Решение б/н Решение от 30 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявителю:

Директору ООО «Структура Момента»

 

Заказчику:

Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет»

в лице директора Университетского колледжа ОГУ

 

Победителю:

Директору

ООО КОМПАНИЯ «ТЕХНОВЕК»

 

 

     

30.11.2020

11309

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

         РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-1621/2020

 

30 ноября 2020 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:, ,

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Структура момента» – по доверенности,

представителей Университетского колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» - , по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Структура Момента» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на закупку мониторов, компьютерных мышей, клавиатур для нужд Университетского колледжа ОГУ (номер извещения № 0353100011720000040),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Структура Момента» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку мониторов, компьютерных мышей, клавиатур для нужд Университетского колледжа ОГУ (номер извещения № 0353100011720000040) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2020 г. отсутствует информация о количестве заявок с предложениями товаров, происходящих из иностранных государств, что является нарушением п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. 2) Кроме того, отказ в допуске участникам, предоставившим недостоверную информацию, регламентируется п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – в данном случае недостоверность информации заключается в игнорировании обоснования Заказчика о невозможности поставки продукции российского производства. Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в период проведения процедуры в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении документации. Заказчиком 06 ноября 2020 г. было принято решение о внесении изменений в первую редакцию аукционной документации, содержащую «Обоснование невозможности соблюдения ограничения». Во второй, действующей редакции аукционной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, совместно с извещением о проведении электронного аукциона, такой документ как «Обоснование невозможности соблюдения ограничения», отсутствует. Соответственно, условия по ограничению допуска во второй редакции аукционной документации установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 г. № 878. При сравнении двух редакций документаций об электронном аукционе данный факт становится очевидным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на закупку мониторов, компьютерных мышей, клавиатур для нужд Университетского колледжа ОГУ (номер извещения № 0353100011720000040).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 576 836,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Изменением извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0353100011720000040 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 17 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено:

«Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами –  установлены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 – установлены».

Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе, информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Обратившись к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2020 г., размещенному заказчиком в единой информационной системе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что он не содержит указанную выше информацию.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе информацию о наличии/отсутствии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, допустила нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

2) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления N 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 878 (далее - Порядок), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Изменением извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0353100011720000040 от 06.11.2020 г. установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, 06.11.2020 19:03 (МСК+2) в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 06.11.2020 №ИИ1, в соответствии с которым обоснование невозможности соблюдения ограничения по Постановлению № 878 в составе документации об электронном аукционе отсутствует.

Жалоба на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на закупку мониторов, компьютерных мышей, клавиатур для нужд Университетского колледжа ОГУ (номер извещения № 0353100011720000040) поступила в Оренбургское УФАС России 23.11.2020 г. (вх. Оренбургского УФАС России № 11274 от 23.11.2020 г.)

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, поскольку в своей жалобе Заявитель ссылается на положения недействующей на момент подачи жалобы редакции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Структура Момента» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на закупку мониторов, компьютерных мышей, клавиатур для нужд Университетского колледжа ОГУ (номер извещения № 0353100011720000040) частично обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» нарушившим п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения:г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявителю:

Директору ООО «Структура Момента»

 

Заказчику:

Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет»

в лице директора Университетского колледжа ОГУ

 

460026, г. Оренбург, ул. Одесская, 148-146

 

uc@mail.osu.ru

 

Победителю:

Директору

ООО КОМПАНИЯ «ТЕХНОВЕК»

 

 

     

30.11.2020

11308

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

30 ноября 2020 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,; 

на основании своего решения по делу по делу № 056/06/67-1621/2020 от 30.11.2020 г. по жалобе ООО «Структура Момента» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на закупку мониторов, компьютерных мышей, клавиатур для нужд Университетского колледжа ОГУ (номер извещения № 0353100011720000040), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» в срок до 14.12.2020 г. устранить допущенное нарушение п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанное в решении № 056/06/67-1621/2020 от 30.11.2020 г., для чего:

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (номер извещения № 0353100011720000040) внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2020 г. (номер извещения № 0353100011720000040), включив в его содержание информацию о наличии/отсутствии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» обеспечить дальнейшую процедуру заключения контракта в соответствии с итогами электронного аукциона (номер извещения № 0353100011720000040).

4. Оператору электронной площадки:

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

 

5. В срок до «15» декабря 2020 года проинформировать в письменном виде, а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.  

 

Председатель комиссии:

                                                

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны