Решение б/н Решение от 21 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.2-502/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………); членов Комиссии: (……….)

В отсутствии представителей ООО «Диагностика Сервис», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия,

При участии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» (………….), в режиме видеоконференции,  

Рассмотрев жалобу (вх. № 2940 от 08.04.2020) ООО «Диагностика Сервис» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемных сооружений (Извещение: № 32009010657),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2940 от 08.04.2020) ООО «Диагностика Сервис» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемных сооружений (Извещение: № 32009010657).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 26.03.2020 исх. № 2891, Организатору закупки от 26.03.2020 исх. № 2892.

Рассмотрение жалобы было назначено на 16.04.2020 в 15 час. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что 31.03.2020 г. решением комиссии заказчика, заявка ООО «Диагностика Сервис» на участие в открытом запросе цен (Извещение: № 32009010657) была отклонена т.к. в заявке отсутствует полученный не ранее чем за один месяц, до дня размещения извещения, оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Хотя заявителем была представлена выписка из ЕГРЮЛ, подписанная квалифицированной электронной подписью  налогового органа на бумажном носителе. Ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что  информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В Комиссию от ГУП «Оренбургремдорстрой» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.03.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемных сооружений.

Дата начала срока подачи предложений 20.03.2020.

Дата окончания срока подачи предложений 30.03.2020 в 10:00.

Дата подведения итогов 31.03.2020.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документация ГУП «Оренбургремдорстрой» об открытом запросе цен на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемных сооружений, размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 20.03.2020 г.  (далее – Документация).

В соответствии с п. 3.1.1 и 3.1.2 Документации, для участия в запросе цен любое лицо представляет заказчику  в установленный срок свою  заявку, оформленную согласно требованиям, установленным настоящей документацией, лично или через своего полномочного представителя либо посредством почтового отправления, курьерской службы.

Согласно п.п. 5 п. 3.1.3 Документации, участник должен включить в состав заявки оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса цен, или нотариально заверенную копию такой выписки.

 ГУП «Оренбургремдорстрой» в материалы дела была представлена заявка  ООО «Диагностика Сервис». Среди прочих документов в заявке имеется копия выписки из ЕГРЮЛ подписанная усиленной электронной цифровой подписью налогового органа, заверенная надлежащим образом и с указанием того, что подлинник документа находится в   ООО «Диагностика сервис».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Учитывая условия Документации о необходимости представления документов исключительно на бумажном носителе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в составе заявки оригинала выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

П. 3.5.2.3 Документации устанавливает, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

На основании вышеизложенного, ООО «Диагностика сервис» подало заявку для участия в запросе цен для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемных сооружений (Извещение: № 32009010657) с нарушением требований Документации, в связи с чем, заявка на основании п. 3.5.2.3 Документации,  была правомерно отклонена.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Диагностика Сервис» (вх. № 2940 от 08.04.2020) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъемных сооружений (Извещение: № 32009010657) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009010657) уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 3499 от 10.04.2020).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           (………………)

 

 

Члены Комиссии                                                                                            (…………..)

              (……………….)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны