Постановление б/н Постановление от 27 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

ООО «»

 

 

«»

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 052/04/19.8-1070/2021

 

«27» октября 2021 года                                                                                         г. Оренбург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.09.2021 (исх. № 8538) и материалы дела № 056/04/19.8-1070/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «…» по факту непредставления, а равно нарушения сроков подачи сведений в Оренбургское УФАС России по его мотивированному требованию от 29.07.2021 ( исх. № 6802), от 25.08.2021 ( исх. № 7519) в рамках проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности на территории Оренбургской области,

В отсутствии представителей ООО «…», извещённых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (номер почтового отслеживания 46000062387295, вручено ООО «…»19.10.2021),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Антимонопольный орган, в соответствии с возложенными на него полномочиями, проводит анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Приказом ФАС России от 29.10.2020 № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021-2022 годы» утверждено проведение территориальными органами ФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности со сроком предоставления результатов исследования до 01.09.2021.

Исполняя возложенные обязанности, Оренбургским УФАС России в адрес хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности на территории Оренбургской области, в том числе ООО «…», направлены запросы о предоставлении информации необходимой для проведения указанного анализа (исх. антимонопольного органа № 6802 от 29.07.2021) со сроком исполнения до 15.08.2021.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором № 80099461055526 письмо получено ООО «…» 06.08.2021 г.

Обществу необходимо было представить в Оренбургское УФАС России следующую информацию и документы:

  1. Полное наименование Вашей организации; ИНН; контактные данные: юридический, почтовый адрес, email, телефон.

  2. Перечень лиц, входивших в одну группу лиц с Вашим предприятием, на 31.12.2020 с изменениями за указанный период времени в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции с необходимыми пояснениями. Указанная информация предоставляется в строгом соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы).

В случае отсутствия указанных сведений указать причину их отсутствия с приложением подтверждающих документов.

3. Все виды услуг, оказываемые Вашим предприятием.

4. Заверенные копии лицензий по обращению с отходами I и II класса опасности (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение).

5. Объем оказанных услуг по обращению с отходами I и II класса опасности (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), отдельно по каждой стадии технологической цепочки в натуральных показателях (тоннах) и стоимостных показателях (цена услуги, руб.) на территории Оренбургской области в 2020 году, (согласно приложению 1, табл.1) с приложением типового договора на оказание услуг.

6. Указать сведения об объекте размещения отходов I и II класса опасности (сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, ИНН, наименование объекта размещения отходов, местонахождение объекта размещения отходов) на территории Оренбургской области в 2020 году.

7. Указать, в соответствии с какой схемой осуществлялось обращение с отходами I и II класса опасности Вашим предприятием на территории Оренбургской области в 2020 году.

8. Указать, в каких еще регионах Ваше предприятие оказывает услуги по обращению с отходами I и II класса опасности. Отдельно указать стадию технологической цепочки (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) согласно приложению 1 табл. 2.

9. Письменные пояснения по существующим барьерам входа на рынок услуг по обращению с отходами I и II класса опасности (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), в том числе:

  • административные ограничения (условия лицензирования отдельных видов деятельности; экологические ограничения, проведение конкурсного отбора, получение тарифа на оказание услуги, включение в территориальную схему по обращению с отходами I и II класса опасности и т.д.);
  • экономические ограничения (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений; ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке и т.д.);

16.08.2021 г. антимонопольным органом получен ответ от ООО «…», в котором в неполном объёме были представлены запрашиваемые документы и сведения, а именно не представлена информация, содержащаяся в пунктах 2,3,5,6,7,8,9 запроса (исх. антимонопольного органа № 6802) от 29.07.2021 г.

25.08.2021 Оренбургским УФАС России повторно в адрес ООО «…» направлен запрос о предоставлении информации, имеющей значение для исследования рынка (исх. антимонопольным органом № 7519), со сроком исполнения до 31.08.2021 с указанием сведений об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок.

Информацию необходимо было направить в установленный срок в Оренбургское УФАС России на электронный адрес: to56@fas.gov.ru и to56-«…» @fas.gov.ru, оригинал ответа направить почтой.

    В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46000061232176 (полученного на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), письмо Оренбургского УФАС России от 25.08.2021 № 7519 было получено ООО «…» по почтовому адресу 30.08.2021. Однако до настоящего времени запрошенная информация в антимонопольный орган не поступала. Ходатайств о продлении срока предоставления документов и информации, о невозможности предоставления указанных сведений не поступало.

В силу ст. 25 Закона № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно санкции приведенной статьи КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица и должностные лица хозяйствующего субъекта.

Непредставление в установленный срок сведений, истребованных Оренбургским УФАС России, повлекло искажение результатов оценки состояния конкуренции на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности, о чем отражено в отчете, направленном в ФАС России.

Таким образом, в действии (бездействии) ООО «…» усматриваются признаки нарушения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в части непредставления в установленный срок в территориальный орган запрашиваемых Управлением сведений.

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении от 29.09.2021 г. (исх. № 8538). Определениями о продлении срока и об отложении (исх.№ 8593 от 30.09.2021; исх. № 9030 от 13.10.2021) дело №056/04/19.8-1070/2021 неоднократно откладывалось, срок его рассмотрения продлялся.

В ходе рассмотрения дела 056/04/19.8-1070/2021 об административном правонарушении 07.10.2021 (вх. антимонопольного органа № 6802) ООО «…» были заявлены ходатайства, по которым Должностным лицом приняты решения, результаты отражены в определениях от 13.10.2021 г. (исх. № 9027), от 13.10.2021 (№ 9030).

ООО «…» с вменяемым нарушением не согласно, данный факт указан в протоколе об административном правонарушении от 29.09.2021 г. № 8538.

Вместе с тем, пояснений юридического лица относительно невиновности, доказательств соблюдения ООО «…» норм законодательства в материалы настоящего дела не представлены, от представителей в ходе рассмотрения дела не поступало.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), является событием административного правонарушения.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организации.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия ООО «…» по непредставлению в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) по его мотивированному требованию, запрошенных сведений (информации) в установленный срок.

Как ранее было отмечено, санкцией ст. 19.8 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа, как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя).

Субъектом настоящего административного правонарушения является юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «…», место нахождение лица: «…»

Изучив субъективную сторону правонарушения, должностное лицо административного органа приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ст. 2.1. КоАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применительно к диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ обществу вменяется нарушение по непредставлению в территориальный административный орган по его мотивированному требованию, запрошенных сведений (информации) в установленный срок, а также предоставление заведомо недостоверной информации. Вина ООО «…» в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность исполнить запрос федерального органа– представить достоверные истребуемые сведения. Но им не было уделено должного внимания запросу административного органа.

Факт совершения административного правонарушения ООО «…» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 29.09.2021 (исх. № 8538), а также иными материалами настоящего дела.                                                                

Действия юридического лица выражают пренебрежительное отношение к законным мотивированным требованиям административного органа, исполнению публично-правовых обязанностей.

Непредставление запрошенной информации препятствует антимонопольному органу в осуществлении возложенных на него полномочий.

Рассматриваемыми действиями ООО «…» препятствует деятельности антимонопольного органа по исполнению функций и полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством (ст. 22, 23 Закона о защите конкуренции).

Время совершения административного правонарушения: 01.09.2021

Место совершения административного правонарушения: «…»

Установив и исследовав все обстоятельства дела в их совокупности должностным лицом Оренбургского УФАС России исследовался вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.   

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.06.2004  № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

В силу Методических рекомендаций по применению ст. 2.9 КоАП РФ и прекращению дел об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, одобренных ФАС России 24.03.2016 (протокол № 2), непредставление сведений по запросу антимонопольного органа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП) не может являться малозначительным административным правонарушением.

Таким образом, конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствуют о невозможности квалификации совершенного административного правонарушения ООО «…» как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным. В связи с чем, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не усмотрены основания для применения ст. 2.9. КоАП РФ.

Ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным  Кодексом.

В ходе рассмотрения настоящего дела в отношении ООО «…» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом положений ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо Оренбургского УФАС считает возможным признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину ООО «…»- совершение административного правонарушения впервые.

Срок привлечения к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Таким образом, оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что привлечение ООО «…» к административной ответственности в виде наложения минимального административного штрафа, установленного в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ будет достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.1, ст.4.1, ст. 23.48, ст. 26.11, ст. 29.7, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить ООО «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны