Решение №б/н Рассмотрение жалобы прекращено от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России (…),

членов Комиссии: (…),

в отсутствии представителя (…) извещенной надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей АО «Оренбургнефтеотдача», (…) (на основании доверенности от 08.12.2022 №32/12/2022-ОНО) и (…) (на основании доверенности от 08.12.2022 №31/12/2022-ОНО) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу (вх. № 16190-ЭП/22 от 30.11.2022, вх. №11182 от 07.12.2022) на действия заказчика АО «Оренбургнефтеотдача» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора с АО «Оренбургнефтеотдача» на оказание услуг по уборке и содержанию помещений для нужд АО «Оренбургнефтеотдача» (Извещение: 32211868876),

 

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 16190-ЭП/22 от 30.11.2022, вх. №11182 от 07.12.2022) (…) на действия заказчика АО «Оренбургнефтеотдача» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора с АО «Оренбургнефтеотдача» на оказание услуг по уборке и содержанию помещений для нужд АО «Оренбургнефтеотдача» (Извещение: 32211868876).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.12.2022 исх. № 9008, заказчику от 08.12.2022 исх. № 9007.

Рассмотрение жалобы было назначено на 09.12.2022 в 10 ч. 30 мин. 

Исходя из доводов жалобы следует, что 21.11.2022 года, на сайте zakupki.gov.ru была размещена документация на запрос предложений в электронной форме на право заключения договора с АО «Оренбургнефтеотдача» на оказание услуг по уборке и содержанию помещений для нужд АО «Оренбургнефтеотдача».

По мнению Заявителя, вопреки требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Заказчик согласно документации о закупке, в перечне критериев оценки установил следующие незаконные условия, ограничивающее конкуренцию: «При оценке конкурсных заявок по критерию «Стоимостной критерий (общая стоимость предложения), без НДС» при сопоставлении предложений участников при расчете используется цены без учета НДС.

Таким образом, Заказчик нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, применяя дискриминационный подход к порядку оценки заявок путем приведения ценовых предложений участников Закупки к единому налоговому базису, создает неравные стартовые закупочные условия, ставит в значительное преимущественное положение участников закупки, применяющих общую систему налогообложения.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком необоснованно установлено одним из критериев об оценке «Наличие у участника закупки положительного опыта сотрудничества (надлежащего исполнения договорных обязательств) с АО «Зарубежнефть» и/или его дочерними обществами за последние пять лет». При наличии опыта, участнику присваивается 10 баллов.

По другому критерию оценки предложений «Опыт оказания аналогичных услуг по уборке помещений за последние 3 года» установлено, при наличии опыта более 25 договоров за последние три года, участнику присваивается 10 баллов.

Таким образом заказчик ограничивает конкуренцию среди поставщиков, так как исполнитель, который имеет лишь один единственный договор положительного опыта сотрудничества с заказчиком приравнивается к исполнителю, который имеет огромный опыт оказания услуг по уборке помещений.

В то же время, при прочих равных условиях, при выполнении показателя по опыту и предоставления более 25 договоров у двух исполнителей, исполнитель, который имеет опыт работы с заказчиком имеет преимущество перед всеми другими участниками.

Участники закупки, не имеющие опыта работы с заказчиком вынуждены применять высокие демпинговые меры по снижению ценового предложения для победы в закупке, что является нецелесообразным в данной закупке, а также несет риски получить некачественные услуги в связи с большим снижением предложения.

Так же, при определении в документации о закупке НМЦД, заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Однако, в извещении и документации закупки установлено два значения НМЦД: 1 376 640,00 руб. с учетом НДС 20% (1 147 200,00 руб. без учета НДС).

В Комиссию от АО «Оренбургнефтеотдача» поступили пояснения (вх. №11272 от 09.12.2022) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых учреждение не согласилось с доводами жалобы по обстоятельствам, изложенным в письменных пояснениях.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Оренбургским УФАС России установлено, что жалоба (…) была подана в Самарское УФАС России 30.11.2022 (в Оренбургское УФАС России передано 07.12.2022).

Согласно извещению о проведении закупки (№32211868876), срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 01.12.2022.

Таким образом, заявитель правомерно воспользовался своим правом на подачу жалобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем, антимонопольным органом жалоба (…) была принята к рассмотрению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, согласно Акту открытия доступа, к заявкам на участие в закупке от 01.12.2022, Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в данных торгах.

В соответствии с Актом открытия доступа к заявкам на участие в закупке от 01.12.2022 - в адрес Организатора закупки поступило 4 заявки от 4 участников, содержащих 4 технико-коммерческих предложения (основные и альтернативные):

участник № 1 (…),

участник № 2 (…),

участник № 3 (…),

участник № 4 (…).

Часть 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах и нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия, не связанные с нарушением вышеназванного порядка, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, жалоба (…) подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ввиду чего, учитывая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия считает целесообразным передать жалобу (…) в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы вх. № 16190-ЭП/22 от 30.11.2022, вх. №11182 от 07.12.2022) (…) на действия заказчика АО «Оренбургнефтеотдача» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора с АО «Оренбургнефтеотдача» на оказание услуг по уборке и содержанию помещений для нужд АО «Оренбургнефтеотдача» (Извещение: 32211868876), прекратить.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32211868876) уведомлением Оренбургского УФАС России от 08.12.2022 исх. № 9007.

3. Передать материалы дела в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения её в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет установления нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны