Решение б/н Решение от 3 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

03.06.2020

5525

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-810/2020

 

03 июня 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» - по доверенности,

представители ООО «ЛИТОЛАБ» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрении жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИТОЛАБ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (номер извещения № 0853500000320005087),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИТОЛАБ» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (номер извещения  № 0853500000320005087) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из жалобы Заявителя следует, что требование о предоставлении регистрационного удостоверения на товар, указанный в п. 12 Технического задания документации об электронном аукционе, установлено неправомерно.

В письменных пояснениях Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, отметив, что в рамках данной закупки было подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0853500000320005087-1 от 29.05.2020 г. все 2 заявки были допущены и признаны участниками аукциона. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0853500000320005087-2 от 01.06.2020 г. понижение составило 27,67% от начальной (максимальной) цены контракта

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

15.05.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (номер извещения № 0853500000320005087).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 965 599,98 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком по позиции 12 «Планшет-карточка» установлены следующие требования:

 

12

Планшет-карточка

 

Одноразовая карточка-планшет для определения группы крови и резус фактора нане менее  30 лунок Размер планшета: ≤15 см  на ≤ 12,4 см.Количество лунок: с лицевой стороны   ≥ 5х6  с оборотной стороны   ≥ 3х4Лунки: с лицевой стороны  диаметр  ≤1,8 см, лунки круглые, с оборотной стороны по большему диаметру ≤ 3см, лунки овальные

 

5000

штука

 

В пп. 22 и 22.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования:

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе

22.2

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Согласно пояснениям Заказчика, при описании объекта закупки были указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, как того требует норма п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Техническое задание составлено согласно установленным требованиям национальной системы стандартизации и другими нормативно-­правовыми документами.

Кроме того, согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» планшет-карточка является медицинским изделием.

Наличие копии документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, является обязательным на основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИТОЛАБ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (номер извещения № 0853500000320005087) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                   

                                              

 

Члены комиссии                 

 

                                                                                   

                                            

 

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны