Решение №б/н Жалоба признана обоснованной, принято решение о выдаче предп... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

(…)

рассмотрев жалобу ООО «Снабком» (вх. № 9965 от 02.11.2022) на действия аукционной комиссии ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования для оснащения ФАПов (извещение ЕИС № 32211780097) (лот №1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Снабком» (вх. № 9965 от 02.11.2022) на действия аукционной комиссии ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования для оснащения ФАПов (извещение ЕИС № 32211780097) (лот №1).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю - (…) , заказчику, организатору закупки - (…).

Рассмотрение жалобы было назначено на 10.11.2022 в 11 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «Снабком» подало заявку на данный электронный аукцион. При рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок заявка ООО «Снабком» была признана несоответствующей условиям документации в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.11.2022 г., на основании того, что согласно п.15 аукционной документации не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Предложение участника «Измерительная кювета – стандартная прямоугольная стеклянная или пластиковая».

По мнению заявителя в заявке, зарегистрированной под номером (…), ООО «Снабком» предоставило информацию в полном соответствии п. 15 аукционной документации, а именно в Конкретных показателях поставляемого товара указано: «Измерительная кювета – стандартная прямоугольная стеклянная».

Представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией принято решение о допуске заявки ООО «Снабком» по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством. Однако, при составлении Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.11.2022 г. была допущена техническая ошибка, которая привела к отклонению заявки Заявителя.

В Комиссию от ГАУЗ «Оренбургская районная больница», ООО «РТС-тендер» поступили  документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, письменных пояснений не поступало.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20 октября 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru ГАУЗ «Оренбургская районная больница» размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования для оснащения ФАПов (извещение ЕИС № 32211780097).

Дата начала срока подачи заявок: 20.10.2022.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.10.2022 10:00.

Дата подведения итогов: 03.11.2022.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Оренбургская районная больница» (далее – Положение) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургская районная больница» № 31 от 13 сентября 2022 г.

Извещение и Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования для оснащения ФАПов размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 20.10.2022 г.

В соответствии с п. 15 Документации Участник закупочной процедуры представляет в Первой части заявки (по форме Приложения №1 к Документации) описание товара в случае поставки товара, а также  в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров (материалов).

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование: не допустимо использовать в предложении фразы, знаки и символы «должно», «не должно», «могут», «может», «не более», «не менее», «или», «должен», «более», «менее», «  ≥ »,  « ≤ », « > », « < », «свыше», «требуются», такие значения характеристик будут рассматриваться как не конкретные, участник должен указать точное значение параметра товара, за исключением случаев, если заказчиком в документации установлены иные требования.

Согласно п. 16 раздела 1 Документации Заявка подается в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу предусмотренными настоящей документацией и  в соответствии с регламентом ЭТП. При не соответствии заявки требованиям к форме заявки, комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям предусмотренными настоящей документацией, только в случае соответствии заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным настоящей документации.

Подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать первую часть, которая должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки  (форма, состав, содержание и требование к её оформлению указаны в Приложения №1 к Документации).

Приложение №1 к Документации содержит таблицу, в которой предоставляются сведения о конкретных характеристиках поставляемого товара, в том числе при выполнении работ, оказании услуг. Кроме того, в соответствии с Приложением №1 к Документации таблица заполняется в случае поставки товара, а также  в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров. Предоставление сведений о характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг (т.е. товаров которые не подлежат отдельной приемки заказчиком и отдельному  бухгалтерскому учету с постановкой на баланс как отдельные объекты бухгалтерского учета) не требуется.

В случае если в закупке на выполнение работ, оказание услуг поставка товара не осуществляется, участник закупки  вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе первой части заявки данный документ (форму первой части заявки) и какие либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Кроме того, в соответствии с п. 3 Инструкции по заполнению заявки участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах содержащих таковые требования, и указание на товарный знак (при наличии) в случае отсутствия в перечисленных документах указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в «Техническом задании».

Согласно п. 4 Инструкции по заполнению заявки участник закупки несет ответственность за корректность предоставления данных. В случае выявления при рассмотрении заявок участников заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации заявка данного участника подлежит отклонению.

В соответствии с п. 5 Инструкции по заполнению заявки не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Согласно п. 10.1 Положения при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае:

1) не предоставления в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной извещением о закупке и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

3) содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, и (или) о ценовом предложении (в случае осуществления закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП).

В соответствии с п. 14.6, 14.7 Положения Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке. При этом срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи таких заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами и не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок направляется оператору электронной площадки. Указанный протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.11.2022 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования для оснащения ФАПов было подано 3 заявки, из которых аукционной комиссией признано соответствующими требованиям документации – 1 заявка, отклонено – 2 заявки.

Заявка ООО «Снабком» (…)была отклонена и признана несоответствующей условиям документации согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211780097-01 от 01.11.2022 г. в связи с тем, что согласно п. 15 аукционной документации не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Предложение участника «Измерительная кювета – стандартная прямоугольная стеклянная или пластиковая».

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что согласно п. 1 Технического задания Заказчику требуется: «Гемоглобино-метр фотометрический…Измерительная кювета – стандартная прямоугольная стеклянная или пластиковая…».

Согласно поступившим в адрес Комиссии документам, в заявке ООО «Снабком» с порядковым номером 2 предложено: «Гемоглобинометр фотометрический портативный для измерения общего гемоглобина в крови модифицированным методом…Измерительная кювета – стандартная прямоугольная стеклянная…».

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Снабком» по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок №32211780097-01 от 01.11.2022 г. основаниям отклонена неправомерно, довод Заявителя обоснован.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, а так же то, что закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Снабком» (вх. № 9965 от 02.11.2022) на действия аукционной комиссии ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования для оснащения ФАПов (извещение ЕИС № 32211780097) обоснованной.

2. ГАУЗ «Оренбургская районная больница» выдать предписание об устранении нарушений.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение 32211780097) уведомлением Оренбургского УФАС России (…).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны