Решение б/н Решение от 18 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.2-335/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии: 

В присутствии представителя заявителя – ООО «Пересвет»,

         в присутствии представителей заказчика – ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» (доверенность № 11 от 06.03.2020г.) и (доверенность  от 12.03.2020г),

рассмотрев жалобу (вх.№1715 от 03.03.2020г.) ООО «Пересвет» на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение №32008908222),   

                            

УСТАНОВИЛА:

 

         В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 10.03.2020г. (вх.№1923 от 10.03.2020г.) ООО  «Пересвет»  (460028, г. Оренбург, ул. Хабаровская, д. 53 к.2) (далее – заявитель) на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум»(далее - ГАОУ «НСТ»)  (462359 Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 43) (далее - ответчик, организатор торгов)  при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение №32008908222) опубликованного на сайте http://etp-region.ru.

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1715 от 03.03.2020г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование (исх. №2094 от 05.03.2020г.) о приостановлении проведения запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.03.2020г. 14 часов 40 минут. 

Как следует из содержания жалобы заявителя, в нарушение действующего законодательства Заказчик произвел необоснованные подсчет баллов и подведение итогов проведения запроса предложений в электронной форме.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии 13.03.2020г. не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения (№01-24/201 от 12.03.2020г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

21.02.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ГАПОУ «НСТ»(№32008908222).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАПОУ «НСТ», утвержденное директором ГАПОУ «НСТ» №9 от 27 декабря 2019 г. (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для их коммерческого использования, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п. 18.1. Положения запрос предложений в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса предложений в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Документация о запросе предложений в электронной форме на оказание услуг охраны объектов ГАПОУ «НСТ» утверждена директором М.М. Хмыровой 21.02.2020г. (далее – Документация).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение п.2 ч. 1 статьи 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Закон о закупках предусматривает равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные нормы предусмотрены в.1.4. Положения о закупках.

1. В соответствии с п. 18.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» прописана процедура сопоставление заявок по стоимостным и нестоимостным критериям.

В Документации п.5.2 представлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на основании которого Комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок, подводит итоги заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации о закупке.

На основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме Комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений в электронной форме порядковый номер в зависимости от уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора

Результаты оценки и сопоставления заявок, подведения итогов заявок на участие в запросе предложений в электронной форме фиксируются в протоколе оценки, подведении итогов таких заявок.

В рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

1

Цена договора

50

2

Квалификация участника закупки

50

Совокупная значимость всех критериев: 100

Для оценки заявки производится расчет баллов в соответствии с формулой указанной в Приложении № 1 к Информационной карте запроса предложений, которая является неотъемлемой частью Документации.

Следуя используемому Заказчиком порядку, оценке подлежало два критерия: «Цена договора» и «Квалификация участника».

Комиссия установила, Расстановка баллов ООО «ОО «Пересвет» по критерию «Цена договора» в результате расчетов составила 16,21 баллов, в соответствии с тем, что ценовое предложение составило 1 054 800 руб.

В содержании критерия «Квалификация участника закупки» представлены три основных показателя:

 а) квалификация сотрудников частного охранного предприятия,

 б) время осуществления охранной деятельности  с момента получения лицензии,

в) опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по охране объекта.

Критерием оценки «Квалификация участника закупки» по показателю «Сотрудники, прошедшие обучение, аттестацию, имеющие практический опыт работы и удостоверение частного охранника» согласно п. 16/2 раздела 10.1 Документации является предоставление копий удостоверений охранников и личных карточек в количестве не менее 10 человек.

Комиссия, изучив, представленные Заказчиком сведения установила. К оказанию охранных услуг могут привлекаться граждане, обладающие специальным статусом, нормативно закрепленным ст. 11 п. 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшие квалификационный экзамен, что подтверждается удостоверением частного охранника.

Документация содержит форму Пояснительной записки об укомплектованности квалифицированными специалистами в том числе, прошедшими обучение, аттестацию (сдавшими экзамен на присвоение квалификации «охранник»), имеющими практический опыт работы и удостоверение частного охранника,  которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении договора.

Тем не менее, ООО «ОО «Пересвет» предоставило копии документов: (трудовых договоров, удостоверений, рекомендательных писем), которые не соответствуют заявленным требованиям и не подтверждают квалификацию специалистов.

В пояснительной записке об укомплектованности квалифицированными специалистами ООО «ОО «Пересвет» указано 17 сотрудников. Копии удостоверений данных сотрудников с подтверждением необходимых требований приложены на 6 человек.

В данной связи, оценка квалификации сотрудников Заказчиком правомерно проводилась в соответствии с п. 18.4.3 Положения о закупках на основании подтверждающих документов. Следовательно, данный довод жалобы заявителя признан необоснованным.

По итогу оценки критерия «Квалификация участника» по показателю «срок действия лицензии» ООО «ОО «Пересвет»  было присвоено 25 баллов. Согласно п.2 Приложения № 1 к Информационной карты запроса предложений Заказчик установил время осуществления частной охранной деятельности с момента получения лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченной в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным в соответствии с положениями Федерального закона от 11.03.1992 года № 2487 – 1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Начало осуществление охранной деятельности оценивается Заказчиком с даты выдачи лицензии на осуществление частной охранной деятельности на основании представленной в заявке ее копии.

Порядок оценки:

0 баллов – до 1 года;

15 баллов - от 1 года до 5 лет;

20 баллов - от 5 лет до 10 лет;

25 баллов - от 10 лет до 15 лет;

30 баллов - от 15 лет и более.

На дату составления протокола опыт осуществления охранной деятельности ООО «ОО «Пересвет», подтверждённой лицензией (ЧО № 050189) составлял 10 лет 4 месяца, что  соответствует порядку оценки - 25 баллов.

Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

Согласно п.3 Приложения № 1 к Информационной карте запроса предложений «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг по охране объектов и (или) имущества» оценивается по исполненным участником закупки контрактам (договорам) за период 2010 – 2019 годы включительно, без нарушений сроков и иных условий контракта (договора) по вине участника закупки. Оценку Заказчик осуществляет  по представленным в составе заявки копиям исполненных контрактов (договоров), с приложением актов оказанных услуг по таким контрактам (договорам).

Представленные копии договоров ООО «ОО «Пересвет», подтверждающие положительный опыт оказания услуг по охране объектов и (или) имущества, не подкреплены актами выполненных работ, которые в рамках регламентирования ст. 753 ГК РФ должны быть подписаны сторонами, с целью подтверждения факта оказания услуг и  отсутствия претензий. Данное обстоятельство заявитель не  отрицает. Следовательно, довод жалобы признан необоснованным.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия Оренбургского УФАС России принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от 10.03.2020г. (вх.№1923 от 10.03.2020г.) ООО ОО «Пересвет»  (460028, г. Оренбург, ул. Хабаровская, д. 53 к. 2) на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» (462359 Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 43) при проведении открытого аукциона по извещению №32008908222 необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. 2299 от 12.03.2020 г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны