендерный центр» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее.

Действия по подписанию документов и заявок на ЭТП «Аукционный тендерный центр» осуществляются с помощью электронной цифровой подписи. В соответствие с п. 4.2 регламента ЭТП «Аукционный тендерный центр», для выполнения части операций, связанных с формированием электронных документов, требуется дополнительная настройка рабочего места лица, зарегистрированного на электронной площадке, описанная в руководстве пользователя.

В соответствие с п. 5.6 регламента ЭТП «Аукционный тендерный центр», оператор электронной площадки обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, заявителей, участников торгов, при пользовании электронной площадкой.

Перед регистрацией (аккредитацией) каждый пользователь ЭТП обязан, ознакомиться с регламентом, и подтверждает свое согласие путем подачи заявки на регистрацию (аккредитацию) на ЭТП.

Оператор ЭТП «Аукционный тендерный центр» полагает, что заявитель не ознакомился с регламентом ЭТП «Аукционный тендерный центр» и не обращался в службу технической поддержки ЭТП для устранения возникших проблем с электронной подписью.

B связи с вышеизложенным электронная торговая площадка просит признать жалобу (…) необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов).

            Комиссией установлено, что правила проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на электронной площадке «Аукционный Тендерный Центр», осуществляется в соответствии с регламентом электронной торговой площадки (далее – Регламент).                                        

В соответствии с п. 6.1 Регламента, регистрация на электронной площадке проводится для обеспечения доступа к организации торгов или доступа к участию в торгах.

            Согласно п. 4.6. Регламента, электронная площадка предоставляет возможность заявителям представления электронных документов и применения средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком проведения торгов. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — документ для подтверждения принадлежности ключа проверки электронной подписи его владельцу, выданный благонадежным аккредитованным Минкомсвязью России удостоверяющим центром, соответствующим требованиям Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

            В соответствие с п. 5.6 Регламента, оператор электронной площадки обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, заявителей, участников торгов, при пользовании электронной площадкой в режиме не менее 5 дней в неделю, не менее 12 часов подряд в течение одного рабочего дня, при выделении для этих целей не менее 3 телефонных линий и не менее трех операторов для ответа на телефонные звонки (время ожидания ответа не должно превышать пяти минут), а также не менее трех операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (службы технической поддержки).

            В материалы дела доказательств того, что заявитель обращался в службу технической поддержки, для устранения проблем с прохождением регистрации, не представлено.

Комиссия обращает внимание, что, имея действительное намерение принять участие в данных торгах, заявитель должен был заблаговременно зарегистрироваться на электронной площадке согласно положениям Регламента ЭТП, в установленном в извещении и Регламенте ЭТП порядке пройти аккредитацию и подать заявку на участие в торгах.

Вместе с тем, в материалы дела доказательств того, что оператором электронной торговой площадки ООО «Аукционный Тендерный Центр» ущемлены или нарушены права и законные интересы (…), заявителем не представлены.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, ходатайств в антимонопольный орган не направлял. Задать уточняющие вопросы не представилось возможным.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 9673 от 21.10.2022) (…) на действия электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» при проведении торгов с целью продажи имущества должника ООО «СпецТрансОренбург» в деле о банкротстве № А47-1623/2021, необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на торги по делу о банкротстве №А47-1623/2021 по лоту № 2 уведомлением Оренбургского УФАС России 25.10.2022 исх. № 7908.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны