Постановление б/н Постановление от 16 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Прокурору Ленинского района города Оренбурга

старшему советнику юстиции

 

<…>

ул. Гая, д. 23, г. Оренбург, 460000

 

e-mail: len_oren@orenprok.ru

 

Директору ГАУ «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье»

 

<…>

пр-т. Гагарина, д. 21/1, г. Оренбург, 460040

 

e-mail: mail@sportor.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

«16» сентября 2021 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4 – 972/2021

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…> рассмотрев постановление прокурора Ленинского района города Оренбурга старшего советника юстиции <…> от 02.09.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица государственного автономного учреждения «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» (адрес местонахождения: г. Оренбург, пр-т. Гагарина, д. 21/1, ИНН 5610117714, ОГРН 1075658024364) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  

 

Установила:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Ленинского района города Оренбурга старшего советника юстиции <…> от 02.09.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного автономного учреждения «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» (далее – ГАУ «С-КК «Оренбуржье»).

Из постановления Прокуратуры следует, что ГАУ «С-КК «Оренбуржье» допустило нарушение требований пп. 14, 16, 18, 19 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 7889 от 06.09.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 972/2021 назначено на 16.09.2021г. в 14 ч. 30 мин.

16.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство директора ГАУ «С-КК «Оренбуржье» <…> об участии представителя ГАУ «С-КК «Оренбуржье» в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы представителя ГАУ «С-КК «Оренбуржье», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Должностным лицом установлено, что 29.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru ГАУ «С-КК «Оренбуржье» размещены извещение № 291220/5324254/01 и аукционная документация на заключение договора аренды государственного имущества, закрепленного за ГАУ «С-КК «Оренбуржье» на праве оперативного управления: нежилое помещение, расположенное в нежилом девятиуровневом (подземных этажей – 4 уровня) спортивном комплексе «Оренбуржье», с кадастровым номером 56:44:0000000:30881, по адресу: г. Оренбург, проспект Гагарина, 21/1, в литере Е: на первом этаже помещения № 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, общей площадью 291,0 кв. м.

В соответствии с пп. 14, 16 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе: срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, а также указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В нарушение вышеуказанных положений, в аукционной документации по извещению № 291220/5324254/01 от 29.12.2020 г. отсутствуют данные сведения.

Согласно пп. 18 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна также содержать: копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов. Из постановления прокуратуры следует, что в аукционной документации по извещению № 291220/5324254/01 от 29.12.2020 г. отсутствуют вышеуказанные документы.

В соответствии с п. 1.4 Устава ГАУ «С-КК «Оренбуржье», функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени Оренбургской области осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

В материалы дела представлены письма министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области на № 1-1/496 от 05.10.2020 г. и министерства физической культуры и спорта Оренбургской области № 01-01-27/1444 от 01.10.2020 г., содержащие согласия указанных ведомств относительно проведения аукциона и заключения договора аренды.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм данные письма отсутствуют в составе аукционной документации по извещению № 291220/5324254/01 от 29.12.2020 г., а также не размещены на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Согласно пп. 19 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Таким образом, согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) конкурсной документации (документации об аукционе), в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам. При этом указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам также должно содержаться в проекте договора, предусматривающего переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заключаемого по результатам проведения торгов и являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (документации об аукционе).

Должностным лицом установлено, что в проекте договора аренды имеется такое указание, однако аукционная документация согласия не содержит. Иных документов в материалы дела не представлено.

Письмо министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области на № 1-1/496 от 05.10.2020 г.  «О согласовании проведения аукциона» не содержит позицию собственника имущества относительно возможности (невозможности) передачи прав третьим лицам.

В нарушение вышеуказанных норм, в составе аукционной документации, размещенной 29.12.2020 г. ГАУ «С-КК «Оренбуржье» на официальном сайте, отсутствует документ, подтверждающий согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам или указание на то что такое предоставление не допускается.

В соответствии с п. 4.1 Устава ГАУ «С-КК «Оренбуржье», имущество учреждения является собственностью Оренбургской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

П. 4.2 Устава определяет, что учреждение владеет, пользуется закрепленным на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства и Учредителя.

В соответствии с извещением о проведении аукциона № 291220/5324254/01 от 29.12.2020 г., организатором торгов является ГАУ «С-КК «Оренбуржье».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ГАУ «С-КК «Оренбуржье» состоит в том, что учреждение не осуществило надлежащую работу по проведению вышеуказанного аукциона на право аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, что подтверждается представленными доказательствами по делу. У ГАУ «С-КК «Оренбуржье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, содержащихся в Правилах проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Вышеуказанные действия ГАУ «С-КК «Оренбуржье» образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица – ГАУ «С-КК «Оренбуржье» установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место фактического нахождения ГАУ «С-КК «Оренбуржье»: Российская Федерация, Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 21/1.

Временем совершения административного правонарушения является – 29.12.2020 г. – дата публикации извещения № 291220/5324254/01 и аукционной документации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины ГАУ «С-КК «Оренбуржье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях юридического лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения ГАУ «С-КК «Оренбуржье» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть ГАУ «С-КК «Оренбуржье» административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – государственного автономного учреждения «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                            <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001106351

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны