Постановление №б/н Административный штраф 2000 от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-877/2022 и рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района города Оренбурга младшего советника юстиции (…) от 09.12.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ГАУЗ «Городская клиническая больница №1» (далее – ГАУЗ «ГКБ №1») г. Оренбурга (…), руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…); в отсутствии представителя прокуратуры Ленинского района города Оренбурга, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ленинского района города Оренбурга младшего советника юстиции (…) от 09.12.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга (…).

Из постановления прокуратуры следует, что (…) в нарушение ч.2 ст.4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) несвоевременно внесена информация и документы в ЕИС о заключении, изменении, исполнении и расторжении договоров №25-22-ЗМО, №32211576185, №153-22-ЕП, №32211618287, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. №9259 от 16.12.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-877/2022 назначено на 23 декабря 2022 г. в 11 ч. 00 мин.

Определением (исх. №9537 от 26.12.2023) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-877/2022 назначено на 19 января 2023 г. в 11 ч. 00 мин.

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения и документы (вх. № 11895 от 22.12.2022 и вх. № 196 от 11.01.2023), которые были приобщены к материалам дела.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Не подлежат размещению в ЕИС, в силу ч. 15 ст. 4 Закона о закупках сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Частью 10 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Должностным лицом установлено, что ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга 30.08.2022 заключен договор на поставку медицинского изделия, отрез марлевый медицинский №32211576185. Согласно платежному поручению №739410 от 10.11.2022 оплата по данному договору осуществлена 10.11.2022. Таким образом, информация о результатах исполнения договора №32211576185 должна быть размещена до 21.11.2022. Вместе с тем, фактически ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга информация по оплате данного договора размещена 22.11.2022, в нарушение срока, установленного ч.2 ст. 4.1 Закона о закупках.

            Кроме того, ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга 29.03.2022 был заключен договор на поставку высокоскоростных центрифуг и аспираторов с сосудом-ловушкой №153-22-ЕП. Оплата по данному договору произведена 12.04.2022, что подтверждается платежными поручениями №207716 от 12.04.2022 и №207912 от 12.04.2022. Информация о результатах исполнения данного договора должна быть размещена в ЕИС не позднее 22.04.2022. Однако, ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга данная информация размещена 09.12.2022 с нарушением срока, установленного ч.2 ст.4.1 Закона о закупках.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга, нарушены сроки размещения информация в ЕИС о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, из постановления прокуратуры следует, что ГАУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга заключен договор №25-22-ЗМО от 24.01.2022 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, сведения о заключении данного договора, внесены в ЕИС лишь 03.03.2022. Согласно платежному поручению №78095 от 21.02.2022 оплата по данному договору осуществлена 21.02.2022. Сведения об оплате внесены в ЕИС лишь 09.12.2022. Таким образом, должностным лицом нарушены сроки размещения сведений о заключении и исполнении данного договора.

Однако, Должностное лицо проанализировав материалы дела и представленные (…) пояснения и скриншоты из личного кабинета на сайте www.zakupki.gov.ru установило, что ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга заключен договор №25-22-ЗМО от 24.01.2022 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения. Сведения о заключении данного договора размещены в ЕИС 24.01.2022, что подтверждается скриншотами из личного кабинета Заказчика на сайте ЕИС, а также скриншотами с сайта www.zakupki.gov.ru. Исходя из письменных пояснений, 03.03.2022 информация по рассматриваемому договору размещалась повторно, в связи с возникшей ошибкой на сайте ЕИС.

Таким образом, сведения о заключении договора №25-22-ЗМО, размещены (…) в срок, установленный ч.2 ст.4.1 Закона о закупках.

Согласно платежному поручению №78095 от 21.02.2022, оплата по договору №25-22-ЗМО от 24.01.2022, осуществлена 21.02.2022. Согласно информации, размещенной в ЕИС, данные сведения внесены 24.02.2022, что подтверждается скриншотом с сайта www.zakupki.gov.ru.

Указанные обстоятельства свидетельствует об размещении информации о результатах исполнении договора №25-22-ЗМО от 24.01.2022 в срок, установленный ч.2 ст.4.1 Закона о закупках. 

Так же, из постановления прокуратуры следует, что ГАУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга в нарушение ч.2 ст. 4.1 Закона о закупках, товарные накладные и счета фактур по договорам №32211576185 от 30.08.2022, №32211618287 от 13.09.2022, №153-22-ЕП от 29.03.2022, №25-22-ЗМО от 24.01.2022 размещены за сроком, установленным ч.2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Должностным лицом установлено, что Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в п.2 установлен перечень информации и документов, которые должны быть размещены в ЕИС. Так в данных положениях закреплена обязанность по размещению документов об оплате по заключенным договорам.

В силу п.1.13 главы 1 Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера, платежные распоряжения являются расчетными (платежными) документами.

Таким образом, документом, подтверждающим факт оплаты по договору, является платежное поручение.

Учитывая вышеизложенное, Должностное лицо рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии необходимости размещения товарных накладных и счет фактур в целях соблюдения требований, установленных ч.2 ст.4.1 Закона о закупках.

Таким образом, размещение сведений о заключении и исполнении договора №25-22-ЗМО от 24.01.2022, а также отсутствие обязанности по размещению товарных накладных и счет фактур по договорам №32211576185 от 30.08.2022, №32211618287 от 13.09.2022, №153-22-ЕП от 29.03.2022, №25-22-ЗМО от 24.01.2022, свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения по перечисленным обстоятельствам.

Должностным лицом установлено, что в соответствии с приказом о переводе работника на другую работу от 30.04.2021 №17-л, (…), переведена в отдел закупок ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга, на должность специалиста отдела закупок.

Вместе с тем, согласно приказу №789-л от 18.02.2022 о выполнении дополнительной работы в связи с совмещением должностей, (…) было поручено выполнение обязанностей начальника отдела закупок ГАУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга.

В соответствии с п.2.3 раздела 2 Должностной инструкции специалиста отдела закупок ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга (далее – Должностная инструкция), специалист отдела закупок обеспечивает ведение в ЕИС реестра договоров, заключенных ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга, своевременно в случае предоставления полномочий руководителем учреждения размещает в ЕИС информацию и документы, включаемые в реестр договоров.

Согласно п.п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 Должностной инструкции, специалист отдела закупок несет административную, дисциплинарную и материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов по своей деятельности, за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции начальника отдела закупок ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга (далее – Должностная инструкция начальника отдела закупок) начальник отдела закупок обеспечивает ведение в ЕИС реестра договоров, заключенных ГАУЗ «ГКБ №1» г. Оренбурга, своевременно в случае предоставления полномочий руководителем учреждения размещает в ЕИС информацию и документы, включаемые в реестр договоров.

Пункт 2.5 раздела 2 Должностной инструкции начальника отдела закупок закрепляет, что начальник отдела закупок осуществляет контроль и организацию надлежащего учета, ведения и хранения документации по закупкам товаров, работ, услуг.

Согласно п.п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 Должностной инструкции начальника отдела закупок, начальник отдела несет административную, дисциплинарную и материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов по своей деятельности, за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела, сведений о невозможности своевременного размещения сведений по договорам №153-22-ЕП от 29.03.2022 и №32211576185 от 30.08.2022 не представлено.

Место совершения правонарушения: город Оренбург, проспект Гагарина, дом 23.

Дата совершения правонарушения – 22.11.2022, 23.04.2022, 23.04.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Должностное лицо установило, что 23.12.2022 (…) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное (…), не является впервые совершенным административным правонарушением.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – начальника отдела закупок ГАУЗ «Городская клиническая больница №1» г. Оренбурга (…) в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела закупок ГАУЗ «Городская клиническая больница №1» г. Оренбурга (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны