Решение б/н решение от 18 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: ..., ....;

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» – ...;

представители Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащем образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

представители ООО «Стикс» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области ( далее – администрация МО Тюльганский поссовет) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка теплосети от пикета № 50 до пикета № 52, ул. Промышленная, п.Тюльган Оренбургской области. (номер извещения № 0853500000319012477),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс»  (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Тюльганский поссовет (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка теплосети от пикета № 50 до пикета № 52, ул. Промышленная, п.Тюльган Оренбургской области. (номер извещения № 0853500000319012477) (далее – Закупка).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что установление Заказчиком в проекте контракта обязательства представлять счет-фактуру для оплаты за выполненные подрядчиком работы является ограничением прав участника закупки.

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, в проекте Контракта заказчик должен предусмотреть весь перечень документов и сведений, а при заключении контракта отразить сведения необходимые для подрядчика определенного по результатам электронного аукциона. Представление счет-фактуры подрядчиком не является его обязанностью.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт участка теплосети от пикета № 50 до пикета № 52, ул. Промышленная, п.Тюльган Оренбургской области. (номер извещения № 0853500000319012477).     

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 739 823,00рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно п.3.2 проекта контракта «Цена контракта является твердой и изменению в процессе исполнения контракта не подлежит за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим контрактом».

В соответствии с п.3.1 проекта контракта «Цена контракта составляет _______________________________, НДС в размере ________облагается/не облагается»

Согласно пояснениям Заказчика «в проекте контракта заказчик должен предусмотреть весь перечень документов и сведений, а при заключении контракта отразить сведения необходимые для подрядчика определенного по результатам электронного аукциона. Представление счет-фактуры подрядчиком не является его обязанностью.

В пункте 3.6 Проекта Контракта установлено «Заказчик уменьшает сумму, подлежащую уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком»

Кроме того, запросов на разъяснение положений аукционной документации по данному аукциону не поступало.

Проанализировав положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка теплосети от пикета № 50 до пикета № 52, ул. Промышленная, п.Тюльган Оренбургской области. (номер извещения № 0853500000319012477), необоснованной.           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны