Постановление №б/н Постановление о прекращении от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), рассмотрев постановление прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области (…). о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.07.2022 г. и материалы проверки в отношении должностного лица – заведующей (…) ((…)), по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…)извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

(…)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области (…) о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.07.2022 г. и материалы проверки в отношении должностного лица – заведующей (…)по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что прокуратурой Ленинского района г. Орска проведена проверка по вопросу соблюдения МДОАУ (…) законодательства о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

МДОАУ «(…)при осуществлении закупок для своих нужд действует на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МДОАУ «(…)», утвержденного протоколом наблюдательного совета №5 от 02.06.2022 г. (далее – Положение о закупках МДОАУ «(…)»).

Частью 2 ст. 4.4 Закона о закупках предусмотрено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Прокуратурой Ленинского района г. Орска установлено, что заведующей МДОАУ «(…) размещены в ЕИС с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках сведения об исполнении договоров:

- №(…);

- №(…).

Данные факты явились основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

- по договору №(…)– 14.09.2021 года;

- по договору №33 (…)– 09.09.2021 года.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, письменные пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководиться принципом информативной открытости.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОАУ «(…)» утверждено протоколом наблюдательного совета № 5 от 02.06.2022, размещено в единой информационной системе.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Должностным лицом установлено, что МДОАУ «(…)», в нарушение срока, установленного ч. 2 ст.4.1 Закона о закупках в ЕИС размещена информация об исполнении договоров: №(…); №(…).

(…). назначена на должность заведующей МДОАУ «(…)» 03.07.2019 года (Приказ №(…)№(…)).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России, установлено, что (…) размещение информации по исполнению договоров: №(…)1; №(…) в ЕИС, было осуществлено позже установленного срока, поскольку функции по размещению информации в ЕИС были переданы МКУ «(…), в связи с чем контролировать размещение информации не могла. 

В материалы дела (…). документов подтверждающих передачу полномочий по размещению информации в ЕИС на период 2021 года не представлено.

 В материалах дела прокуратурой представлен договор от 10.01.2022 года заключенный между МКУ «(…)и МДОАУ «(…)» на оказание комплекса юридических фактических действий, направленных на организационное сопровождение процесса определения поставщика в рамках закупочной деятельности. Срок действия договора на 2021 год не распрострется.

Должностная инструкция руководителя (заведующего, директора) образовательной организации утверждена (…)г. С должностной инструкцией (…). ознакомлена 19.01.2019.

Пунктом 4.8 должностной инструкции установлено, что руководитель образовательной организации несет обветренность за непринятие мер по пресечению выявленных нарушений.

Разделом 5 Устава МДОАУ «(…)» (утвержден Постановлением администрации (…)от 25.06.2018) установлено, что единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» должностным лицом не установлены.

Вина должностного лица – заведующей МДАОУ «(…)в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, Постановление по делу об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 Срок давности привлечения к административной ответственности по вменяемому составу административного правонарушения истек на момент принятия решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, п. 2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении 056/04/7.32.3-616/2022, возбужденному в отношении должностного лица – заведующей (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны