Определение б/н Определение об отложении рассмотрения от 11 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 056/01/17-191/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«11» июня 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/17-191/2020 в составе:

Председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

«…»– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

«…»– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

«…»–  специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

при участии представителя ГАУЗ «Оренбургская районная больница» «…», действующего на основании доверенности от 26.08.2019, ордера № 010237 от 10.06.2020,

 

 

в отсутствие лиц: Министерства здравоохранения Оренбургской области, ООО «Статус», ООО «ОренДент», извещенных о времени, месте рассмотрения дела надлежащим образом, ООО «Лабкомплект», ООО «Аналитика» заявлены ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителей,

рассмотрев дело № 056/01/17-191/2020 по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургская районная больница» (далее ГАУЗ «Оренбургская РБ») ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела послужили материалы проверки Министерства здравоохранения Оренбургской области, содержащие в действиях ГАУЗ «Оренбургская РБ» признаки правонарушений, выявленных в ходе плановой выездной тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг.

В рамках рассмотрения документов, с учетом поступивших пояснений от лечебного учреждения, Оренбургским УФАС России установлено следующее.

ГАУЗ «Оренбургская РБ» в целях приобретения медицинского оборудования был заключен ряд договоров:

ООО «Лабкомлект»

№ п/п

№ договора

Дата заключения договора

Предмет договора

Сумма договора

Оплата суммы договора/поставка

1.

32-53-2

21.01.2019

Аппарат «Тонус-1» ДТ-50-3

31 500,00

27.03.2019/01.03.2019

2.

32-53-1

25.01.2019

Аппарат «Тонус-1» ДТ-50-3

94 500,00

(31 500,00*3)

27.03.2019/01.03.2019

3.

32-53-5

02.07.2019

Анализатор гематологический DREW-3 для лаб. исследований

96 270,00

31.07.2019/02.07.2019

4.

32-53-6

10.07.2019

Анализатор гематологический DREW-3 для лаб. исследований

96 270,00

31.07.2019/10.07.2019

 

ООО «Аналитика»

 

 

 

1.

32-3-8

08.04.2019

Анализатор глюкозы автоматический «Энзискан Ультра»

97 430,00

26.04.2019/09.04.2019

2.

32-3-2

09.04.2019

Анализатор глюкозы автоматический «Энзискан Ультра»

97 430,00

26.04.2019/09.04.2019

 

ООО «ОренДент»

 

 

 

1.

УТ000001560

15.05.2018

Измерительный прибор апекслокатор Raypex 5VDW

57 550,00

26.06.2018/05.06.2018

2.

УТ000001559

15.05.2018

Измерительный прибор апекслокатор Raypex 5VDW

57 550,00

26.06.2018/05.06.2018

 

ООО «Статус»

 

 

 

1.

27

24.01.2019

Аппарат для диагностики кожи и волос под увеличением ARAMO SMART WiZard, вариант ASW-101

99 987,00

31.05.2019/15.05.2019

2.

28

23.01.2019

Принадлежности к аппарату для диагностики кожи и волос ASW-101

54 113,00

05.06.2019/15.05.2019

3.

29

23.01.2019

Принадлежности к аппарату для диагностики кожи и волос ASW-101

37 900,00

05.06.2019/15.05.2019

 

ГАУЗ «Оренбургская РБ» относится к государственным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что к правовым основаниям закупок, которыми руководствуются заказчики, относятся принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Положения о закупке, являющиеся документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургская РБ» (Протокол № 22 от 12.07.2018) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургская РБ» (далее — Положение), разделом 9 которого предусмотрен способ закупок у единственного источника. Согласно пунктам 5.8 и 5.8.1 Положения заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 000 рублей с НДС включительно. Условиями Положения определены случаи закупки у единственного поставщика, при этом конкретики относительно каких товаров/работ/услуг оно должно применяться не содержит.

Согласно пункту 9.2. указанного Положения организатор закупки размещает на официальном сайте извещение об осуществлении закупки у конкретного поставщика, с указанием условий договора и цены закупки в случае, если сумма закупки превышает 100 000 рублей.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге, что вытекает из толкования Федерального закона № 223-ФЗ. Между тем при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Фактически исследуемые контракты в отношении каждого поставщика в отдельности образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о закупках и 135-ФЗ.

Заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров, фактически образующих группу сделок, искусственно раздробленных для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных Законом о закупках и Положением, с целью ухода от необходимости проведения конкурентных процедур вступления в правоотношения с Заказчиком, по сути, отвергает его применение и открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции, положения ч.1 указанной статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанных закупок в действиях ГАУЗ «Оренбургская РБ», выразившихся в заключении контрактов с вышеуказанными поставщиками с каждым в отдельности без проведения конкурентной процедуры, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания комиссии представитель ответчика с квалификацией действий ГАУЗ «Оренбургская РБ» по проведению закупок в безконкурентной форме по правилам закупки с единственным поставщиком как нарушение требований антимонопольного законодательства не согласен, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, отзыве.

Для объективного, всестороннего рассмотрения дела № 056/01/17-191/2020, руководствуясь ст. 45 ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции административным органом проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке. Результат исследования изложен в Обзоре состояния конкуренции на рынке поставки медицинских изделий от 10.06.2020, который приобщен к материалам дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлена необходимость получения дополнительных сведения и доказательств от лиц, участвующих в деле.

В соответствии со ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительных сведений и информации от лиц, участвующих в деле Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 056/01/17-191/2020.
  2. Назначить дело № 056/01/17-191/2020 к рассмотрению на «30» июня 2020года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.

На основании п. 2.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение настоящего дела будет проходить в том числе посредством видео-конференц-связи.

  1. Министерству здравоохранения Оренбургской области (далее также Заявитель) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-191/2020 в срок до «20» июня 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
    1. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
  2. ГАУЗ «Оренбургская районная больница» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-191/2020 в срок до «20» июня 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. План закупок учреждения на 2018, 2019гг. со всеми изменениями, дополнениями;
    2. Документальное подтверждение производственной необходимости приобретения товаров у ООО «Статус», ООО «Лабкомплект», ООО «Аналитика», ООО «ОренДент» по рассматриваемым договорам, согласно позиции Учреждения, изложенной в отзыве от 17.03.2020;
    3. Пояснения относительно использования коммерческих предложений ООО «Инфотек» от 28.03.2019, от 29.03.2019 при определении цены и выборе потенциальных поставщиков товара-анализатора гематологический DREW-3 для лабораторных исследований, с учетом того, что 16.05.2016 общество исключено из ЕГРЮЛ и его деятельность прекращена;
    4. Пояснения относительно использования коммерческого предложения ООО «Трест» б/н б/д на сумму 221 800,00руб. при определении цены и выборе потенциального поставщика аппарата «Тонус-1» ДТ-50-3 (договор № 32-53-2 от 21.01.2019, договор № 32-53-1 от 25.01.2019), с учетом обстоятельства, что 09.01.2017 общество исключено из ЕГРЮЛ и его деятельность прекращена;
    5. иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

Председатель Комиссии

 

 

 

«…»

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

«…»

 

Примечание:

Для возможности дистанционного участия необходимо за 1 рабочий день до заседания направить в адрес Оренбургского УФАС России (по e-mail: to56@fas.gov.ru) ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации: номер телефона, адрес электронной почты, наименование участника, а также приложить документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении заседания Комиссии.

По техническим вопросам дистанционного заседания обращаться по телефону: (3532) 26-12-11.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны