Решение б/н Решение от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»

 

 

ИП Кильдиватову С.А.

 

 

 

12.08.2020

8152

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу РНП-56-08-06-159/2020

 

12 августа 2020 г.                                                                                             г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС России проводилось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

Представителя НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» -.,

Представители ИП Кильдиватова С.А. на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев обращение НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Кильдиватова С.А. в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ кровельных прочих, не включенных в другие группировки (№ извещения  № 2053700000120000291),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июля 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение НКО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – Заявитель, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Кильдиватова С.А. (далее – Подрядчик) в связи с уклонением от заключения контракта.

Рассмотрение обращения было назначено на 29.07.2020г. к 14ч. 30мин.

На рассмотрении обращения представители обеих сторон не присутствовали, каких либо доказательств, ходатайств в материалы дела не представили. Рассмотрение отложено на 12.08.2020г. к 12ч. 20мин.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» по итогам электронного аукциона на выполнение кровельных работ, не включенных в другие группировки (номер извещения № 2053700000120000291) ИП Кильдиватов С.А.  признан Победителем. В регламентированный срок проект контракта Победителем не подписан, в связи с чем, ИП Кильдиватов С.А. 16.07.2020г. признан уклонившимся от заключения контракта.

29.07.2020г., 12.08.2020г. ИП Кильдиватовым С.А. на заседания Комиссии Оренбургского УФАС каких-либо письменных пояснений, документов не направлялось, ходатайств заявлено не было, о дате, времени, месте рассмотрения обращения Победитель извещен надлежащим образом посредством направления уведомления на адрес электронной почты, а также почтой России заказным письмом с уведомлением. На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным провести заседание в отсутствие представителя ИП Кильдиватова С.А.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно п. 2.1 Устава НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», Фонд создаётся в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Оренбургской области.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

На основании вышеуказанных требований законодательства, пунктом 2.5.5 Устава, к функциям Фонда отнесено, в том числе, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.

В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).

В соответствии с пунктом 2 постановления N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, установленном Законом о контрактной системе, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения N 615.

При этом, в ходе рассмотрения Заказчик уточнил, что при проведении электронного аукциона Заказчик руководствовался частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, согласно которой при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

29.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение кровельных работ, не включенных в другие группировки (номер извещения № 2053700000120000291).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 536 669,60 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2020 №2053700000120000291-2-1 ИП Кильдиватов С.А. признан Победителем электронного аукциона с предложением цены контракта - 1 528 986,25 рублей.  

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

22.06.2020г. Заказчик направил проект контракта для подписания его  Победителем.

В регламентированный срок, до 15.07.2020г., проект контракта Победителем подписан не был.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с указанными обстоятельствами, 15.07.2020г. Заказчиком размещен Протокол признания Участника уклонившимся от заключения контракта в ЕИС.

Такой срок установлен для урегулирования всех возможных споров, которые могут возникнуть между заказчиком и участником на стадии подписания проекта контракта. В установленные сроки индивидуальный предприниматель не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

ИП Кильдиватов С.А. 29.07.2020г., 12.08.2020г. на заседания Комиссии Оренбургского УФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о том, что им предпринимались все возможные действия для подписания проекта государственного контракта в установленные сроки.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Соответственно, принимая решение об участии в  аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, из представленных документов, а также пояснений представителя Заказчика, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ИП Кильдиватовым С.А. в установленный законом срок не представлено обеспечение исполнения контракта, доказательств обратного ИП Кильдиватовым С.А. также не представлено. В этой связи, Заказчиком правомерно принято решение о признании ИП Кильдиватова С.А. уклонившимся от заключения контракта.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

 

1. Обращение НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Кильдиватова Сергея Алексеевича в связи с уклонением от заключения контракта удовлетворить.

2. Сведения, представленные НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в отношении индивидуального предпринимателя Кильдиватова Сергея Алексеевича (ИНН/ОГРНИП 561201572072/316565800085829), адрес: 460008, Оренбургская область, г. Оренбург, переулок Кедровый, д. 12) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Кильдиватова Сергея Алексеевича (ИНН/ОГРНИП 561201572072/316565800085829), адрес: 460008, Оренбургская область, г. Оренбург, переулок Кедровый, д. 12) в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

15.07.2020

20.07.2020

21.07.2020

1

22.07.2020

29.07.2020*

12.08.2020

10

12.08.2020

12.08.2020

0

11

 

*в связи с неявкой представителей обеих сторон рассмотрение отложено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.         

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны