Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/94-787/2019 от 31 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк –

представитель  ООО «Стикс» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс»  на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального  образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  строительству автомобильной дороги от автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области" до земельного участка с кадастровым номером 56:42:0105001:23" (номер извещения  №0853500000319007419),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс»  (далее – Заявитель)  на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального  образования город Новотроицк (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  строительству автомобильной дороги от автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области" до земельного участка с кадастровым номером 56:42:0105001:23" (номер извещения  №0853500000319007419) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что отсутствие условия об обязанности проводить экспертизу работ нарушает Закон о контрактной системе, а также ухудшает положение подрядчика, поскольку отсутствие в контракте обязательства по проведению экспертизы не гарантирует, что Заказчик проведет ее в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, в проекте контракта отсутствует упоминание графика оплаты выполненных работ, а также сам график оплаты выполненных работ. В проекте контракта присутствует приложение № 2 «график выполнения строительно-монтажных работ», при этом данный график не соответствует требованиям пункта 2 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что все обязанности Заказчика закреплены в разделе 6 п. 6.2 контракта, где, в частности, указано, что Заказчик обязуется осуществлять все обязанности, предусмотренные действующим законодательством. Раздел 14 контракта посвящен порядку и вопросам расторжения контракта. Пункт 14.5 контракта изложен в четком соответствии с п. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе и закрепляет право Заказчика провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, здесь отражено право Заказчика провести экспертизу не собственными силами, а с привлечением сторонних экспертов, что не противоречит действующему законодательству и никак не нарушает ни чьих прав. Доводы Заявителя по пункту № 2 жалобы также просил признать необоснованными, поскольку из текста жалобы четко не ясно, какие нарушения и несоответствия допущены Заказчиком при подготовке графика выполнения работ. График выполнения работ составлен в соответствии с приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ». Раздел 2 указанной Методики содержит обязательные для заполнения графы. Все наименования граф указаны в соответствии с пунктами 2.3.1 - 2.3.5 Методики. В графе, соответствующей пункту 2.3.5 Методики, сроки не указаны, поскольку Заказчиком материалы и оборудование не передаются, о чем и сделана соответствующая запись. Кроме того, в самой Методике закреплено, что сроки в данном случае указываются при их наличии. При заполнении колонок графика Заказчик также руководствовался Методикой:

-          с учетом положений п. 2.4 Методики «необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта» были выделены 3 комплекса работ: подготовка территории, строительство дороги и обустройство освещения;

-          указаны сроки начала и окончания каждого комплекса работ в соответствии с п. 2.5 Методики путем определения конкретных дат и периодов;

-          указан физический объем работ в соответствии с п. 2.6 Методики путем определения единиц измерения и их количества.

Таким образом, график выполнения работ составлен в четком соответствии с Методикой и нормами действующего законодательства. Что касается отсутствия графика оплаты работ, то в соответствии с п. 6.1 ст. 110.2 Закона 44-ФЗ, то «оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии)». В соответствии с разделом 7 контракта установлена единая оплата по факту выполнения всего объема работ, в связи с чем, необходимость составления графика оплаты выполненных работ отсутствует.

Представитель Уполномоченного органа также просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по  строительству автомобильной дороги от автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области" до земельного участка с кадастровым номером 56:42:0105001:23" (номер извещения  №0853500000319007419).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 962 925,04 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с п. 14.5. проекта контракта «Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года».

Данное условие о праве Заказчика на проведение  экспертизы выполненной работы закреплено в разделе 14 «Расторжение контракта» проекта муниципального контракта.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт.

Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика включать в проект государственного контракта положение о проведении экспертизы результатов исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.2. «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной  Приказом Минстроя России от 05.06.2018  336/пр (далее – Методика) График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с п. 1.4. Методики проекты Графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Предметом закупки являются работы по строительству автомобильной дороги от автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области" до земельного участка с кадастровым номером 56:42:0105001:23.

Согласно п. 4.1 проекта контракта, срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Контракту).

Срок начала строительства Объекта: с даты получения акта проверки органом строительного надзора, но не позднее 30-ти дней с даты заключения Контракта.

Срок окончания строительства Объекта (конечный срок): согласно Графику производства работ, но не позднее 15.11.2019.

В пункте 4.2 проекта Контракта прописано, что график выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) составляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, (Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр).

В проекте контракта аукционной документации  содержится следующее приложение № 2:

 

Приложение № 2

       к контракту №_______________

от «____»_____________2019 г

 

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

Наименование Объекта _________________

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ*

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика

Сроки передачи рабочей документации

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

1

Подготовка территории и организация строительства

дата подписания контракта

15.11.2019

1,262 км

 

поставка подрядчика

10 дней с даты подписания контракта

2

Строительство дороги

10 дней с даты подписания контракта

15.11.2019

1,262 км

поставка подрядчика

10 дней с даты подписания контракта

3

Обустройство наружного освещения

30 дней с даты подписания контракта

13 дней с даты начала работ по данному этапу

0,807 км

поставка подрядчика

10 дней с даты подписания контракта

*необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта (п.2.4. Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/п).

 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя необоснованным.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

По смыслу указанных положений Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются, в том числе, строительство, должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ. График оплаты выполненных по контракту работ прилагается к контракту при наличии. Вместо данного графика также допускается оплата выполненных работ в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом.

В разделе 7 проекта контракта «ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ» установлено:

«7.1. Контрактом предусматривается оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта по факту выполнения всего объема работ.

7.2. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. Форма расчетов по настоящему контракту - безналичный расчет путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в Контракте.

7.4. Промежуточные платежи в рамках настоящего Контракта могут быть осуществлены Заказчиком только на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ в соответствии с их стоимостью, указанной в приложенной к контракту проектной документации (Сметы).

7.5. Расчет по настоящему Контракту производится ЗАКАЗЧИКОМ за фактически выполненные работы, в течение 30-ти календарных дней с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11), сформированного на основании актов сдачи - приемки выполненных работ (форма № КС-2), предъявленного ПОДРЯДЧИКОМ, на основании счета (счета-фактуры) на оплату выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100. Датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами соответствующего документа (акта  сдачи - приемки выполненных работ)».

Таким образом, проектом контракта предусмотрены сроки оплаты выполненных работ.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс»  на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального  образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  строительству автомобильной дороги от автомобильной дороги "Подъезд к г. Новотроицку от автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области" до земельного участка с кадастровым номером 56:42:0105001:23" (номер извещения  №0853500000319007419), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны