Решение б/н Решение от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

Заявитель

 

 

Ответчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение принято 08 ноября 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 11 ноября 2021 г.                                               г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-1176/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

З. Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

При участии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» Л.А.А. (на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

При участии представителя Заявителя П.Е.А. (на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

При отсутствии представителей Ответчик, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия.

Рассмотрев жалобу (вх. № 10622 от 27.10.2021) Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями (Извещение: №),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10622 от 27.10.2021) АО Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями (Извещение:).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 28.10.2021 исх. № 9521, организатору закупки от 28.10.2021 исх. № 9522.

Рассмотрение жалобы было назначено на 08.11.2021 в 11 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя: Заказчик 13.10.2021 года на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.10.2021 в 10 час. 00 мин.

Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями действующего законодательства о закупках, в частности, Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках):

Такие позиции технического задания как: «Метод детекции - контрольно-измерительная технология усиления гомогенной оптической среды и изменение цвета»; «Наличие звукового оповещения об отрицательном флаконе»; «Сохранение в памяти оборудования данных о пробах пациента не менее 10000 фл.»;  сформированы под товар единственного производителя - "СИНЬКЭ Биолоджикал Текнолоджи Ко., Лтд.", модель оборудования - Анализатор бактериологический автоматический юнона® LABSTAR 100. Заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных анализаторов других производителей в связи с указанием определенных и ограниченных характеристик товара. По мнению Заявителя, Заказчик должен составлять технические характеристики при формировании закупки таким образом, чтобы они соответствовали характеристикам не менее трех производителей.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Законодательные требования направленны на недопущение ограничения конкуренции и обеспечения объективного описания технических характеристик товара, необходимых заказчику.

Таким образом, на основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Комиссию от Ответчика поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее:

Согласно данным реестра медицинских изделий по коду 144210 «Анализатор культуры крови ИВД, автоматический» относятся всего 3 изделия, в том числе и анализатор бактериологический автоматический юнона® LABSTAR с принадлежностями.

По результатам анализа рынка и мониторинга цен на официальном сайте https://zakupki.gov.ru в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов Заказчиком было установлено, что аналоги, о которых говорит заявитель, имеют более высокую цену, чем закупаемый анализатор.

Кроме того, после закупки анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями в дальнейшем для работы с ним потребуется закупка расходных материалов для данного анализатора.

По результатам анализа рынка, было выявлено что расходные материалы к анализатору бактериологическому автоматическому юнона® LABSTAR 100, производства «СИНЬКЭ Биолоджикал Текнолоджи Ко., Лтд.» являются наиболее доступными и имеют существенно низкую стоимость по сравнению с расходными материалами к другим анализаторам.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06.10.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями (Извещение: № 32110703531).

Дата начала срока подачи заявок 06.10.2021;

Дата окончания срока подачи заявок 22.10.2021 в 10:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов 29.10.2021 (МСК+2).

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок, в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 13, 29.09.2021 г. и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме Объект закупки: Поставка анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями (далее – Документация) размещена в ЕИС 13.10.2021 г.

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Предпочтительный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Обосновывая потребность в приобретении анализатора с указанными в Документации характеристиками, Заказчик поясняет, что данные характеристики в частности: функция звукового оповещения отрицательного результата исследования. позволяет быстро освободить ячейки, в которых был выявлен отрицательный результат с целью скорейшего проведения нового исследования.   Сохранение в памяти оборудования данных о пробах пациента не менее 10000 фл. позволяет полноценно отслеживать результаты анализа на всех этапах лечения пациента, впоследствии является резервным хранилищем, обеспечивающим надежное хранение максимального количества результатов исследований и их быстрой выгрузки.

Соответственно, оборудование с установленными характеристиками позволит повысить эффективность лечебно-диагностического процесса, качество медицинской помощи и состояние здоровья пациентов, а также существенно снизить последующие финансовые расходы на приобретение расходных материалов к анализатору, обеспечивающих его работу.

В материалы дела представлены обоснования того, что в случае закупки анализатора бактериологического автоматического юнона® LABSTAR 100, производства «СИНЬКЭ Биолоджикал Текнолоджи Ко., Лтд.» заказчик сможет значительно сэкономить денежные средства не только при данной закупке, но и избежать неэффективного расходования денежных средств в дальнейшем на закупку расходных материалов (питательных сред).

При проведении закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

 В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В материалы дела представлено письмо № 43 от 03.11.2021 от официального представителя «СИНЬКЭ Биолоджикал Текнолоджи Ко., Лтд» и держателя регистрационного удостоверения на анализатор бактериологический автоматический юнона® LABSTAR 100 на территории РФ - ООО «», согласно которому, ООО «» осуществляет реализацию анализаторов следующим путем:

1) при обращении заинтересованного лица (покупателя) на основании выставленного счета;

2) в рамках заключенного договора поставки – на основании Заявок Покупателя.

Каких – либо запретов или ограничений на реализацию анализаторов бактериологический автоматический юнона® LABSTAR 100 на территории РФ не установлено.

Заявителем доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для Заявителя в части формирования предложения, представлено не было. Кроме того, Заявитель не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности поставки товара, требуемого в рамках проведения аукциона в электронной форме на поставку анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Вместе с тем Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что жалоба содержит условия проверки требований ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 10622 от 27.10.2021) Заявитель на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку анализатора бактериологического автоматического с принадлежностями (Извещение: №), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №) уведомлением Оренбургского УФАС России 28.10.2021 исх. № 9522.

3. Передать жалобу (вх. № 10622 от 27.10.2021) Заявителя на действия заказчика на рассмотрение в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России на предмет рассмотрения нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          Л.Ю. П.

 

Члены Комиссии                                                                              

   Р.Р. З.

И.В. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны