Решение б/н Решение от 15 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения

здравоохранения «Городская больница»

города Кувандыка

О.Б. Кирьяновой

 

462241, Оренбургская область,

город Кувандык, улица Мичурина,

дом 2

 

e-mail: rku01@mail.ru

 

Исполнительному директору

ООО «Бизнес-Урал»

А.С. Кузьмину

 

461450, Оренбургская область, Шарлыкский район, село Шарлык, переулок Стадионный, дом 17

 

e-mail: biznes.ural56@mail.ru

e-mail: popkoff.mitya1980@yandex.ru

 

 

     

18.01.2021

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-56-08-06-257/2020

 

15 января 2020 г.                                                                                                      г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Дусаева Д.К.,

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка на рассмотрение обращения не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

представитель ООО «Бизнес-Урал» на рассмотрение обращения не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка (исх. № УЗ-33/1151-И2020 от 22.12.2020 г., вх. Оренбургского УФАС России № 12463 от 22.12.2020 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Бизнес-Урал» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей (номер извещения 0853500000320012143),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 22 декабря 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка (далее – Заказчик, ГБУЗ «ГБ» г. Кувандыка) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Бизнес-Урал» (далее – Общество, Поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей (номер извещения 0853500000320012143) (далее - Контракт).

Решением № РНП-56-08-06-257/2020 от 23.12.2020 г. заседание комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «28» декабря 2020 г.

28.12.2020 г. представитель ООО «Бизнес-Урал» на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи со сменой руководства. В целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела, в целях соблюдения прав и законных интересов лица, рассмотрение дела было отложено на «15» января 2021 г.

15.01.2021 г. представитель Общества на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.

Согласно ч.  1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО «Бизнес-Урал» по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «Единый реестр участников закупки», а также по почтовому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО «Бизнес-Урал» о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО «Бизнес-Урал» о дате рассмотрения дела уведомлено.

Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Бизнес-Урал».

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

24.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку овощей (номер извещения 0853500000320012143).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 364 400,00 рублей.

07.12.2020 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 202560500350356050100102230010000244 победителем электронной процедуры было признано общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Урал» с предложением о цене контракта 173 090,00 руб.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

10.12.2020 09:29 (МСК+2) Обществу в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 15.12.2020 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-Урал» не подписан и не размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16.12.2020 00:02 (МСК) Заказчику от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

17.12.2020 17:54 (МСК+2) Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на поставку овощей (номер извещения 0853500000320012143).

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Согласно материалам дела, у ООО «Бизнес-Урал» имелось достаточно времени для подготовки и представления соответствующих документов, в том числе, банковской гарантии или иного обеспечения контракта, но оно не предприняло действенных мер для соблюдения законодательства, что в итоге привело к невозможности заключения контракта с ним, как с признанным победителем аукциона, а также к нарушению прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы своевременное подписание контракта.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Общество при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру возложенной на него обязанности и условиям оборота, приняты все меры для подписания проекта контракта на поставку овощей (номер извещения 0853500000320012143).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка (исх. № УЗ-33/1151-И2020 от 22.12.2020 г., вх. Оренбургского УФАС России № 12463 от 22.12.2020 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Бизнес-Урал» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей (номер извещения 0853500000320012143), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка в отношении:

- ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БИЗНЕС-УРАЛ» (ИНН 5651021602, КПП 565101001, ОГРН: 1195658014958, адрес: 461450, Оренбургская область, Шарлыкский район, село Шарлык, переулок Стадионный, дом 17);

- исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-УРАЛ» Кузьмина Андрея Сергеевича (ИНН 563702123709);

- учредителя общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-УРАЛ» Кузьмина Андрея Сергеевича (ИНН 563702123709),

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Урал» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Бизнес-Урал» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения*

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

16.12.2020

21.12.2020

22.12.2020

1

22.12.2020

29.12.2020

15.01.2021

7

20.01. 2021

18.01.

2021

0

8

 

* заседание комиссии Оренбургского УФАС России, назначенное на 28.12.2020 г., было отложено в связи с поступившим от ООО «Бизнес-Урал» ходатайства об отложении рассмотрения дела.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                             И.А. Быховец

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

  Н.Ю. Решетова

 

Д.К. Дусаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны